Ночь новелла

Ночь! Мой кот, спавший в моих ногах, вздрогнул, проснулся, прислушался, потом соскочил на пол, вспрыгнул на бельевую тумбочку, стоящую у окна, через проем в сдвоенных портьерах пробрался на подоконник и начал смотреть, что же происходит там, за окном.
А за ним от света луны деревья нашего яблоневого сада блестели от лежавшего на их ветках, выпавшего вечером снега.
Было тихо. Безветренно. Морозно. Видно, какая-то от этого моро­за ветка лопнула и привлекла этим звуком внимание моего кота. А он, посидев на подоконнике, посмотрев на эту красоту ночи, видно, ре­шив показать её хозяину, соскочил с него, подошел к моему изголо­вью и мягко лапой притронулся к моей щеке. Он так делал всегда, ут­ром, этим прикосновением кот будил меня, чтобы я проснулся, как бы напоминая:
-Вставай, делай свои дела, корми меня.
От его ласкового прикосновения я проснулся и увидел, что Мурлыка вскочил на подоконник, как бы приглашая меня посмотреть, что там за окном. И я послушался его, встал, раздвинул шторы и взглянул на завороживший его ночной мир.
А там царствовала яркая Луна. На ней отчётливо были видны тем­ные пятна. Это её впадины, низменности, моря, всегда манившие людей своей таинственностью.
Вокруг неё сверкали мириады больших и малых звёзд. Они мерца­ли, как бы жили в своём далёком, таинственном для нас мире.
Я засмотрелся на это единение мира, близкого и далёкого, живого и неживого, моего и моего кота Мурлыки, и погладил кота, как бы го­воря:
 -Спасибо тебе, мой дорогой кот. Спасибо за то, что ты, как чело­век, воспринимаешь прекрасное и хочешь показать его мне.


Рецензии