Пришелец

 От автора

Юные читатели в повести "пришелец' Вы найдете много интересного и познавательного, увидите наш мир глазами необыкновенного мальчика, каким-то чудом, ниспосланного нам с небес.

 -1-
Ранним, прохладным сентябрьским утром небольшая группа людей, состоящая из двух работников отдела по делам молодежи района, двух милиционеров, искала в старых постройках, подвалах, теплопунктах бомжат и среди найденных оказался мальчик, который не мог назвать свое имя.
- Как тебя зовут? - спрашивала его женщина-инспектор. Он умными глазами смотрел на нее, как бы выжидая, что же сказать, но молчал.
- Ребята, обратилась она к двум другим, таким же десятилетним пацанам, как вы его зовете?
- Пришельцем. Вчера появился. Пришел, когда мы спали. Больше молчит, а не говорит, - ответил мальчик, который был поздоровей.
-Ты что - немой? - вновь спросила "пришельца" инспекторша.
- Нет, - вымолвил тот, - просто я не знаю и не помню, как меня зовут, с каким-то легким старорусским выговором добавил мальчик.
Она повнимательней присмотрелась к нему. Он был чище других, в рубашке-косоворотке, это бросилось ей в глаза, куртке с тремя большими деревянными пуговицами. А на ногах были не ботинки и не кеды, в которых обычно ходят эти бомжата, а сапожки своеобразного пошива.
Ребята промышляли у центрального рынка, а жили в теплопункте у озера. Жившая с ними большая, черная собака, когда их поймали, убежала, и теперь стояла во дворе здания милиции и изредка лаяла, как бы зовя мальчишек.
Боб прибежал, - сказал своему напарнику один из бомжат, - зовет нас. Отпустите нас, тётя. Все равно в приюте мы жить не будем.
А ты будешь? - спросила она "пришельца".
Не знаю.
Будете, ребята. Все. Теперь больше никто не будет отпущен оттуда. Вас там будут воспитывать и учить.
В кабинет вошла женщина в форме старшего лейтенанта милиции.
- Наталья Ивановна, заканчивайте. Машина пришла. Повезем их, - сказала она и вышла.
Инспекторша быстро заполняла анкеты, у "пришельца" в графах поставила =не помнит=, = не знает=, сложила их в отдельные папочки и сказала ребятам:
- Пошли.
Они вышли, сели в милицейский микроавтобус и через час были в специальном доме, школе для брошенных детей, бомжат.

 -2-
- Всем держаться вместе. Если кто-то кого-то из нас тронет тому давать отпор, - по приезду сказал Серега, один из троицы.
- Ясно, - ответил Петька, - а тебе понятно? - толкнул он "пришельца".
- Понятно, - ответил тот.
Их привели в большую комнату-приемную для вновь прибывших. Встретившая их тетя посмотрела на ребят, как бы обмерила, и начала выкладывать из различных шкафов трусы, майки, рубашки, штаны, носки куртки, ботинки, потом всё это разложила по трем кучкам и дала их каждому.
- Пошли, - сказала она.
Они пришли, как оказалось в баню, где в большом помещении - раздевалке, в самом ее центре, сидел дядя в белом халате.
- Раздевайтесь. Кидайте свои шмутки вон туда, - показал в угол помещения он.
После того, как они это сделали, дядя выдал им по полотенцу и куску мыла.
- Идите в душ. Мыльтесь и мойтесь, а потом я вас подстригу, сейчас не буду, вон как заросли, вшей видно у вас много.
Они прошли в душевую и стали полоскаться под струями теплой воды.
Дядя, подождав немного, крикнул:
Ну, кто смелый, выходи.
Серега толкнул "пришельца":
Иди. У тебя больше всех волос.
Тот вышел, подошел к дяде, который указал ему на стоящий перед ним табурет.
- Садись. Сейчас я на тебе наведу порядок, приведу в божеский вид.
Мальчик внимательно посмотрел на него, сел, и дядя начал водить по его голове тихо жужжащей электрической машинкой. Было щекотно. Длинные белокурые кудри слетали с головы и падали к ногам мальчика.
Ух, и зарос же ты! - воскликнул дядя, - и надо же так зарасти, будто бы всю жизнь не стригся.
Мне только подрезали волосы, - сказал в ответ тихо мальчик.
Видно давно это делали. Все, иди, - ласково сказал дядя и провел по его лысой голове рукой, - мойся лучше. Кто там следующий?
Прибежал Серега, который через пять минут был такой же лысый, оттого чудной. Потом очередь настала и Петьки.
После подстрижки и помывки банщик-парикмахер отдал ребятишек пожилой тете, которая отвела их в столовую и накормила вкусной гречневой кашей с котлетой, а потом был сладкий чай с мягкой булочкой.

