Морок

Дверь за Ней захлопнулась, и в груди что-то оборвалось. В голове пульсировала одна фраза.
- Все кончено... Все кончено...
Он прошел в спальню и сел на кровать.
- Что же дальше? - спрашивал он себя и не знал ответа. Своего будущего он больше не осознавал, все перспективы стерлись в одночасье, и он оказался стоящим лицом к Пустоте. Невыносимая душевная боль сжала его, и он повалился на кровать…
Утро следующего дня он встретил сидя за письменным столом. Первый день весны не радовал солнцем, напротив, он подавлял хмурым и сердитым небом. Тупая, ноющая боль в груди, периодически сменялась вспышками гнева. Он никак не мог прийти в себя после случившегося. В груди жгло. Если бы это был конец его жизни, то он обрадовался бы этому. В этот момент он совершенно не понимал, зачем ему жить.
Он несколько часов, просидел за столом, совершенно ничего не делая. Он ждал, когда прекратится боль, но она только усиливалась. Измученный ожиданием, он вдруг резко встал, так, что стул, с грохотом опрокинулся назад и, набросив на плечи пальто, вышел из дома.
Ему казалось, что он понимает, куда идет, но на самом деле его ощущения были таковы, как если бы он шел по совершенно незнакомому городу, и все, что он видел, было для него в новинку. В ушах шумело, он поднял голову и посмотрел на серое небо. В воздухе кружились снежинки, ему казалось, что это именно они шумят в его голове. Он погрозил в небо кулаком и продолжил свой путь.
Уже несколько часов он бродил по заснеженному городу, совсем не ощущая холода. Он просто шел, и шел, и шел. Он ничего не искал, никуда не спешил. Он заметил, что за последний час, ему не встретился ни один прохожий. Он испугался одиночества и совершенно незнакомого места.
- Где я? – спросил он тихим шепотом сам у себя.
- Ты здесь! – вдруг услышал он тихий, похожий на его собственный, шепот.
- Кто тут?! – воскликнул он, и почувствовал, как у него внутри все похолодело.
- Тут только ты! – услышал он в ответ.
- Ответь мне, кто ты? – с мольбой в голосе спросил он.
- Я - никто! Я - нигде! Я - никогда! – снова зашипел голос.
Он присел на корточки и закрыл лицо руками. Ему было очень страшно. Ему казалось, что он сходит с ума. Он захотел оказаться в своей маленькой уютной квартирке. Он не мог пошевелиться, от страха его парализовало. И он только мог сидеть и качаться взад и вперед.
- Я боюсь! – промямлил он.
- Не бойся! – прошипел голос.
И тут он подумал, а и впрямь, чего ему бояться? Бояться то ведь нечего, вокруг никого не было, а то, что он слышал, это могла быть просто слуховая галлюцинация. Он сумел встать на ноги и огляделся. Он стоял в свете фонаря в центре двора. Ни в одном из окон не горел свет, но это его уже не пугало. Он еще раз осмотрелся по сторонам и пошел. Через минуту он стал насвистывать какую-то популярную мелодию, а через две он уже забыл о своем страхе…
В автобусе запоздалые пассажиры кутались в воротники, и от их дыхания шел пар. На него, с беспокойством поглядывала молодая женщина. Он подошел к ней и сел напротив.
- Здравствуй, Саша! – сказал он и улыбнулся.
- Простите, мы что знакомы? – она удивленно расширила глаза.
- Саша, ты что… - и тут ему снова стало страшно. Он знал про эту женщину все, вся ее жизнь в одно мгновение открылась ему, но он никак не мог вспомнить ее и себя, вернее того, что могло бы быть их общей историей.
- Да, мое имя Александра, но я совершенно не помню, что бы когда-нибудь в жизни знакомилась с вами! Откуда вы знаете мое имя?
Он смотрел на нее и не знал, откуда ему стало известно о ней. Его начало трясти.
- Простите, пожалуйста! – тихо сказал он и, поднявшись, отошел в другой конец салона автобуса.
Он уставился в замерзшее окно и пытался успокоиться.
- Вы мне так и не ответили на мой вопрос! – услышал он за спиной женский голос.
Он обернулся и увидел Александру.
- Простите, но я не смогу объяснить вам, откуда я знаю ваше имя, и не только имя – он чувствовал, что в его горле образовывается ком и ему становится, тяжело дышать. Она пристально смотрела на него, и в ее взгляде он уловил сочувствие.
- Может быть, вы все-таки попробуете? – мягко сказала она.
- А что пробовать? Просто я поглядел на вас и сразу же узнал, что вас зовут Шура, что вашего мужа зовут Виктор, и что он серьезно болен. Что вы оставили учебу в университете, что бы обеспечивать его. Я знаю, как зовут вашу мать, отца. Я знаю про вас все.
