Дневник Освобождения, или записки отчаявшейся

15 марта

Заканчивающаяся природная зима со своим мокрым снегом и гололедом совсем не радует. Сыро и промозгло. Город затянуло туманом, дышится тяжело. Напряжение и плохое настроение просто висит в воздухе, проникая во всех и каждого. День не задался с утра. Хреновый день, в общем. Все не перечислишь. Сначала я проспала, потом перегорела лампочка в туалета, когда я сидела там. Из дома вышла поздно… Теперь вот опаздываю!!! Блин. У нас практика, на которую нам запретили опаздывать. Я, конечно, ввалюсь в класс, а мне скажут «Я же просил не опаздывать. Давай к доске!» Эх, я, когда окончила школу, честно говоря, думала, что с ответами у доски покончено на веки! Но нет, вот уже четвертый год парюсь, пыхчу, вылезаю и отвечаю. Кое-как, но хоть как-то. Вот и сегодня буду краснеть, мычать, слушать, что шепчут с первого ряда. На редкость гадостная перспектива. Может, забить на это все, послать к чертовой бабушке и пойти погулять где-нибудь? Ну конечно… Разве моя совесть-переросток мне позволит? Да и погода не располагает. Вот и лечу теперь на всех парах к универу, буквально сшибая иномарки у себя на пути… Главное, чтобы меня какая-нибудь из них, обидевшись, не сбила! Жарко, блин… Хотя на улице минус.
Влетаю в кабинет и резко останавливаюсь. Картина не совсем ожидаемая мной. Люди сидят и свободно болтают, смеются. Не поняла?! Видимо, мои мысли, а точнее полное их смешение отпечатались на лице. «У нас нет пары» Не сказать, что я была не рада отмене пары, но осознание того, что я просто так неслась как оголтелая… «КАК НЕТ?!» - «Как видишь» Как всегда логичный ответ Ленки. Это одна из девчонок, с которыми я в основном общаюсь. Так уж повелось с первого курса. Я, конечно, одиночка, но иногда так тоскливо в одиночестве бывает! А с ними почти всегда весело. Ленка своеобразный человек. Свое мнение есть, но она его не придерживается в обществе. Зачем иметь свое мнение, но не делать, как считаешь нужным? Мне это совершенно не понятно. Мы с ней по этому поводу часто спорим. Да ну. Бесполезное занятие. В этом она тверда как скала. Жаль, ей с пацанами не везет. Все время на каких-то сволочей и бабников нарывается.
Я устало опустилась на стул. Теперь я окончательно поняла – день неудачный. Можно сразу повеситься, а то потом хуже будет. Тут мне в голову пришла мысль о том, что я совсем забыла – встреча с Данькой. Вечером. Черт! Как я могла забыть – у меня же пары допоздна. Блин, блин, блин!!! Я не заметила, как стала ругаться в слух и в порыве чувств громко стукнула кулаком по парте. «Ну ты, подруга, даешь! Ты так всю аудиторию разнесешь!» Как всегда веселая Сашка. Еще одна из нашей компашки. Хоть сейчас помолчала бы, а то у меня настроение плохое – мало ли что?! Я посчитала до 10 и глубоко вздохнула. В конце концов, это не смертельно. Перенесу встречу назавтра. А Сашка… Ей мы должны быть неизменно благодарны за постоянную подпитку хорошим настроением. Единственный человек в нашей компании, который не загоняется по отсутствию парня. Она в постоянном поиске и постоянно кого-то находит и бросает.
«Люди, у кого-нить деньги на телефоне есть? Мне Даньке позвонить надо» - «Звони, конечно, но денег мало» - «Спасибо» Я судорожно начала набирать номер на телефоне Ирки. Ну вот, вся компания в сборе, как говорится. Ирка самая тихая среди нас. Особенно, когда у нее плохое настроение. Она недавно ушла от парня, с которым встречалась со школы. Сейчас, похоже, она чувствует себя не в той тарелке. Ну не в своей в смысле. Конечно, так кардинально поменять свою жизнь! Хотя у них давно все на развал пошло. Может, они и к лучшему.