 -3-
Тетя отвела их в большую комнату, в которой находился телевизор, стол с газетами и книжками.
 -Сидите и подождите, - сказала она, - посмотрите книжки.
 Когда она вышла, Серега подошел к столу, осмотрел его, увидел, что книжки с красивыми картинками, взял одну, повертел в руках.
 -Ребята. Она же о животных, о собаках. Те тоже подошли к столу и начали брать в руки книжки, рассматривать их.
 Вошел дядя, который посмотрел на них и произнес:
 -Здравствуйте, ребята.
 Те ответили в разнобой:
Здравствуйте.
- Ребята. Я ваш воспитатель. Зовут меня Петр Иванович Мотылев. Пойдемте со мной.
Они вышли, прошли по коридору, поднялись на второй этаж, остановились перед дверью, у которой стояло несколько стульев.
- Вы посидите, а я поговорю вот с тобой, - сказал Петр Иванович ребятам, и взял для беседы Петьку, самого маленького по росту среди них.
Серега и "пришелец" остались одни. В коридоре никого не было.
Ну и попались мы, - произнес Серега, - сейчас будет пытать, кто мы? Откуда? Покурить бы?
Курить вредно, - вымолвил "пришелец".
Почему? - воскликнул Серега, - приятно.
- Ну, ты брось. Бегать будешь плохо. А мальчики, мужчины должны быть сильными и выносливыми.
Откуда ты это знаешь?
Знаю.
Серега встал, подошел к окну и позвал "пришельца",
Смотри, вон ребята играют в футбол. Поиграть бы с ними. Тут открылась дверь, вышел Петька, который сказал "пришельцу":
Иди, тебя зовут.
Тот вошел. Петр Иванович внимательно посмотрел на него и произнес:
- Проходи, садись вот на этот стул.
Мальчик сел и стал ждать, что будет дальше.
Петр Иванович достал папку, видно личное дело мальчика, заведенное инспекторшей, открыл ее, там был только анкетный лист, всмотрелся в него, поднял голову и спросил:
Так как же тебя зовут? Мальчик пожал плечами:
Не помню.
Не помнишь свое имя? - удивился Петр Иванович.
Нет.
А кто твои родители?
У меня их нет.
А где ты живешь?
- Везде. Повсюду.
А где это повсюду?
Ну, вот вчера спал в лачуге с Серегой и Петькой.
 - А как ты там очутился?
 - Не помню.
У мальчика, это отметил Петр Иванович, был какой-то странный выговор, с окающим окончанием, да и говорил, отвечал он серьезно.
Ты, в каком классе учился?
А что это такое? - вопросом на вопрос ответил мальчик.
Петр Иванович в недоумении всмотрелся на него, хмыкнул, думая, что тот разыгрывает его, но мальчик невинными глазами смотрел на него. Здесь было что-то не то, показалось Петру Ивановичу. Он поднял телефонную трубку, набрал номер и, когда там послышался голос, сказал:
- Зайдите, пожалуйста, ко мне.
Вошла женщина в белом халате.
- Елизавета Васильевна, посидите, помогите мне в разговоре с этим мальчиком узнать о нем. Он не помнит своего имени, не знает родителей и где он раньше жил.
Она повернулась к мальчику и ласково произнесла, обращаясь к тому:
Этого не может быть. Ты что не помнишь своего имени?
Нет. Вон те мальчики прозвали меня "пришельцем".
Это твоя кличка?
Он пожал плечами, не понимая значения слова «кличка».
Петр Иванович, я возьму его к себе, осмотрю, здоров ли он. Тот с радостью согласился и отдал ей папочку, заведенную на мальчика.
Потом к Петру Ивановичу зашел Серега, который с готовностью ответил на все вопросы, а вот на вопрос:
Кто такой ваш "пришелец"? - ответил:
Не знаю. Чудной он какой-то. Ничего не знает и не понимает. Больше молчит и все смотрит, и смотрит, но хороший, чувствуется, что верный.
В своем докторском кабинете Елизавете Васильевна внимательно осмотрела, прослушала мальчика. Никаких отклонений в здоровье и мышлении у него она не обнаружила.
- Но все же, как тебя звать? - еще раз спросила она, - может Петя-Петр, Витя-Виктор, Костя-Константин, Саша-Александр, - задавала вопрос Елизавета Васильевна, пытаясь по мимике лица, взгляду глаз определить его имя.
При названии Саша-Александр она заметила, как вздрогнули веки мальчика, и она снова повторила это имя.
Так ты Саша?
Вроде так. Александр! Да! Да! Александр! – воскликнул мальчик и обрадовался, заулыбался, видно вспомнив свое имя.
А фамилию свою не знаешь? - спросила она.
Нет.
Ну, давай запишем Найдёнов. Красивая, хорошая фамилия.
Хорошо. Мне она нравится,
- Читать ты Саша умеешь? - Спросила Елизавета Васильевна, - на вот прочти этот текст.
Мальчик взял протянутую ему газету с программой телевизионных передач, долго всматривался в текст, а потом с растяжкой в словах начал читать:
- Эн, Т, В. У-в-а-ж-а-е-м-ы-ет-е-л-е-з-р-и-т-е-л-и. П-р-и-н-о-с-и-м, - а затем все быстрее и быстрее, - свои извинения за перерыв в работе в связи с профилактикой.
Она с интересом и изумлением смотрела на него.
- Не читай это. Ты лучше возьми, прочитай текст, который рядом.
- Международный университет в Москве, - стал читать он крупно прописанный текст рекламы и чисто по-английски, - интернешионал юниверситуин Москоу.
Елизавета Васильевна, даже рот раскрыла от такого. Десятилетний мальчик читал текст на английском языке, перейдя с русского без всякой остановки.
Саша, постой. Ты разве знаешь английский язык? Он пожал плечами.
Что здесь написано, то я и читаю.
Елизавета Васильевна теперь полностью удостоверилась, что перед ней стоит какой-то необычный, сверходаренный мальчик и, чтобы решить, что делать, она произнесла;
- Ну, на этом достаточно. Пойдем, я отведу тебя снова к твоему воспитателю Петру Ивановичу.
Петр Иванович узнав, что мальчика зовут Сашой, пожал ему руку и добавил;
- Александр-победитель. Будем знакомы, и давай дружить. Пойдём, я тебя познакомлю с твоими друзьями, покажу, где ты будешь жить, спать.
 Они вошли в комнату, в которой стояло десять хорошо заправленных кроватей, у каждой из них было по тумбочке, а перед большим окном находился стол, вокруг которого располагалось девять мальчиков, среди которых были Серега с Петькой. Кто-то из ребят листал книжки с картинками, двое собирали, строили большую башню из конструктора, другие просто сидели, смотрели в окно.

 -4-
Ребята, вот я вам привел Сашу Найденова, он теперь будет вместе с вами жить и учиться, - сказал Петр Иванович.
Да это же наш "пришелец", - воскликнул Серега,
Давайте, ребята, поговорим о наших делах, - продолжил Петр Иванович, усаживаясь на свободный табурет, - теперь мы все с вами единая семья.
А что мы будем делать? - не дожидаясь продолжения, задал вопрос Петька,
Учиться, расти, становиться нормальными людьми. Ведь вам же еще жить да жить, и эту жизнь вы должны прожить достойно, выучиться, стать теми, к чему лежит у вас душа и сердце.
Я хочу быть военным, летчиком, - тихо сказал мальчик по имени Володя, - мой папа был им и погиб в Чечне.
Вот ты и станешь им, - произнес Петр Иванович, - нашей России не нужны беспризорники, дети, оставшиеся одни без родителей. Страна в ответе за вас, вот она и хочет воспитать, сделать вас достойными гражданами своей страны, как она это делала уже много лет назад, после гражданской войны, я потом принесу вам из
библиотеки одну замечательную книжку под названием "Педагогическая поэма". Написал ее Антон Макаренко, которой собрал вокруг себя таких же, как вы ребят, и они создали свою колонию, где учились, работали, а потом пошли защищать свою Родину, там были ребята всех возрастов, были среди них и бандиты, но и они стали настоящими людьми, героями. Одному из них, парню по фамилии Задорнов, Макаренко как-то дал коня, пистолет и отправил в город в банк за деньгами. Тот не сбежал, вернулся. Вот такие были там ребята. И вы такими же станете.
А что мы сейчас будем делать? - задал вопрос Серега.
- Учиться, заниматься спортом, работать, убирать за собой, подметать дорожки, копать огород, трудиться в наших мастерских, там делать табуретки, шить одежду, да и многое другое. Пойдемте, ребята, я покажу, где, что у нас находится.
Они вышли, прошли в большую комнату, где находился телевизор, стояли столы со стульями, на которых были шахматы, шашки, домино, в двух шкафах виднелись книжки, на стенах висели карты мира, России.
 -Вот здесь вы можете смотреть телевизор, играть с ребятами других групп в шашки, шахматы, домино, нарды, читать газеты, книжки.
Дальше они осмотрели туалет, умывальную комнату. Из других комнат выбегали мальчики, смотрели на них, как бы оценивали новеньких. Приближалось время обеда. Это чувствовалось, так как многие из мальчиков мыли руки.
 -Давайте тоже помойте руки, а потом мы с вами пройдем в столовую, и я покажу вам ваши места, - сказал Петр Иванович.

 -5-
После обеда Петр Иванович показал, как правильно заправлять постель, как нужно ложиться спать, использовать две простыни, ведь некоторые в своем детстве не знали, для чего они предназначаются. Было очень интересно. После небольшой тренировки он сказал, что в распорядке дня у ребят их возраста в это время "тихий час", то есть нужно поспасть, это очень важно для здоровья и хорошего настроения.
Спали ровно час, потом встали и пошли с Петром Ивановичем во двор, туда, где был спортивный городок. Петр Иванович построил их в одну шеренгу по росту и показал, как надо правильно делать наклоны, повороты, приседания, как быстро и красиво бегать. Они пробежались вокруг стадиона, а потом Петр Иванович сказал:
- Теперь давайте пробегите вокруг стадиона на скорость, узнаем, кто из вас обежит его первым.
Первым пришел "пришелец". Он бежал необычней, чем другие, высоко поднимая ноги, красиво держа фигуру. Это отметил Петр Иванович.
- Молодец, Саша, - сказал он.
Затем вынес мяч, и они долго играли в футбол на маленьком поле с маленькими воротами.