Она смотрела на него, ее глаза расширялись и в уголках заблестели слезы.
- Кто вы такой? – тихонько спросила она.
- Я - никто! Я - нигде! Я - никогда! – сказал он, и вышел из автобуса.
Он уселся на заснеженную скамейку и смотрел перед собой в одну точку. Ему хотелось домой, но как туда попасть он не знал.
- Эй, мужик, смотри, замерзнешь! – с хохотом сказал молодой человек из проходящей мимо подвыпившей компании.
- Не беспокойся Егор, мне не холодно!
Парень остановился, обернулся и прищурился, разглядывая его.
- Чего-то я тебя не признал! Ты откуда меня знаешь? – спросил он, приближаясь к нему.
- Я знаю не тебя, я знаю о тебе! – глухим голосом ответил он.
- Слышь, мужик, я чего-то не пойму, ты откуда знаешь, как меня зовут?
- Я не знаю, откуда…
- Ты чего, экстрасенс что ли? Эй, ребята, идите сюда, тут, похоже, экстрасенс какой-то имена угадывает! - крикнул он удаляющейся компании.
Те в нерешительности остановились, но заинтересовавшись, подошли поближе.
- Эй, скажи, как зовут вон того в синей шапке! – сказал Егор.
- А как меня зовут? И мое имя назови! – загалдели ребята.
В его голове все смешалось. Он не мог отличить одного имени от другого, одну жизнь от другой, все смешалось и наложилось друг на друга.
- Мужик, ты чего молчишь-то? – спросил кто-то из ребят.
Он только обхватил голову руками и покачивался из стороны в сторону.
- Пошли отсюда! – сказал кто-то из ребят - Он, похоже, больной.
Ребята ушли, и ему сразу стало легче…
Понемногу холод стал пробирать его. Он посмотрел по сторонам и увидел светящиеся окна кафе. Ему захотелось крепкого кофе. Он поискал в карманах и нашел немного денег. Он поднялся с лавочки и пошел в кафе.
В теплом и уютном помещении играла тихая музыка. Он повесил пальто на вешалку и сел за столик. К нему тут же подошла официантка. Не говоря ни слова, она положила перед ним меню, и отошла.
- Девушка, не уходите! Мне одну чашку крепкого кофе без сахара и все! – попросил он.
Она пренебрежительно посмотрела на него и, забрав со стола меню, ушла. Он смотрел в окно и прислушивался к своему сердцу. Он перебирал события дня и удивлялся тому, что с ним случилось.
- Ваш кофе! – услышал он над самым ухом. Он поднял глаза на официантку и встретился с ней взглядом. В этот миг перед ним открылась ее жизнь, и он ужаснулся. Он увидел, как эта, на вид ничем не приметная девушка, мучается от зависти к окружающим. Он увидел, как она читает различные рецепты ведьм и готовит снадобья, увидел, как она добавляет их в пищу и выпивку посетителей кафе. Он посмотрел на чашку с кофе, потом снова на девушку, и перед его глазами встала картина, как она сыплет в чашку сероватый порошок.
- Зачем ты это делаешь? – спросил он тихо.
Она быстро посмотрела на него и отвела глаза.
- Я ничего не делаю, – сказала она, и повернулась, что бы уйти. Он схватил ее за руку и негромко, но очень властно сказал.
- Сядь!
Она посмотрела ему в глаза и повиновалась. Он пристально разглядывал ее глаза, наклоняя свою голову то вправо, то влево. Он видел, как она, поздно вечером бродит под окнами многоэтажного дома и ждет. Он видел, как она смотрит на окна и ее губы беспрерывно шепчут слова заклинаний. Потом он увидел, как она подняла с земли то, что ждала. Дальнейшее его повергло в ужас. Он увидел, как она наполнила шприц без иглы содержимым своей находки, и ввела… Он закрыл глаза и отвернулся.
- Зачем? – спросил он еле слышным шепотом.
Она уже поняла, что имеет дело не с простым посетителем. На ее глазах появились слезы. Она дрожала и не знала, что сказать.
- Зачем? – снова тихо спросил он.
- Я никому не нужна! – сквозь слезы проговорила она, - А я так хочу быть кому-нибудь нужной! – она закрыла лицо руками и зарыдала.
- Ты знаешь, что ты беременна? – спросил он.
- Знаю! - сказала она и при этих словах ее глаза, как-то странно засияли.
- Это не правильно! – сказал он, положил деньги на стол и, сняв пальто с вешалки, вышел на улицу…
Он очень устал и уже не мог идти, ноги, словно свинцом налились. Он подошел к краю тротуара и вытянул руку. Перед ним остановилась машина. Он открыл дверцу и, заглянув в машину, сказал.
- Отвезите меня, пожалуйста, домой!
- Домой, так домой! – прогрохотал дюжий парень, - Садись!
Он сел в машину и они поехали.