«Алло, Дань, милый, давай завтра встретимся? Сегодня? У меня пары.… Ну ладно.… Не кричи ты так! Ладно… Только не кричи… Пока». Блин, он сегодня не в духе. Плохо. Тоже день, наверное, неудачно начался…
Я отличаюсь от девчонок тем, что у меня есть парень. Только как-то подозрительно он на меня голос стал повышать. Не нравится мне это все. Еще и лекцию пропустить придется. Совесть меня загрызет же!!! Ненавижу ее!
«Спасибо» - «Да не за что. Что, не пойдешь сегодня на лекцию?» - «Ага» - «Он…» - «Что он?» Ирка взяла телефон и с какой-то странной интонацией произнесла - «Да так, ничего».
Не понравилось мне ее это задумчиво-неуверенное «он». В мысли начала заползать какая-то смутная тень предположений, что же это может значить. Эх… Как там Скарлетт говорила? «Я подумаю об этом завтра». Вот и так же. Вокруг галдят девчонки, до конца пары еще 15 минут. Да, нехило я опоздала! Ну все обошлось ведь! Может, день все-таки не такой уж плохой? Все стали собираться на следующую пару. Еще 3 лекции. Если я одну пропущу, ведь ничего страшного не случится? Надеюсь.
Мы идем по коридору, общаясь, я поскальзываюсь и… Как это вы угадали?! Да, именно падаю. Не такой уж плохой день? Может, не вставать, чтоб ничего еще страшнее не случилось? Да нет, я лучше пойду. Девчонки, дружно смеясь, подняли меня с пола и принялись усердно хлопать меня по заднице. «Отряхивать» типа! Ну уж нет, подружки, давайте я в сортире сама отряхнусь. И мы поплелись в наш женский клозет. Забавное название, надо сказать, клозет. Хотя сортир привычнее. И звучит более похоже на то место, куда мы… уже пришли. Я вертясь перед зеркалом отряхивала себя. Хорошо я еще довольно худая! Я то не особо удобно было бы вертеться и доставать руками до… В общем, всюду. Сколько раз зарекалась – не буду носить черное! Оно так пачкается!!! Фух… Закончила. Ну вот, из-за меня опоздали и на эту лекцию.
«Копуша!» - «Не спорю» - «За землю крепче держаться надо!» Спасибо на добром слове, подружки. Вообще-то и без ваших замечаний гадко было. А теперь ваще атас! Мы завалились под недовольным взглядом преподши в аудиторию и с топотом пробрались к своим местам. Ага. Перекличка была, значит в перерыв подходить к ней и объяснять, что мы опоздали, потому что... Дожили! На четвертом курсе отчитываемся за опоздания!!!! Жуть…
3 часа, практически подряд, нудятины про какие-то экосистемы. Перерывы как островки в океане скуки, оазисы с животворными источниками… Много еще различных изъезженных сравнений привести могу. Не хочу. Лично для меня эти перерывы просто необходимое время, чтобы поспать вполне легально. Не перекрываясь от преподши. Партийное задание девчонок – вовремя меня будить. Надо сказать, они с достоинством и каким-то непонятным кайфом исправно выполняют это задание. Маленькие стервочки. Но это я так, по-доброму… Без них никак! Зато лекции – это время вполне легально подумать. Не важно, что не о проблемах экосистем или чего там еще, главное, думать. А думы в голову лезут нехорошие, даже страшные для меня. О Даньке. Он… какой-то другой стал. Мы с ним давно, но таким я его никогда не видела. Честно говоря, не хочется видеть. Щас вот лекция закончится, и я пойду к нему. Плевать, что пропущу еще пару. Это я себя в этом убеждаю, потому что совесть талдычит обратное. Пускай. Я ее решила сегодня не слушать. Она вредная.