 -6-
Утро следующего дня началось с физзарядки. Петр Иванович начал ее с пробежки, а потом все делали то, что и мальчики других групп: приседали, подпрыгивали, наклонялись.
После завтрака Петр Иванович отвел их в школу, где представил учительнице Зое Владимировне. В классе уже было десять учеников, таких же десяти одиннадцатилетних мальчишек. Они настороженно встретили прибывших.
 "Пришелец" был посажен с мальчиком по имени Володя, шустрым парнишкой, который не мог спокойно сидеть, вертелся, ерзал на своем стуле и все спрашивал:
- А это для чего? Что это?
После не длительного затишья сосед, видя, что учительница не смотрит на них, произнес:
- Да! Здорово мы влипли, опять надо учиться.
"Пришелец" посмотрел на него и ответил:
А по-моему это хорошо. Здесь лучше, чем там, на улице, на холоде.
Мальчики, что это вы там шепчетесь, сидите тихо, слушайте, - услышав их разговор, обратилась к ним учительница,
Лучше скажи-ка, как тебя зовут? - спросила она Володьку.
Володя Клыков.
А что ты знаешь о нашем городе?
Город Калининград. Большая деревня. Кёниг - по прошлому.
Кёниг - это в примитивной, разговорной речи, в молодежной среде, среди ребят, а как его полное старинное имя?
Володя молчал.
А ты знаешь? - спросила она у "пришельца". Он встал и сказал, - Кенигсберг, - потом добавил, - это старинный немецкий город, основанный немцам и - крестоносцами в двенадцатом веке.
 - Хорошо! - удивилась такому правильному ответу учительница, - а как тебя зовут?
Александр.
А фамилия?
Найденов.
"Пришелец" он, - сказал со своего места Серега. - Мы так его прозвали.
А почему? - обратилась уже к Сереге учительница.
Ночью появился он у нас. Откуда ни мы, ни он сам не знает.
Ну ладно. Саша. А что представлял собой Кенигсберг раньше, - поинтересовалась Зоя Владимировна.
- Это был второй по величине город Германии, столица Восточной Пруссии, крупный промышленный и культурный центр, - как по писанному отвечал тот.
Как прекрасно он об этом говорит, - подумала учительница.
Садись, Саша. А кто знает, как он получил свое новое название - Калининград? - обратилась она ко всем.
 - Вижу, что вы не знаете, и я сейчас вам об этом расскажу. Была
война. Немцы - фашисты в 1941 году напали на нашу страну, а потом, когда наши войска начали их громить и дошли до Кенигсберга, и 9 апреля 1945 года штурмом взяли этот город-крепость, и наше правительство решило назвать его Калининградом по имени одною из руководителей нашего государства. На привокзальной площади вы, наверное, видели его - Михаила Ивановича Калинина памятник.
Да, я видел, - сказал, сидящий на последней парте-столе Петька.
Мы когда-нибудь съездим в Калининград, осмотрим все его исторические места: Кафедральный собор, мемориал павшим воинам, погибшим при штурме Кенигсберга.
Я там был, - сказал Серега, - там всегда горит огонь и красиво очень.
Зазвенел звонок.
- Идите, отдохните, - сказала Зоя Владимировна, - после перерыва поговорим о другом.
Другое было еще интересней, Учительница раздала всем тетрадки, дала по шариковой ручке и сказала:
- Сейчас напишем несколько предложений под мою диктовку.
 Она медленно, по несколько раз начала диктовать простые предложения. Во время диктовки ходила по рядам, смотрела, как, кто писал, кого-то хвалила, другого поправляла. В общем, для многих это была трудная работа. Потом, когда они закончили это дело, собрала тетрадки и попросила ребят рассказать, кто что знает уж очень интересное, самое, самое интересное, что когда-то произошло с ними.
У меня была собачка, такая хорошая, умная, преумная. Я ей, что не говорил, она всегда в подтверждение гавкает. Спала всегда рядом со мной, - рассказал о себе Мишка.
А я был у моря. Оно синее-пресинее и большое-пребольшое, другого берега не видно, а волны все время накатываются на берег. Красиво очень! Как бы снова побывать у моря, - мечтательно закончил свое повествование Витька.
Ну а ты, что можешь интересного рассказать о себе, - спросила она Сашу Найденова, - чтобы побольше узнать об этом таком интересном мальчике.
Я бы хотел увидеть другой мир, слетать на другую планету. Там все по-другому, интересно!
 -Вырастишь, полетишь. Люди уже побывали на Луне, будут и на Марсе, и на других планетах.
 -7-
Ребята, к нам пришел фотограф, будем фотографироваться. Сначала он снимет каждого, а потом всех нас вместе, по окончании школы мы посмотрим, какими были. Это будет память для всех нас, - сказал Петр Иванович, введя к ним пожилого, лысого человека.
Я первый, - подскочил к ним Мишка.
Хорошо, хорошо. Сейчас повесим на стенку белую простыню и на ее фоне начнем.
- Я первый раз буду фотографироваться, - сказал "пришельцу" Серега.
- И я тоже, - ответил тот.
Все по очереди подходили к фотографу, садились на табурет, он рассказывал, куда надо смотреть, и щелкал фотоаппаратом.
Когда будут готовы снимки? - спросил Володя.
На следующей неделе принесу и дам каждому, - ответил тот.

 -8-
Сегодня воскресенье. Это значит, что на обед будут вкусные, превкусные пирожки с вареньем.
Ребята сидят по четыре человека за столом, а толстый дядя Ваня, начальник столовой, ходит по центральному ее проходу и следит, чтобы ребята правильно сидели за столом. Иногда он подходит к кому-то и говорит:
Держи вилку в левой руке.
Но мне так неудобно, - отвечает мальчик, - вон Колька левша, ему хорошо, он и держит.
Нет. Кушать надо правильно. Не чавкать, не размазывать кашу по лицу. Володя, вытрись, возьми салфетку.
Тот берет, вытирается.
Кому добавки? - спрашивает тетя Маша, раздатчица пищи.
Мне, - просит ее толстый Сашка, тезка "пришельца".
Тебе нельзя много есть, - шутит она.
Но я хочу, - говорит он.
На, - и она накладывает ему в тарелку половину половника этой вкусной каши.

 -9-
Время шло быстро. Уже выпал первый снег. Ребятам выдали теплые куртки, шапки, варежки. В них хорошо валятся на снегу. Петр Иванович вывел ребят на уборку снега, дал лопаты, метлы. Снег чистят все. Его навалило много, он шел целый день. Работа идет быстро, с шутками и смехом.
Вот бы покататься на лыжах, - мечтательно говорит Витька, - я когда-то имел их. Хорошо на них скатываться с горки.
На склад скоро завезут лыжи, - говорит Петр Иванович, - нам их подарят, и мы с вами покатаемся, даже сходим в лес.