- В какой хоть стороне твой дом? – спросил парень.
- Вот адрес, по которому я живу! – и он назвал улицу и дом.
- Ни фига себе!!! - воскликнул парень, - Да это же на противоположном краю города находится!!! У тебя деньги то есть? Эта поездка тебе в копеечку встанет!
- С собой нет, но дома есть. Ты не волнуйся, я заплачу, сколько скажешь, только довези, пожалуйста!
- Ладно, поверю, но если что смотри у меня, мало не покажется! – сказал парень и на последних словах гоготнул.
Он отвернулся к окну и долго смотрел на пролетающие мимо дома.
- А ты чего всю дорогу молчишь? – спустя полчаса заговорил парень. – Так не пойдет! Мне скучно в молчании ехать, рассказал бы что-нибудь!
- Я могу рассказать, но боюсь тебе это не надо! – произнес он. Перед ним уже промелькнули картины из жизни этого весельчака.
- Ты давай трави, а уж я сам решу, надо мне это или нет! – и парень снова гоготнул.
- Как хочешь, сам захотел.
И он стал рассказывать, как этот паренек, пару месяцев назад совершил наезд на двух мальчишек, которые внезапно выскочили на дорогу. Он рассказывал ему о том, как испугавшись, парень уехал с места происшествия и потом неделю не выходил из дома, боясь, что его арестуют.
- Ну что, продолжать? – спросил он парня, который вцепился в руль и весь побледнел.
- Нет, не надо больше! – процедил сквозь зубы напуганный парень.
Он остановил машину и сказал:
- Тут тебе уже не далеко осталось, пешком дойдешь! И денег не надо!
- Ты извини, если что не так! Я не специально!
- Иди уже! Давай выметайся! – закричал парень.
Он вышел из машины. Парень с силой захлопнул за ним дверцу и сквозь стекло посмотрел на него. В его глазах светились страх и злость. Машина завизжала колесами и сорвалась с места…
Он из последних сил поднялся по лестнице и открыл дверь в свою квартиру. Скинул с себя пальто на пол в прихожей, прошел в спальню и, не раздеваясь, повалился на кровать…
Телефон уже минут пять надрывался от звона. Он открыл глаза и обнаружил, что лежит в своей спальне в кровати. Телефон не переставал трезвонить, он протянул руку и снял трубку.
- Эй, алло! Это кто? Это ты? – послышался, слегка искаженный помехами, голос его друга.
- Конечно это я! Ты чего названиваешь? Тебе что не спится?
- Какой тут «спится»!!! Ты когда домой вернулся?! – друга повысил голос до крика.
- А в чем дело? – в недоумении спросил он.
- Как в чем дело? Ты что совсем свихнулся?
- Да ты толком скажи, что случилось то! У меня и так проблем хватает! Ты только представь себе, Она ушла от меня!
- Ты чего, издеваешься что ли?! – затрещал голос в трубке.
- Я не издеваюсь, я просто говорю, что вчера ночью Она от меня ушла! Бросила меня! Понимаешь?
- Какой там вчера?! Ты и впрямь ополоумел! Она от тебя не вчера ушла, а неделю назад! Ты точно спятил!
- Сам ты спятил! Я, что по твоему, не помню, что Она ушла от меня вчера ночью?!
- Ты послушай! Я понимаю, что тебе плохо, что ты переживаешь, но нельзя себя так распускать! Сегодня уже седьмое марта и мы с ног сбились, разыскивая тебя!
Вдруг у него в памяти всплыли все те события, которые случились с ним этой ночью. Он задрожал, и совсем сник.
- Ты чего молчишь? – спросил друг.
- Ты знаешь, со мной тут такое приключилось, я даже не знаю, как тебе это рассказать, - промямлил он.
- Не надо сейчас ничего рассказывать, я скоро приеду к тебе! Ты только, пожалуйста, никуда не уходи! Я скоро! – в телефонной трубке послышались короткие гудки. Он положил трубку и встал с кровати. Тело ломило, в ушах звенело. Он прошел в ванную комнату, и посмотрелся в зеркало. Из зеркала на него посмотрел мужчина, вид у которого, был, мягко говоря, помятый. Под глазами круги, лицо заросло щетиной, все черты утончились, он походил на хищную птицу.
- Ну и ну! – вздохнул он, глядя на себя в зеркало, - А показалось, что одна ночь прошла...
Он ополоснул лицо холодной водой и пошел на кухню заваривать крепкий, черный кофе.


Рецензии
У Вас качественная мистика, Николай.
Читается на одном дыхании.
Спасибо.
С уважением,

Лариса Малмыгина   01.10.2012 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам Лариса! Всегда рад видеть Вас на своей страничке!

Николай Ивлев   02.10.2012 22:57   Заявить о нарушении
И я Вас тоже.

Лариса Малмыгина   04.10.2012 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.