Букет для нее

Звонок маленького колокольчика, дрожащего от толчка открывающейся двери, отвлек меня от созерцания великолепия заснувших тюльпанов.
-Это тебе!-с неотразимой улыбкой на губах сказал парень, протягивая букет из пятидесяти великолепных роз. Ярко-желтых, окунутых в молодую краску крови. Неимоверно свежих, статных, говорящих, кричащих. Ах да... я же не люблю розы. Дальше, по сценарию фильма о любви, я должна была броситься на шею моему принцу. Я люблю тебя, ты как всегда...а что всегда? Предугадал желания? Нет! Вовремя? Нет! Оригинально? Ну, пятьдесят роз, и, в принципе, они необычные.
-Спасибо, где мне расписаться?
-Ты новенькая здесь?
-Выходные, иногда...
-Ты любишь цветы?- с надеждой на продолжение начинающегося разговора, выдавил из себя улыбчивый парень.
-Я работаю в цветочном магазине флористом.
-Окей,- коротко ответил он, в душе прошептав - стерва, улыбнулся менее искренне и потянулся за подписанной мною бумажкой. Я улыбнулась знакомой ситуации горьковатой улыбкой. Маленький колокольчик на входной двери опять пропел свою несозвучную трель, оповестив конец момента раздумий о горечи улыбки и ,начале момента работы.

Раскрывая прозрачную упаковку, в которую были завернуты эти великолепные цветы, я подумала, как глупо оборачивать цветы в это искусственное уродство. Зачем истинной красоте, в ее естественном проявлении, нужна пленка на поверхности, преломляющая жадные взгляды понимающих и ,равнодушные, сочувствующих? Наверное, все-таки, что бы защитить от равнодушных.

Нежно расправляя смятые дорогой листья, срезая шипы, я опускала розы в горячую воду. Жестоко было лишать их единственной защиты, но ведь другие цветы не были так защищены. В конце концов, где же закон о равной конкуренции на рынке? У одних есть защита, у других нет, значит, надо лишить первых защиты, и уверить вторых в том, что они точно такие же как первые. Справедливо? Вот только дождь все меняет. Те, кто умели защищаться, голые перед толпой, а соленая, горячая вода по ранам течет, разъедая. Те же, кто никогда не защищались, просто позволяют этому дождю проскользить по поверхности их гладких стебельков. Все-все, дорогие, я больше не трону вас, мои измученные красавицы, мои беззащитные, незабытые, яркие, окунутые в капли крови, цветы.

Опять знакомый звонок из суеты. А вот и принц, напоминающий о неуверенной, настойчивой и молчаливой любви школьных лет. Мы виделись раньше в университете, как и положено по сценарию, о котором упоминалось ранее, учился он на несколько лет старше. И как всегда, случайность взглядов, случайность совпадений, случайность недоговоренностей, вроде - извините, нет, ну что вы, продолжалась какое-то определенное, неизвестное время, дабы предшествовать официальной встречи. Нет, совсем не назначенной, просто официальной, когда придется впервые хоть что-то сказать. Кстати, он говорил с легким заморским акцентом, очень старательно выговаривая слова, наполовину родного ему языка.

По сценарию, я должна была бы описать внешность идеального, но я не знала, был ли он идеальным, не знала, мой ли он тип. Так надо это называть? Тип, типаж, макет, обертка, рамка...Это не конкурс ассоциаций? Ах, простите забылась, продолжу ожидаемым. Смесь северных и южных кровей дала результат, который можно описать в двух словах: необычно гармоничен. Смуглая кожа, медового цвета волосы и глаза цвета спелого орехового ядрышка. Высокий, не сутулый, с легкими манерами, не раскованными, слегка застенчивыми, но твердыми. Моя поразительная способность ухватывать все детали внешности одним полу-взглядом и на этот раз дала мне возможность похвалить себя.

-Здравствуйте. Могу я вам чем-нибудь помочь?- с наигранной официальностью произнесла я, прекрасно зная, что он меня узнал, но не желая создавать ситуацию, в которой от него будет зависеть, то что я скажу в следующую секунду.
-Привет. Я... цветы, я хочу купить...у вас есть букеты?-как будто подбирая не те слова, говорил он.
-Конечно, да...цветы... вот букет есть здесь, но я могу... если хотите, сделать...-заразилась я неподборкой слов.
-Сделать букет сейчас?-удивился он, как будто был полностью уверен, что букеты прям так и растут, готовые на грядках, или на бахче, или где там еще.
-Да, сейчас, я для этого здесь,- старалась я профессионально вырулить ситуацию, в которой я отчаянно начинала злиться на себя, за ненужное заикание и на него за... Не важно за что, нет времени сейчас это выяснять, из-за чего, стоит или нет, злюсь и все.
-Было бы замечательно,- овладел собой и он, даже попытался улыбнуться, но наткнулся на стену непонимания со стороны профессионала, увлеченно занятого своим делом.