 -10-
Все же хорошо здесь, - делится своими мыслями Петька своему другу Сереге.
 Тот теперь старший их группы, его назначил Петр Иванович. Когда его нет, то Серега следит за порядком, водит ребят в столовую. Ему Петр Иванович даже подарил часы, свои, командирские. Серега гордится ими. Во время урока его кто-то, стукая пальцами по своей руке, спрашивает, сколько осталось? А он тоже на пальцах показывает сколько.
На уроке математики "пришелец" снова удивляет Зою Владимировну. Он решает все задачки в уме: складывает, отнимает, умножает, делит, ни разу не ошибся.
Она, да и все заметили, что "пришелец" все знает, на все вопросы отвечает правильно, своеобразно, даже говорит то, что, и учительница не знает.
Так он сказал, что знаменитые египетские пирамиды были когда-то зеркальными. Это много, много лет назад, когда их возводили, то строительные камни были отшлифованы до зеркального блеска, когда Солнце светило на какую-нибудь сторону, то на нее нельзя было смотреть, а когда Солнце стояло в зените, это прямо над пирамидой, то та вся сверкала, как бы горела, привлекая внимание представителей других миров.
Когда "пришелец" об этом рассказывал, то он сам как бы светился.
Но время, дожди, ветра, различная температура дня и ночи, зимы и лета изъели эту зеркальную поверхность пирамид, ведь прошло столько лет, несколько тысячелетий.
Откуда ты все знаешь? - спросил Витька, глядя с восхищением на "пришельца".
Мне об этом рассказывал один человек, который даже показал мне картину с этими сверкающими пирамидами, - ответил ему Саша.

 -11-
Самоподготовка - прекрасное время дня. Она проходит в их классе. Иногда бывает, что никого из старших нет, то тогда можно опустить голову на столе подремать. Володя Павлов носил очки. Доктор определил, что у него плохое зрение. Так ему, когда он спал, сосед заклеил стекла очков бумажками. Володька проснулся, открыл глаза, а в них темно, он и закричал:
- Где я?
Все смеялись. А у Кольки от смеха закапали слезы.
Саша Найденов любит смотреть в окно, он видит лес. Над ним вдалеке высится смотровая вышка. Он все время старается узнать, если там кто или нет. А над лесом небо, и всегда оно по-разному, то чистое-пречистое, без облаков, и ему кажется, что вот там по нему кто-то летит, какой-то самолет или небесный корабль, а когда над этим лесом облака, и они несутся с запада, с моря, ему кажется, что это какие-то живые огромные существа, потому что те изменяются по величине и форме, как будто кто-то невидимый это с ними делает. А когда дождь, то он видит часто его начало и конец. Это как полоса дождя сначала поливает этот лес, а потом отходит от него куда-то в сторону, или стремится на их дом. А вечером, когда уже темно и небо безоблачно, он видит, как загорается первая звезда, потом вторая, третья. И они мерцают, как будто живут. Он знает, что на них есть жизнь. Она ведь везде.
- Что ты все время смотришь туда? Что видишь? – спрашивают Сашу ребята.
-Все!
Ну, что все?
-Лес. Облака. Небо. Звезды. Вон смотрите, вороны поднялись над лесом, видно,
что- то у них там произошло, кто-то напугал их. Там вдалеке – жизнь.

 -12-
 Частенько во время отдыха, на переменах – между занятиями ребята делились своими прошлыми похождениями, прошлой жизнью
-Серый, ты помнишь, как ты спёр у толстой тетки на рынке большой кусок колбасы? Вот тогда мы объелись ею, до чего же вкусной она была, сейчас бы поесть такую, - вспомнил как-то Петька.
Помню. Она и не заметила этого. Я потом подходил к ней. Она мне из жалости дала кусок сала. А ты, Петак, потом, когда объелся, "цетон" нюхал и затем спал полдня.
Ну, его. Голова от этого тогда болела сильно. Лучше чифирь пить.
Саша - "пришелец" слушал их, переспрашивал, что такое "чифирь", "нюх", "цет" и все такое прочее. Ребята смеялись над ним, переводили свои слова, а он крутил головой и говорил:
А нельзя ли по понятней?
Как попонятней? Это всех понятней, коротко и хорошо.
В другой раз Витька - Сыч завел разговор, как у церкви, что на площади, он стянул кошелек у тетки в шубе.
Стояла эта дура, пасть раскрыла, зенки закатила, а я в это время шасть из сумки кошель, Валет меня прикрывал, и дал деру. Потом Псих говорил, он все это видел, эта тетка кричала и плакала.
Ты видно некрещеный? - сказал тихо Саша – «пришелец» ему, - такого бы у церкви не сделал.
Да, что Бог, нет его, если бы он был, то все бы жили хорошо.
- Это не так. Если веришь в Бога, то никогда воровать не будешь, - продолжил Саша.
А мне есть хотелось. Мать меня просила.
Ты бы лучше у тетеньки денежек попросил. Она бы дала.
Такие не дают. Дают деньги и еду бедные. Богатые – сильно жадные.


 -13-
Однажды, когда ребята пошли на стадион, там в это время заканчивала занятия другая группа ребят, года на два-три старше, один из них крикнул Петьке:
- Эй, шкет, иди-ка сюда.
Тот, как-то с опаской, направился к нему.
Что, не помнишь меня? - обратился тот к нему.
Помню, Корявый.
Дым есть?
- Нету.
Что, уже не куришь?
-Нет.
И у тех шибздиков нет?
Тоже нет. Мы уже не курим.
Парнишка дал, видно за такой ответ, щелбан Петьке.
- За что? - закричал он.
На это обратил внимание Саша - "пришелец". Он подбежал к ним и спросил у Петьки:
- За что он тебя?
У того от щелбана появилась шишка на лбу.
Да, так,
Что и тебе дать? - с угрозой в голосе спросил у Саши пацан.
Попробуй.
Мальчишка хотел такой же щелбан отвесить и Сашки, но не успел, а получил от него удар кулаком в живот, отчего нагнулся и еще щелбан по лбу.
К этому времени к ним подошел Петр Иванович, который взял хулигана - пацана за шиворот, приподнял и сказал:
Получил? Больше не приставай к ним.


 -14-
Петр Иванович был воспитателем по призванию. Он любил ребят, понимал их, но мог иногда сгоряча и ругнуться, но на это никто не обижался, так как все было по справедливости.
Он частенько за свои деньги покупал килограмм конфет-леденцов, и вся группа с наслаждением полдня сосала их. Петр Иванович не любил матерщины, и если кто-то из ребят при нем ругался, то все это знали, тому он давал книжку стихов Пушкина, и матершинник читал при всех по несколько раз, что-то из "Руслана и Людмилы" или "Сказки о царе Салтане". Не переносил ругани и Саша - "пришелец". Он всегда говорил тому:
- Скажи по-другому.
И тот, зная, что Саша - "пришелец" не от мира сего, говорил по-другому, по-хорошему.
От Саши - "пришельца" исходил какой-то душевный свет, который магически действовал на ребят его окружения. Да и сама одежда, обычная, как у всех куртка, на нем сидела по-особому, как-то элегантно.

-15-
В колонии появился живой уголок, теперь в двух специально построенных вольерах живут две маленькие косульки и один кабанчик. Это местные охотники нашли их в лесу и предложили руководителю взять к себе и создать живой уголок для ребят. И он это сделал.
Ребята подолгу стоят у этих вольеров и смотрят на красивые существа, дают травку, кусочки хлеба, взятые из столовой. Им так это нравится.
Говорят, что летом им еще построят фонтан, куда запустят рыбок, чтобы ребята любовались и этим чудом природы.

