Иная реальность

 Милана по привычке думала о Маге. Они уже много лет не виделись, более того, они расстались врагами. Как любовь переходит в ненависть? Когда один разлюбил, а другая не хочет или не может в это поверить. Милана как раз и была той, другой. Их любовь заранее была обречена на разрыв: Милана была старше Маги лет на пять, обременена детьми и бедна, а Мага не хотел нарушать обычаев своего народа. А может, не так сильно любил.
 Почему любовь кончается, когда она есть лучшее, что может ждать человек на земле? Неизвестно. Милана снова решала: не пора ли ей забыть Магу? Забыть, конечно, нельзя, но перестать ждать, когда же он к ней вернётся, можно. И двое в ней опять начали привычный диалог. Один - видимо, душа, говорит:
- Я так была с ним счастлива, он такой красивый, такой нежный (был), так меня понимал и принимал такою, какая я есть. А вдруг он придёт за мной, а я скажу: извини, любовь прошла? Столько лет мечтать, и не суметь принять?!
Другой - видимо, ум, напоминает:
- У него жена, дети. Как не стыдно тебе лезть в чужую семью! Совесть у тебя есть?
- Да, это так ужасно: пристать к человеку, как банный лист, когда ты ему не нужна. Ладно, согласна: с Магой всё кончено. А кого же тогда любить? Никого больше не хочется обнимать-целовать, только дружить. А для чего тогда я стараюсь не стареть, стараюсь быть доброй к людям, добиться чего-то в жизни? Мне, между прочим, уже пятьдесят один год. Любовь к Маге не даёт мне успокоиться. Как представлю, что он увидит меня - старую, беззубую, толстую, ленивую - живущую для телевизора и еды, и подумает: правильно я сделал, что с ней расстался - она и на женщину-то не похожа, - прихожу в ужас и решаю не сдаваться, пока жива.Чтобы когда-то услышать, что Мага кому-то признался, будто была у него одна настоящая любовь, и это - Милана.
- Да ты хоть старайся, хоть не старайся, а красоты-то ведь прежней нет. Мужчины уж сколько лет проходят мимо тебя, не видя.
- Но ведь главное - душа, а над ней-то я потрудилась на славу. И ум свой развила.
- Почему же твой ум не подскажет тебе, что, только отключившись от своего Маги, ты сможешь увидеть другого - суженого. Мир состоит не из одного Маги. Ты только теряешь время.
- Действительно, неужели я не в состоянии поставить цели для себя, а не ради любви Маги? Просто - уважая в себе человека. Что это за самоуничижение - как будто я хуже его, не достойна любви. А судьи кто? В смысле, Мага - кто, Бог? Конечно же, нет. Он просто человек. Может, он боится, что я, подняв его так высоко на пьедестал, разочаруюсь при сближении?
- Ну, что же? Перестаём мечтать о нём?
- Да.
 В сегодняшнем споре выиграл ум. Милана взвешивала "плюсы" своего решения. В принципе, тоже неплохо: полная независимость от всего и полная свобода действий. Авторитетов больше нет. Можно "рулить" в любом направлении.
- Прощай, Мага!
 А ночью ей снится сон, будто приехал Мага и будто бы даже к ней. Она вне себя от радости, но ум напоминает:
- Этого не может быть.
И Милана вспомнила, что она же легла спать, значит, это всего лишь сон.
 Но тут в комнату вошёл Мага и сказал:
- Я за тобой. Пойдём, погуляем.
Ну, может, не точно этими словами. В этом была его загадочность: он всегда на людях держался так бесстрастно. Поэтому все эти годы Милана имела право думать, что он её любит: чувства и эмоции он умело скрывал.
 Милана шла с Магой по улицам города, но у неё не было цели пути. Цель была уже достигнута: рядом с Магой других целей уже не существовало. Они шли мимо частных домов и перед одним из них встретили Кадыра. Мага подошёл к нему, и Милана тоже поздоровалась: она откуда-то была знакома с этим солидным мужчиной, помнила, что даже была с ним близка, но никаких обид на него не держала, просто - взаимоуважение, и больше ничего. Мага, перехватив их взгляды, ревниво спросил:
- Ты его знаешь?
 Милана давно взяла за правило не лгать Маге, даже если правда ей вредна. Потому что - любовь любовью, но жить в страхе, что откроется какая-то нелицеприятная правда, и Мага её бросит, не выгодно и унизительно. Если ему что-то в ней не нравится - пожалуйста, уходи, ты свободен в выборе и в жизни. Но и я свободна - в не меньшей степени. Свобода - это святое. Милана ответила:
- Да, знаю.
И тут зазвонил будильник, и оказалось, что то был сон. Но иная реальность была так реальна! Милану не покидало ощущение, что вот только что Мага держал её за руку. И не факт, что сегодня ночью он не зайдёт за ней опять. Тут и решать ничего не надо. Она снова будет гулять с ним по ночному городу, ощущая блаженство оттого, что цель пути достигнута. Пусть даже это и во сне.

31.10.2007


Рецензии