«Эй, лекция сейчас уже закончится, чуть потерпи» - Сашка пихнула меня в бок. Больно, блин. А вот моя ручка уже валяется на полу. Я действительно отключилась. Надо было раньше спать ложиться, а то так не выспалась! Еще погода сон навевает. Бррр…
Кончилась лекция, я собрала все свои ручки, раскатившиеся по всему ряду, побросала все по быстрому в сумку, махнула девчонкам рукой на прощание. Все, теперь в парк. Он уже, наверное, там. Меня охватило непонятное волнение как перед важным экзаменом. Я чего-то подсознательно боялась. Я выскочила в дверь, даже не глянув на старого вахтера, сидящего у стены напротив входа. Бедный человек, целый день торчать здесь и смотреть на снующих туда-сюда студентов…
Я иду в парк. На встречу с Данькой. Я его не видела уже неделю – уезжала на конференцию. Вот сейчас иду и убеждаю себя, что мне так хочется его увидеть. А на самом деле, хочу ли? Туман в мыслях, в чувствах. И туман вокруг, такой густой, что кажется еще чуть-чуть и придется разгребать его руками. Не люблю туман. Данька… Кажется, за столько времени я должна была его понять, но все не так. Нам девчонки давно пророчили счастливую семейную жизнь. А я его всегда считала странным – так получилось, что не он добивался меня, а я его. И вовсе не из-за того, что у него была девушка. Просто он чуть младше меня и всегда чувствовал себя уязвленным из-за этого. Пришлось немало повозиться, чтобы он все-таки предложил мне встречаться. Только он не упускал случая напомнить мне о нашей разнице. И что он к этому привязался? Как вообще я его терплю? Вообще-то пока претенденток на мое место я особо не видела. Кого он из себя стоит?
Вот так, начиная потихоньку, злиться я и дочапала до парка. Как я и думала, он уже здесь. Ждет у «нашего» памятника. Ну, мы так прозвали бюст какому-то академику в парке. Каждый раз мы с ним встречались только тут. Он наматывает круги. Ясно. Нервничает. Что же случилось?
«Привет!» - «Здравствуй» Он волновался. Я подошла с желанием обнять, он как-то отступил. Что?! «Что случилось?» - «Нам надо поговорить». У меня все как будто онемело, в ушах гулко застучало. «Мне кажется, что нет больше смысла продолжать наши отношения…» - «А что случилось?» Я просто отказываюсь верить своим ушам. Это все сон… Это все сон…
«Понимаешь, пока тебя не было, я о многом подумал. Я же еще маленький для тебя… Да и ты меня как девушка, прости, но не интересуешь больше». Как же это так может быть? Как он может мне такое заявлять, когда я его вытащила из его болотоподобной кучки подростков… Как же так? Почему он не думал о том, что я его не интересую, когда спал со мной?! Как? «Это ты серьезно?» - «Да» - «Но… почему?» Он замялся. Зачем мне его ответ? Я знаю, что он ответит. Я сейчас как в коконе из паутины, пропитанной анестетиком, которая каждой своей мельчайшей ниточкой врезался в мое тело, целясь пронзить мою душу. «Я тебе изменил. Я нашел другую»
Я, почувствовав, что моя нижняя губа начала дрожать, отвернулась. Он уходит, я слышу его шаги. Не прощается. Стоп! Не надо… Нельзя его останавливать! Пусть идет, я не могу найти в себе силы показать ему свои слезы, боль. Я все равно не смогу его остановить, он ушел. Совсем.
Голова кружится. От боли. От слез, застилающих глаза. От мыслей. Это со мной? Или это очередная книжка? Это навсегда? Или он сейчас вернется, передумает? Что же со мной будет? Боже, как я к нему привыкла!.. Мои ноги слабеют и подкашиваются. Я медленно опускаюсь на мокрый снег. А мне все равно. Мои глаза не видят, в них только слезы. Я ничего не слышу, для меня звучат только его последние слова. И ничего больше нет. Ничего,… какое мне может быть дело до какого-то там тумана, когда меня предали? Кому теперь нужна моя любовь, мои мечты? Кому теперь нужна я?
Я не знаю, сколько времени я просидела так. Мысли шли по кругу, не останавливаясь ни на миг. Не было просветления. Весь мир был одной сплошной абстракцией, которая казалась нереально маленькой по сравнению с моей внутренней трагедией, с Армагеддоном целого мира внутри меня. Как все оказалось зыбко. Оказалось, что весь мой мир стоял только на нем. Даже не на трех китах, УВЫ! От всего того, что было остались лишь осколки, которые, разлетаясь, приносили с собой картинки из пошлого.