 -16-
К Петьке приходила мама. Она долго сидела с ним в комнате для встреч, кормила пирожками, конфетами, прижимала к себе, плакала.
Петя, ты пойдешь со мной?
Нет. Не хочу. Дома плохо. Ты же пьешь.
Уже не пью. Сейчас работаю.
Петькина мать действительно выпивала, и от этого выглядела на много старше своих лет.
Мама. Ты не приходи часто ко мне. Мальчишки из-за этого косо смотрят на меня.
Петя. Мне же хочется видеть тебя, - она прижимает его к себе.
 Он вдыхает ее запах, чувствует привкус водки и табака и тихо говорит ей:
Мама, зачем же ты пьешь и куришь?
Я уже не пью. Просто пива выпила, - Потом она немного помолчала и сказала тихо, - Не могу я без этого, Петя, но я постараюсь бросить. Вот увидишь.
Еще немного посидев, мама уходит, оставив ему пирожки и конфеты для угощения ребят.

 -17-
Наступила очередь ребят чистить картошку. Ее много. Сначала она прокручивается на электрической картофелечистке, а потом ребятам надо ножиками выковырять черные глазки.
Петр Иванович вместе с ними. Он следит, как ребята это делают, иногда сам берет нож и помогает им.
- Вот - Ребята, надо работать так, чтобы нас потом другие не ругали, - говорит им он. И они стараются. В перерыве пьют сладкий чай.
Чистку закончили в двенадцатом часу ночи, быстренько помылись и легли спать.
На следующий день, когда ребята были в столовой, ели эту картошку, то говорили:
Мы ее чистили, черни нет.

 -18-
Вот уже и наступил Новый Год, 1-го января. В этот день - день рождения Саши Найденова - "пришельца". Так записал в его личную анкетную карточку Петр Иванович, так как Саша не мог назвать день, когда он родился.
- Тогда пусть первый день Нового Года будет твоим днем рождения, - сказал ему Петр Иванович.
С утра ребята потянули его за уши, а завтракал и обедал он за отдельным праздничным столом, где поваром для него был испечен вкусный пирог.
А в большом зале колонии стояла большая наряженная елка. После завтрака, все собрались в этом зале, играла музыка, пелись песни, читались стихи. Было весело.
А после обеда, когда все лежали на кроватях, отдыхали, Петя, самый любознательный из всех, обратился к "пришельцу":
Саша, у тебя сегодня праздник. Мы знаем, ты был там, - он показал рукой вверх, - расскажи что-нибудь.
Ребята, - начал Саша, - я думаю, когда мы вырастим, все будет по-другому и у нас будет другая жизнь и другое время.
Конечно, в стране все изменится и станет лучше, - вставил Витька.
Лучше-то, лучше, но у нас должно быть другое время. Смотрите, у нас сейчас сутки состоят из двадцати четырех часов, а каждый час - шестьдесят минут, а каждая минута - шестьдесят секунд, и если все это перемножить, то в сутках 86400 секунд.
Во! Дает! Как это ты так быстро считаешь? - воскликнул Серега
Так получается у меня, ребята. А вот расстояние у нас измеряется в километрах, в каждом километре сто метров умножить на десять, тысячу метров, в каждом метре - сто сантиметров, в каждом как лучше считать? Конечно, когда цифры делятся или умножаются на десять. Вот и время надо пересчитать в десятизначной системе, чтобы в минуте было сто секунд, тогда час будет состоять и 108 минут, а в сутках будет ровно 8 часов.
Нет, этого не может быть, - вымолвил авторитетно, как старший их группы, Серёга, - у нас в часе шестьдесят минут.
А другие миры живут, когда в минуте сто секунд. Мы, если перейдем на новое время, станем лучше понимать другой мир, узнаем, что там творится. Наши земные компьютеры уже все работают в сотовом исчислении времени. Это время будет называться сотковым.
Как? Как ты сказал? - неожиданно задал вопрос молчаливый Мишка.
Сотковое исчисление. Сотковое время.
Я согласен, - смирился Серега, - пусть будет так. Мы должны жить в другом мире, по-другому, хорошо, поспим, ребята.


 -19-
Солнечное январское утро, воскресенье. Сегодня долгожданный поход на лыжах в лес. Долго ждали ребята этого дня: то лыж не было, то погоды, и вот сегодня с утра пока ребята завтракают, Петр Иванович настраивает им лыжи, подтягивает шурупы на креплениях, готовит смазку.
Наконец появляются они. Он проверяют их форму одежду, у всех ли рукавицы, отсылает Петьку за ними и велит разобрать лыжи. После он внимательно осматривает, как они прикрепили их, говорит, куда и как пойдут, надевает на плечи вещмешок с запасными частями и сухим пайком, строит и командует:
- Пошли, - и небольшая цепочка ребят проходит через охраняемые ворота и вот, наконец, лес. Они по тропинке втягиваются в него. Кругом красота!
Деревья, кустарники покрыты снегом. Он лежит большими шапками на их ветвях, как бы согревая их от морозов.
Петр Иванович останавливается, ждет, когда подтянутся к нему ребята, и показывает на причудливые следы на снегу"
- Это, ребята, следы зайца. Видите, как он прыгал, убегая от кого-то.
 А дальше они проходят кормушку, устроенную лесниками, для косуль. В них березовые веники. Это для еды, а вокруг множество следов. Видно недавно здесь был кто-то из них.
Эх! Увидеть бы их, - мечтательно говорит Петька.
Они очень осторожны и чутки, поэтому их трудно застать врасплох.
Часа через два Петр Иванович останавливается и говорит:
Все. Маленький привал. Посидите вон на этих, сваленных ветром, деревьях, устали?
Нет, - кричат ребята.
Хорошо, ребята, лес - это кормилец для людей и зверей. Для зверей в нем все: трава, ветки, желуди, грибы, ягоды, орехи; для людей: грибы, ягоды, орехи, да и многое другое. Лес надо беречь. А какой здесь чистый воздух! Чистый кислород. Хорошо!
Спустя полчаса они снова становятся на лыжи и продолжают свой путь к озеру, Там, у озера Петр Иванович снимает с плеч рюкзак, достает из него две буханки хлеба, сало, лук, соль, режет все это и говорит:
- Подкрепитесь.
Все набрасываются на еду, жуют хлеб, сало, лук, пьют чай.
Вкуснота!
Обратный путь занял немного больше времени, и все уставшие, но страшно довольные возвращаются домой, идут в столовую, кушают и ложатся спать.

 -20-
В колонию, во двор котельной, привезли несколько машин дров, коротких чурбаков. Самосвалы сгрузили их и укатили.
Ребята, нам поручено сложить их стопками, чтобы они сушились, а потом хорошо горели, - объявил Петр Иванович, - одевайтесь, берите рукавицы и выходите на улицу.
Петр Иванович, Витька пускай останется, он заболел, зуб у него болит, вон какой флюс, а врач принимает только после обеда, - говорит Серега.
Пусть остается. После обеда я схожу с ним к врачу, - разрешает Петр Иванович, подходит к Вите, осматривает его, гладит по голове, и произносит, - все будет хорошо, не волнуйся.
Потом они вышли во двор и долго складывали эти чурбаки.


