Серость...

 ...Вершина высокой горы была укутана плотной серой дымкой, и не было ясно, день сейчас или ночь. Город внизу молчал, или только казалось, что молчал... Высота убивала все: и видимость, и слух... Но, ни смотря ни на что, время суток имело описание - унылость...
 Две фигуры сидели на большом камне на самом верху. Вроде люди, а вроде - привидения. Они сидели спина к спине, Белое и Черное, как они называли друг друга, сидели устало потупив глаза. Молчали, разве что иногда слышалось дыхание Белого - он курил, медленно втягивая в себя и выпуская дым... Черный же, наоборот, сидел искривленный, судя по всему, он ненавидел запах табака. Ветер развивал снежные волосы Белого, которые иногда попадали ему в рот... Лысый Черный, больше похожий на какую-то гаргулию, или перекрашенного гуталином Отелло в дешевых старых театрах, раза два тяжко вздохнул.
 - Опять встретились... - наконец-то молчание прервал Черный - Опять эти споры... Ах, как я по ним соскучился... Ну что, на извечную тему: что лучше? Твое или мое?
 - Нет. Я не буду с тобой спорить... - Белый быстро сделал затяжку и выкинул окурок, после чего уронил голову себе на колени.
 - Ба, впервые за миллиарды лет, сколько длится наш спор, ты признал свое поражение? Ну, перестань... Не горюй - ·все будет хорошоЋ - саркастически сказал Черный, при этом взъерошив его светлые волосы. - Что с тобой?
 - Я просто понял...
 Он сказал что-то еще, но так как все еще сидел в позе эмбриона, то половина его слов, хоть ничего, собственно, и не выражавших, превратилась в обыкновенное монотонное бурчание.
 - Белый, дорогой мой! Порой ты напоминаешь мне человека - такой же потерянный как и они, все время что-то ищешь, пытаешься понять, разочаровываешься... Не можешь жить подобно мне - в свое удовольствие.
 - В них-то и дело - в людях... Посмотри на этот мир, ты действительно слишком давно его не видел!
 - Что же на него смотреть? Что-то меняется? А вот ты меня удивляешь - кто проклял Колумба за ввоз табака? А? А сам что делаешь? Курение всегда было моей проказой на людей, и ты прекрасно знаешь, кто бросил зерно табака в землю, это был я.
 - Курю, да. Я не мог подумать, что когда-нибудь сигары будут приносить мне облегчение.
 - Какое облегчение? О чем ты говоришь, черт возьми? - казалось, Черный впадал в ярость - его руки уже сжались в кулаки.
 - Посмотри на мир, я же попросил... - устало вздохнул светловолосый, - Хотя лучше я покажу тебе его сам.
 Он встал, взял его за руку и вывел из тумана, спустившись немного ниже, вершины. Их взгляду открылась панорама города, окруженная пустошами.
 - А помнишь, еще триста лет назад здесь был лес?.. Вырубили... Люди... Я знаю, это не ты - ты, как и я, всегда владел человеческими чувствами, но не поступками... Они сами это сделали...
 Взгляд Белого был пронизан вселенской печалью. Он действительно был похож на человека... Но какого-то слишком правильного.
 - Лес... Лет триста назад я имел забаву лично пугать бесстрашные молодые парочки... Но, сознаюсь, изредка натравливал волков на неосторожных грибников...
 - Это дела давно минувших дней... Смотри еще: видишь толпу людей в черном? Они кричат о том, что любят отрицательное. У одной из этих стай был вожак, он постоянно возглашал о том, что любит смерть и не боится ее; неделю назад у него умерла собака - он пролил водопады слез на ее могиле, сейчас он заперся в комнате и не выходит. И многие так. Нашли себе новый культ...
 - К этому я тоже не имею никакого отношения... Хоть они и преклоняются моей силе. Культ есть культ, ты верно сказал - они стадо.
 - ...а старый культ знаешь во что превратился? Чистая вера людей в добро, которую я вселял в них? Знаешь, во что она превратилась? В будничную привычку. Уже никто не верит. Ни во что. Благотворительные фонды идут на хоромы служителю церкви, который по вечерам идет искать себе девчушку для развлечения. Черт знает что!.. Религия... Дьявол и Бог, между прочим, сейчас вместе смеются над ничтожностью этого мира. Они все ожидают его развала... - его бледное лицо исказила гримаса боли.
 - Религия... Раньше она была спасением и утешением для заблудших... Теперь она - воинствующее зло... А люди ищут утешения в антирелигии... Кстати, что там с ведьмами?
 - Их осталось не так уж и много... Во времена Инквизиции они действительно были злом. Сейчас - ангелы. По сравнению с тем, что делают люди...
 - Я всегда говорил, что они лучшие, а ты вечно отрицал ·они твое порождение, они злоЋ... И? Не понимаю я тебя.
 - Хорошо, проехали... А помнишь былые стойкие принципы, этикет, обеты, клятвы?.. Что же я увидел сейчас? Падение морали. Еще чуть-чуть, и она совсем сотрется. Все так просто. Все такие современные. У них появилась странная мода: невинные девушки, чтобы на них обратили внимание, стремятся побыстрее... хммм... вырасти. Все наоборот. Семьи рушатся, никто ничего не боится. Измена повергла верность. Теперь даже чувства, или все, что от них осталось, гребут под себя. Обнажать тело теперь стало престижно. Да, я помню твоих средневековых путан - но какие они были изысканные!.. А это... это что...
 - Это? Не знаю... - Черный начал осознавать серьезность происходящего, и насупился, подложив кулак под подбородок.
 - И это далеко не все... Они начали строить... Каменные джунгли. Индустриализация, урбанизация - вот как это теперь называется. Озоновые дыры, мутации, загрязнения... Это все они... Где мое светлое солнце?.. Скоро и оно потухнет... И так повсюду...
 Их прогресс приведет их к регрессу.
 Раньше они четко разделяли светлое и темное, хорошее и плохое, твое и мое... Белое и Черное. Но они отреклись от нас. Мы не нужны им по отдельности... Нас нет. Видишь этот туман над горой?.. Это мы. С каждой секундой мы становимся этой серостью...
 Белый присел на склон, а потом и совсем улегся на него, словно не замечая каменистых неровностей. Черный умостился рядом.
 - Ты прав... Я слишком долго не смотрел на этот мир, не убирал, но и не добавлял своего... Как и ты...
 Они умели четко разделять...
 
 Две фигуры, лежащие на холодных горных камнях, становились все прозрачнее и прозрачнее... От них исходил дым: с одной стороны белый, а с другой - черный... Эти два шлейфа сплетались, образуя нечто серое, которое сливалось с туманом... Серая масса плавно наползала на город...


Рецензии