Но вдруг меня кто-то вырвал из этого круговорота мыслей. «Эй! Ты как?» - «По-моему, ей совсем плохо» - «Да, давайте ее к нам. Там мы попробуем ей помочь» Слова доносятся откуда-то, отдаваясь эхом в моем сознании. Впрочем, какая разница. Меня подхватили под руки, и повели куда-то. Я медленно перебираю ногами. Я начинаю отходить от забытья и чувствовать, что я безумно замерзла. Я не могу найти в себе сил идти. Совсем. Я отключаюсь, резко падая в никуда.
В комнате накурено, слышна гитара и чей-то приятный голос. Красивая мелодия, но такая грустная, как будто песня говорит о чьей-то вынужденной разлуке. Разлука… Данька. Эти мысли пробежали в мозгу как-то неожиданно быстро и взаимосвязано. Защемило где-то в груди. Он ушел… По моей щеке катится невольная слеза. В голове мелькнула еще одна внезапная мысль. Где же я, черт возьми?! Я поняла, что лежу в какой-то квартире, на кровати, укрытая одеялом и еще чем-то сверху. Я повернула голову. В большой комнате спиной ко мне сидят несколько странно одетых людей. Напротив, но мне его очень плохо видно, сидит парень с гитарой и играет. Красиво играет. Я никогда такого не слышала.
«О, наша Снегурочка таять начинает!» - «Как ты? Не совсем там замерзла?» Я только сейчас заметила девушку, сидевшую в изголовье кровати. Она пересела на кровать рядом со мной.
Все сидевшие спиной повернулись и подошли ко мне. Парень, игравший на гитаре, отложил инструмент в сторону и тоже подошел. Все, улыбаясь, смотрят на меня, так что мне даже как-то неудобно. Одна девчонка притащила откуда-то чашку с горячим ароматным напитком. «Выпей, тебе легче станет» Та, что сидит на кровати рядом со мной, взяла эту чашку и протянула мне.
«Кто вы? И… где я?» Все-таки ответы на эти простые вопросы меня интересуют. Мне столько понарассказывали про всякие там секты и прочее, что сейчас страшновато. Хотя если задуматься… Какая мне теперь жизнь. Данька ушел. Куда? Зачем? Эх… Больно. Опять больно, опять я задыхаюсь, опять я начинаю отключаться от мира, уходить в себя… Опять по щеке слеза…
«Эй, ты чего?! Очнись!» Опять голоса эхом. Кто-то шлепает меня по мокрым щекам. Я медленно открываю глаза. «Ты у меня дома, на сегодня, я думаю, это твоя вписка. Меня зовут Герда. Это мои друзья. Мы нашли тебя на снегу в парке, когда шли на сегодняшний квартирник. Выпей, это поможет…» Герда, как она себя назвала, буквально вливает в меня этот напиток, я закашливаюсь. Это горячее вино! Бррр… «Оно домашнее, пей. Согреться поможет, да и забыться до утра. Утро вечера всегда мудренее. Можешь позвонить родителям и сказать, что сегодня не вернешься. А завтра ты нам расскажешь, что же с тобой случилось» Герда забрала пустую чашку и положила рядом со мной трубку от радиотелефона. Я отрицательно качаю головой. Нет, меня сегодня не ждут. Во-первых, родители уехали, а, во-вторых, я бы все равно оставалась на ночь у Даньки. И вновь он… Каждая мысль о нем пробивает меня будто электрическим током. Гулкие голоса людей вокруг, я не хочу думать, мне это слишком больно дается. Я не хочу ничего. Голоса исчезают где-то. Меня охватывает разноцветные потоки света, я медленно растворяюсь во сне…
ночь в октябре 2007


Рецензии
Очень знакомо и близко. А главное, ощутимо. Это - обида или даже стыд.
Всё вливается вовнутрь, настолько хорошо описано.
Добра и счастья, дорогая Адриана.
С теплом

Илана Арад   15.07.2008 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Илана.
С добром, Адриана.

Адриана   15.07.2008 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.