 -21-
Вот и наступила весна. Не в марте, а в апреле засверкало Солнце, начал таять снег и потекли ручьи. Захотелось на улицу, стоять и греться под теплыми солнечными лучами.
Зоя Владимировна, а деревья живые? - спрашивает Коля у учительницы.
Живые ребята, они же растут, одеваются листьями, цветут, приносят плоды и отдают их нам.
А как это вода из земли поднимается так высоко вверх, к вершине дерева?
- Ее тянет Солнце. Все живое тянется к Солнцу. Под воздействием солнечных лучей в коре, стволе дерева начинают сжиматься и разжиматься капилляры, тонкие пустотелые нити, которые работают, как настоящие насосы, то есть подают воду наверх. В мире все сложно, и все создано для того, чтобы мир жил, давал жизнь другим.
Интересно!

 -22-
Жизнь в колонии бурлит, кипит, она разнообразна и очень содержательна.
Сегодня они работают на огороде, копают его, а ребята постарше занимаются теплицей, покрывают ее пленкой, и тоже копают. Она очень большая, там будут расти помидоры и огурцы.
Дядя Ваня, старший на огороде, посматривает за всеми, следит, чтобы все делали правильно и хорошо, и все время говорит ребятам:
Копайте на штык лопаты, это чтобы картошка уродилась, была большой и ровной.
А почему она, вы говорите, будет большой и ровной? – задает кто-то из ребят ему вопрос.
Он останавливается, смотрит внимательно на ребят, просит всех остановить вскопку и послушать его:
Потому что в рыхлой, хорошо вскопанной земле ей легче расти, есть для каждого клубня простор. А навоз мы вкладываем, чтобы земля - наша кормилица была богата минеральными соками для картошки, капусты, свеклы, моркови, редиски, да и для других растений.
А я слышал, что редиска растет только ночью, правда это? - задается ему вопрос.
Я думаю, правда. Вот когда я был на Севере, то там, чтобы росла редиска северяне на несколько часов закрывали посадки редиски темными покрывалами, там летом ночей-то не бывает, все время светит Солнце.
Как это? ~ восклицает Петька, он этого еще не знает, да видно не только он, но и многие.
А вот так. Там летом все время светит Солнце, а зимой темно. Ведь Земля-то в течение года поворачивается к Солнцу то своей северной частью, то южной, и когда она повернулась северной своей частью, то верхушка Земли все время освещена. Там и тепло в это время, тают льды, вскрываются ото льда реки, - потом, немного помолчав, добавил, - ну, на этом хватит. Вы, ребята, лучше об этом расспросите свою учительницу, она вам больше расскажет, а теперь давайте работать, чтобы к обеду закончить этот участок.
У нас Саша – «пришелец» все знает. Он нам потом об этом расскажет, - говорит Володя. Ребята копают огород, трудятся, чтобы на их столе всегда были овощи и зелень.

 -23-
На большом плацу Петр Иванович проводит занятия, как, он говорит, по строевой подготовке, учит ребят правильно держать фигуру, печатать шаг, поворачиваться, петь строевые песни.
Он бывший военный, ему недавно исполнилось пятьдесят лет, танкист, воевал в Афганистане, служил в Таджикистане, там погибли его жена и сын, и теперь Петр Иванович совсем один, приехал сюда, живет при колонии и всего себя отдает воспитанию ребят.
- Человек должен быть строен и красив, - говорит он им, - правильно двигаться.
- Напра-ВО, нале-ВО, кру-ГОМ, - командует он, и ребята поворачиваются, им это очень нравится.
Постепенно угловатые, нескладные, закомплексованные мальчики приобретают выправку, мускулы. Их шаг, в общем строю, оттачивается упорными тренировками и уважением к дисциплине, к своему воспитателю Петру Ивановичу, Он очень строгий в занятиях, в быту, и в тоже время требовательней и справедливый. Ему ребята полностью доверяют, рассказывает ему свои самые сокровенные мысли. Он умеет слушать.
- Самая лучшая профессия человека - это Родину защищать, - повторяет часто Петр Иванович фразу командира из кинофильма "Офицеры".
Когда этот фильм показывали по телевизору, он специально привел всех своих ребят, усадил перед ним, и они с огромным вниманием просмотрели его, а потом еще долго вспоминали мальчика-суворовца и говорили:
- Мы - такие же. Мы будем Родину защищать.

 -24-
Теперь уже частенько ребята отпрашивались у Петра Ивановича чтобы сходить в библиотеку, посидеть в читальном зале или взять интересную книжку, а потом, возвратясь из библиотеки с этой книжкой, кто-то из ребят, забившись в угол комнаты, читал ее, затем, если не успевал дочитать, клал под подушку и ждал свободного времени, чтобы снова открыть ее и окунуться в мир сказки или захватывающих действий книжного героя.
У кого-то в душе, при этом чтении, бушевал огонь небывалых подвигов барона Мюнхгаузена, он с ним вместе летал на пушечном ядре или одной стрелой поражал сразу двенадцать уток.
Кто-то вместе с Павкой Корчагиным сыпал махры в тесто попу, a потом скакал на коне и острой шашкой рубил беляков, сегодняшних богачей.
А другой бился на ринге, как мексиканец у Джека Лондона, одерживал одну боксерскую победу за другой.
Все было в этом тихом мире книг: сказочная жизнь былинных героев, прошлая с папой и мамой, и мечта о хорошем будущем,
А рядом с ребятами был Сашка - "пришелец", мальчик с открытой душой, красивый, независимый, сильный телом, умный, верящий в Бога, тот, на которого хотелось походить.
Как-то библиотекарь Анна Спиридоновна сказала ребятам, что в следующее воскресенье к ним в колонию приедет батюшка Алексей, привезет библию и встретится с ними.
Петр Иванович, разрешите мне сходить на встречу с батюшкой, - попросил Саша -"пришелец" у воспитателя.
Конечно. Ты, как и все, кто желает, встретится с ним, пойдешь. Я тоже пойду. Ребята, а кто из вас крещенный? - обратился он к своим воспитанникам.
Я, - сказал Витька.
И я, - вымолвил Миша.
А я не знаю, - произнес Виталька, - но я прошу Петр Иванович, и меня отпустить на встречу,
Это хорошо. Все мы, ребята, пойдем, послушаем батюшку. Он плохому не научит.

 -25-
Это воскресенье большинство мальчиков ждало с нетерпением. Они до встречи говорили между собой о попах, Боге.
И вот оно наступило, Петр Иванович пришел к ним в этот день празднично одетым.
Собрались в большом актовом зале колонии. Как-то было очень празднично и хорошо.
Батюшка Алексей был высок, статен, светел лицом, с русой бородой.
Он говорил о вере человека в жизнь, о его благочестии.
Он говорил о завтрашнем дне России. И что Россия держится на трех китах: врачах, учителе и священнике. Врач - это физическое здоровье человека, учитель - это здоровье интеллектуальное его, а священник - это духовное здоровье.
А учитель - не только учит читать и писать, он своим поведением является воспитателем людей.
Потом, после такой задушевной беседы батюшка попросил верующих подойти к нему, и он каждого из них осенил крестом и благословил.
- Все у вас впереди: и жизнь, и счастье, я любовь.
В довершении всего батюшка Алексей подарил колонии икону Николая-Чудотворца. Чтобы он, истинно русский святой, хранил и оберегал их всех от несчастий и невзгод.