-Вы хотите персональный букет или стандартный?
-А какая между ними разница?- опередил он меня с вопросом, который я как раз собиралась задать сама себе, после того как выпалила глупую фразу. Что же, начнем импровизировать.
-Я могу подобрать цветы персонально тому человеку, которому вы их дарите. А могу просто сделать набор цветов на свое усмотрение. В зависимости от выбора цветов, я подбираю вазу, подходящую по форме, цвету и стилю. В нее помещается специальный материал, удерживающий влагу и создающий поддержку цветам. Благодаря этому ваш букет будет свежим более недели.- хм, я довольна собой, он явно не успел уследить за потоком сказанного, так как, наверняка, раздумывал над выбором, предложенным в начале монолога.
-Попробуем вашу индивидуальность,-запутал он игрой слов
-Прости?
-Я попробую индивидуальный пакет.
-А, конечно, да-да. Начнем?- не дожидаясь ответа, я продолжила,- опишите мне человека, которому дарите цветы.Мужчина или женщина?- задала я неуместно странный вопрос. Как часто молодые парни покупают цветы мужчинам? А если это его шеф? Он не работает. Хватит, слушаем его.
-Женщина.
-Хорошо, скажите, по какому поводу? День рождения? Концерт?- начала я перечислять безобидные причины, по которым можно подарить цветы просто знакомой девушке.
-Нет, это личное, я обидел ее, я сделал ей больно и очень хочу все вернуть. Надеюсь твой волшебный букет мне поможет,- растоптал звание принца, эх ты, а я же верила, что все может быть. Ну что же, я сделаю тебе волшебный букет, знаю же, что они все волшебные у меня, она тебя просит, тебя же нельзя не простить. Ты будешь счастлив с ней, и будешь ей улыбаться ореховой нугой.
-Понимаю. Желтые розы считают способом просить прощения.
-Может, мне тогда просто подарить ей желтую розу?
-Я бы не стала этого делать.
-Почему?
-Понимаешь, не все знают значения цветов, для многих важнее впечатление от увиденного, нежели какие-то теории, о которых знает меньшинство.
-Да, да, я понимаю, но что ты предлагаешь?
Я уже видела два разных букета перед собой. Красные розы, темные, багровые, бархатные, окутанные белой дымкой мелких соцветий, и ореолом простых ромашек. Сила, прямота, красота, строгость. Розовые лилии, тигровая орхидея и россыпь розовых цветочков на фоне гладких листьев ландыша. Нежность, тепло, доброта.
-Она очень нежная, и ее тепло делает меня тем человеком, которым я хочу быть, - начал улавливать мою игру, уже не мой герой.

Он ее любит, очень сильно любит. Ведь он носит с собой ее тепло, и думая о ней он улыбается, не так как улыбался мне при входе. А я, своими руками строю его счастье, вкладывая свои чувства в вазу цветов.
Композиция была великолепной: центр приняла на себя лилия, ветка орхидеи аркой струилась обрамляя. Яркий зеленый, в контраст к белому и розовому,граничил внизу с матовой поверхностью вазы.Пух еле заметных иголочек, мягкость переходов дополняли несколько узких длинных листьев выскакивающий за пределы , делающие композицию живой. Тонкая палочка, слегка посеребренная, к ней я присоединю открытку с признанием. Ты будешь очарована, кем бы ты не была, ты не сможешь не вдохнуть атмосферу этого букета и опьянеть счастьем, что это все, только для тебя.

-Ну как? Нравиться?
-Конечно...ты...я не думал...-перевел взор от непринужденного рассматривания уличной суеты, запинаясь пытался выразить восхищение, которое я давно прочла на его лице: "Она будет в восторге!"
-Я рада,- улыбнулась я искренне. Ведь не было больше злости, я отдавала его именно той, которую он любит и той, которая любит его. Я отдавала его счастью и это оправдывало потерю, так ведь? Кто там еще?

Колокольчик зазвенел. Неужели даже попращаться не получится? Мне придется деловито встречать следующего покупателя счастья и улаживать его проблемы в жизни своими "волшебными" букетами. Я уже почти смирилась, как вдруг мужчина заговорил с моим принцем, бывшим принцем, ее принцем... да что же такое, с ним, с тем, ну вы поняли.
-Ты готов? Все купил? Почему так долго?-явно было, что, подверженный стрессу мужчина, не ждал
ответов.
-Смотри, пап.
Папа? Они не очень похожи, хотя что-то есть. Она что знакома с его семьей? Все серьезно? А если это не ее день рождения, он ведь сказал что не день рождения, почему отец тогда приехал? Просить с ним прощения у обиженной, идеальной, любимой девушки? Странная семейка.
-Это вы сделали?
-Да я. Ваш сын так детально описал мне получателя, что ошибиться было нельзя.
-Она действительно замечательная, и мы ее очень любим...
О Господи, это еще хуже чем я могла подумать...Анна Каренина, кто еще с похожей историей...
-...и нам обязательно надо вернуть ее расположение, правда?-обратился он к счастливому по какому-то непонятному поводу, парню.
-Конечно, папа, я думаю мама нам все простит, тем более с таким букетом, сделанным руками просто замечательного художника. Я на самом деле был очарован вашей работой, и, если позволишь...
Он назвал мое имя, услышанное мной еле-еле сквозь шум потока моей оттявшей души.


Рецензии
НЕт слов!!! Я так рада, что все закончилось именно так))).

Валерия Иругова   31.10.2007 17:26     Заявить о нарушении
Все только началось именно так:-)
Этот получился более приблеженный, более резкий, и поэтому неуверена в некоторых построениях. Хотелось выдержать одинаковый стиль.

Тамила Весна   01.11.2007 00:11   Заявить о нарушении
Удалось! Характер героини четко и ярко прослеживается)). За некоторой безаппеляционностью скрывается яркая индивидуальность, живой ум и воображение, и нежность натуры. Она мой идеал))

Валерия Иругова   01.11.2007 00:15   Заявить о нарушении