 -26-
Сегодня последний день учебы. Вот и закончен четвертый класс. С трудом кое-кто из ребят осилил его. Учительница Зоя Владимировна подводит итоги учебы: Саша Найденов - отличник, Сережа, Петя, Витя - хорошисты, круглые четверочники и есть среди них твердые и слабые троечники.
На следующий год, ребята, вы все пойдете в пятый класс. Учиться будете по-новому. У вас будет новый классный руководитель, а по различным предметам будут свои учителя, - говорит учительница, - изучать вы будете литературу, математику, физику, биологию, иностранный язык, их у нас тут изучают два: английский и немецкий. А кто знает какой-нибудь язык? - спрашивает она.
 - Саша - "пришелец" может говорить, на всех языках, - говорит с восхищением за своего товарища Петька.
Правда, Саша? - обращается к нему Зоя Владимировна.
Не знаю.
Ну, на почитай вот что-нибудь из этого учебника, - она достает из стеклянного шкафа учебник английского языка, открывает первую попавшуюся страничку, где по-английски написан текст.
Саша берет книжку, всматривается в текст и начинает читать.
А перевести можешь? Он начинает переводить.
Вот это да! - восклицает Серега.
Ну-ка, а вот этот текст прочитать, и перевести можешь? – Зоя Владимировна подает ему немецкий учебник.
Саша и его читает и переводит.
Вот видите, какой молодец Саша, - говорит ребятам она, - ему будет легко учиться в пятом классе.
Все с восхищением смотрят на Сашу. Все! Впереди лето.



 -27-
Теперь до обеда ребята работают: то что-то делают на огромном огороде, то помогают чистить и складывать в штабеля, привезенные для строительства кирпичи. В колонии строятся новые свинарник и коровник.
После работы в солнечную погоду они купаются в озере, расположенном на территории колонии. Здесь раздевальные кабины, мостик, с которого можно прыгнуть в воду, даже две плавательные пятидесяти метровые дорожки. Петр Иванович говорит, что будет и вышка для прыжков в воду, только надо углубить место там, где будут производиться прыжки.
Хорошо искупавшись лежать на траве, смотреть на воду, небо.
Побывать бы на море, увидеть бы его. Какое оно? - мечтательно говорит Петька. Да! Я был раз. Оно огромное, конца и края не видно, волнорезы и волны, - вторит ему Валерка.
Саша расскажи о море? - просит "пришельца" Витька.
У нас здесь Балтийское море, оно считается неглубоким, оно холодное, только летом прогревается до двадцати-двадцати двух градусов тепла. Но песок на пляжах очень хороший: мелкий, светлый, чистый. Когда он прогрет, то лежать на нем очень хорошо, он обогревает, даже иногда обжигает тело после купания в воде, - говорит тихо Саша.
Я был, был на Балтийском море, он правду говорит, песок там горячий, хороший, - вставляет свое слово Валерка.
А вот Черное море, оно на юге нашей страны, - теплое море, но там не песок, а галька, поэтому загорают там на лежаках или на огромных камнях. Оно глубже нашего Балтийского моря и к тому же вода там хорошая только до глубины сто метров, а дальше внизу сероводородная вода, очень ядовитая, удушливая, там никто из-за этого не живет. При очень больших волнениях моря, это бывает не часто, оголяются участки этой сероводородной воды. И от молнии она возгорается. Потом, когда море успокаивается, нормальная вода снова закрывает ту и становится хорошо.
Вот это да! - восклицает Петька.
Там живут, плавают дельфины, очень умные живые существа. Они всегда помогают тем, кто тонет. Это очень разумные живые существа.
Я слышал о них, - говорит кто-то, - расскажи еще и об океанах, они ведь больше моря?
Да. В нашем мире, на нашей Земле есть Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Там в них даже есть такие существа, у которых голова рыбья, а вместо хвоста - человеческие ноги.
Не может быть! - восклицает Витька.
Раз Сашка говорит, значит - правда, - утверждает Серега и стучит того по голове, - давай еще, Саша.
Северный Ледовитый океан. Там холодно, там живут белые медведи и моржи, а летом часто от всего этого ледового массива отрываются огромные льдины и плывут в Атлантический океан, на которые в темноте натыкаются корабли и тонут. Как утонул когда-то самый огромный корабль "Титаник" и погибло очень много народа. А в Тихом океане самые глубокие подводные впадины, там все самое, самое загадочное на этой Земле: огромные киты, осьминоги, там есть самые настоящие подземные города со своими обитателями.
Вот это да!
Вот Индийский океан, это между Индией и Антарктидой, там тоже много интересного, но, ребята, есть еще один океан, шестой по счету, самый большой, самый бескрайный. Он над нами. Это - небо. Там звезды, там планеты, там жизнь, там все!
Все смотрят вверх.
На небе ни облачка, только яркое Солнце - основа жизни на Земле.

 -28-
И вот они все на море. Их группу привез к нему Петр Иванович. Бескрайняя синь воды, ярчайшее Солнце, желтизна мелкого песка, запах озона, йода - все это обворожило мальчишек.
Морская вода - тяжелая, прозрачная, маслянистая на ощупь жидкость, хорошо не прогревшаяся, настоящая, соленая балтийская вода холодила тело. Ребята барахтались в ней, прыгали в набегающие на берег небольшие волны, пускали ладошками рук фонтаны брызг друг на друга, плавали с открытыми глазами по дну, смотрели через толщу воды на плавающих по нему стаи мелких рыб, пытались поймать их, но они мгновенно ускользали из под рук.
Все полезные вещества, растворенные в этой самой живительной влаги земли, проникали в тела ребят. Многие из них, помня совет своего наставника Петра Ивановича, набирали эту воду в рот, полоскали ею зубы и гортань, тем самым убивали, как он говорил, в них вредные микробы.
А потом лучи близкого жаркого Солнца и другие невидимые излучения всей Галактики сушили, жгли тела, проникали внутрь, изгоняли все болезни.
Желтоватый песок грел их, отдавал им силу Земли. Кто-то рыл в нем глубокую яму, добираясь до воды, другой строил замки и подземные ходы между ними, кого-то засыпали им.
Море, загадочное море, хранительница бесчисленных тайн и трагедий было у их ног,
Сашка - "пришелец" лучше, чем кто-то из ребят, чувствовал это. Оно звало его в свои бездны, хотело заполучить, рассказать ему свои тайны.
Ближе к вечеру, когда море уморило ребят, перед отъездом они увидели, как вдали, в безлюдной части берега приземлилось большое количество белых лебедей. Эти огромные красавцы, видно утомившись перелетом, насытившись где-то там, в других местах, прилетели отдохнуть. Они сидели на воде, грациозно покачиваясь на волнах, опуская свои красивые головы в воду, что-то искали ими в ней, чистили темными клювами перья, иногда кто-то гортанно вскрикивал, поднимался на лапах из воды и обмахивал себя большими крыльями.
 -Они были прекрасны, как само море, как опустившееся книзу покрасневшее Солнце.

 -29-
Теперь все чаще Саша- «пришелец» в своих снах мечтал снова побывать там, откуда он появился, посмотреть на родную природу, на те перламутровые красоты озера, первозданные травы.
Во сне он строил этот межпланетный корабль, эту неопознанную летающую тарелку, которую люди часто видят в своем небе и только на которой можно побывать там.
В библиотеке Саша нашел книгу об истории воздухоплавания, увидел в ней первые человеческие летательные аппараты, самолет Игоря Сикорского, немецкий дирижабль под названием «Гинденбург".
- Вот сделать бы такой корабль-дирижабль и полететь над этим миром, показать эту земную красоту Петру Ивановичу, Сереге, Петьке, ребятам, - мечтает он.
Да! Этот дирижабль был огромен, почти 248 метров длины, около 40 метров в диаметре, объемом 200 тысяч кубических метров, со скоростью 135 километров в час, с дальностью полета 15 тысяч километров.
А чего только на нем не было. Пассажирские помещения были в два яруса. Так на верхней палубе находилось 26 двухместных кают, к тому же ресторан, бар, читальный зал. А вдоль бортов были устроены прогулочные галереи, как в межпланетной тарелке с огромными наклонными окнами.
А на нижней палубе были подсобные помещения. Кухни с электрическими плитами.
Корпус этого гиганта был разделен на 16 отсеков, в которых находились камеры с запасом водорода, служившим подъемной силой корабля.
Тогда была эра начала воздухоплавания, человек рвался в небо. Потом полетели все дальше и дальше, используя для этого самолеты и ракеты, приводящие в движение жидким топливом.
Конечно, думалось ему, нужны другие виды летательных аппаратов и другие виды движущих их энергий, чтобы долететь, побывать на других обитаемых планетах.
Тот далекий мир, это мириады звезд и планет, выплескивает из своих недр потоки различных энергий в виде световых, рентгеновских и прочих излучений. Но ученые этой планеты нашли, что оттуда летят и другие частицы, так называемые кванты времени. Это Хрононы, переносчики хронального излучения, рождаемого в высоко - энергетических реакциях в недрах космических тел. Их потоки пронизывают со сверхзвуковой скоростью пространство Вселенной. Эти Хрональные потоки, наложенные на излучение Солнца, усиливают друг друга, происходит как бы модуляция потоков и от этого в отдельных местах: в изломах недр, русел рек, глубин морей наблюдается изменение хода времени, а также и другие явления.
После этих размышлений Саши - "пришельца", его ум, впитавший знания и другой цивилизации, решил прочитать второй закон Ньютона по-новому: если в каком-то теле изменить ход времени, то на это тело будет действовать сила направленная извне. Время в формуле второго закона зашифровано через ускорение. А поскольку зависимость ускорения от времени квадратично, то при изменении течения времени происходит вдвое изменение силы, действие на тело будет происходить уже вчетверо сильнее. Создается, накапливается огромная энергия, как в маленькой шаровой молнии.
Вот и в этих изломах недр, русел рек при совокупности всех условий создаются Хрональные явления, можно ловить такие Хрональные потоки и для этого необходимы своеобразные аккумуляторы с названием концентратора Хронального поля /КХП/.
И этот концентратор, как выяснил Саша - "пришелец" уже найден земными учеными, и он представляет из себя конструкцию из многих тысяч, а может и миллионов слоев фольги, чередующихся с полимерной пленкой, и все это закручивается в виде спирали, улитки, к центру, внешне похожую на "летающую тарелку".
И если эту человеческую улитку, внеземную "тарелку" развернуть ребром к солнцу, тогда /кванты времени/, попадающие между слоями фольги, будут следовать вдоль их и собираться во внутренней полости, и здесь, не имея возможность покинуть пределы центральной части установки, они будут концентрироваться в виде кольцевого потока. Образуется своего рода вихревое хрональное поле, получающее подпитывающую энергию извне.
Полученный таким образом источник и аккумулятор энергии можно использовать в соответствии с принципами общей теории для получения самых различных видов энергии, в том числе и для полетов летающих тарелок.
Этой энергией можно поднимать, перемещать летающую тарелку с различной скоростью, наподобие НЛО. Но здесь есть еще много НО.
Влияние земной атмосферы на тело, которая при огромных скоростях тела сожжет его. Для корабля, созданного на Земле, нужны новые, специальные материалы. Ведь возможно, что бы двигаться не испытывая сопротивление земной среды, на обшивке "внеземной тарелки" производится множество микровзрывов, уничтожающих сопротивление воздуха, и в этом плазменном облаке на обшивке происходит аннигляция элементарных частиц с участием ионов и перед НЛО образуется вакуум, позволяющий аппарату лететь в земной атмосфере с небывалой скоростью.
Все эти познания Саша - "пришелец" записал в свою тетрадку, чтобы потом прочитать ребятам, довести до них возможность создания летательных аппаратов будущего, на которых они, возможно, полетят на другие планеты.
 Совсем недавно, во время грозы, когда молнии полоскали по всему небу, и одна из них, они это видели, попала в большую сосну и расколола ее, потом ребята бегали смотреть извилистую трещину вдоль всей этой сосны и удивлялись силе небывалой энергии. Саша вспомнил и рассказал им о другой разновидности молний - шаровой молнии, этом плазменном сгустке хроникальной энергии, возникающей часто над густым лесом, излучинах рек, глубоких оврагах,
- Ее - эту молнию можно создать, используя /КПХ) концентраторы хронального поля, - сказал он ребятам, - да и саму молнию можно поймать. Люди, которые видели ее, ощущали своеобразный паралич, как будто кто-то стоял рядом с ними и давил на их действия и психику.
Вот это да! - воскликнул Серега, - ты очень непонятно говоришь, но это интересно. Полететь бы, посмотреть на нашу Землю оттуда, да и увидеть другие миры. Я не прочь, но чтобы вернуться.
Мне и здесь хорошо, - сказал Мишка, - а там, там совсем другой мир, там есть нечего.
А там и не надо есть, будешь только воздухом дышать и пить жидкость, наподобие воды, но питательную.

 -30-
К ребятам, отдыхающим после обеда, зашел Петр Иванович.
Вы уже не спите? - спросил он их.
А мы и не спали, мечтали, - ответил Серега, - говорили о других мирах. Саша- "пришелец" рассказал нам о летающих тарелках, это так интересно.
 -Я пришел сообщить вам, что мы скоро переедем в военно-спортивный лагерь, будем там жить и учиться.
Вот это да! - воскликнул Петька.
Конечно, хорошо, - ответил Петр Иванович, - будете развиваться физически и получать знания. Вот я думаю, Саша Найденов станет большим ученым, будет строить корабли для полета на другие планеты, и некоторые из вас тогда полетят туда, к другим мирам. А кто-то станет военным: летчиком или моряком-офицером, будет Родину защищать. А ты, Володя, - врачом, папай мама твои были ими, а Жора, я думаю, будет зоологом, он ведь у нас очень любит кошек и собак.
Всех, всех, таких, как вы мы воспитаем, сделаем хорошими людьми, ведь вы - будущее России.

Послесловие

В последнее время, довольно часто можно слышать, что в России все плохо, и вчера было плохо, и сегодня тоже, что у России и будущего-то нет. Не верьте, ребята! Россия всегда была, есть и будет великой державой.
Эти ребята займут достойное место среди россиян, потому что, выйдя из колонии, перед ними откроются широкие двери полноценной жизни.
В конце учебного года ребята писали сочинение на тему: "Что бы ты пожелал миру, в котором будешь жить".
Колька пожелал жизни без алкоголя, наркотиков, которые разрушают психическое и физическое здоровье человека и без войн.
Саша-"пришелец" пожелал, чтобы каждый человек был образованным, чтобы не было детских домов, а работали библиотеки, клубы, компьютерные центры.
А Петька пожелал, чтобы меньше было злых людей, чтобы люди любили и берегли природу. И чтоб не было колоний, беспризорных детей, маленьких бомжат, и открылись бы кадетские заведения и суворовские училища.
А Сережа - чтобы у всех были папа и мама.


Рецензии