Совет подруги

ТАТЬЯНА ДЮЛЬГЕР - http://www.proza.ru/author.html?tvorchestvo

Прозвенел звонок с шестого урока. Дети шумной толпой выбегали из школы.
На всех этажах слышались радостные возгласы ребятни.

Надежда Николаевна отнесла журнал в учительскую и направилась в 29 кабинет на втором этаже. Это был кабинет русского языка и литературы. Там по долгу засиживалась ее коллега по работе и лучшая подруга Тамара Сергеевна.
Надежда Николаевна работает в школе только второй год. Но у нее очень хорошо получается. Коллеги замечают, что она работу любит, что дети ее уважают, тянутся к ней. Работает она творчески.
Тамара Сергеевна – опытный педагог. У нее за плечами уже 25 лет педагогического стажа. Поэтому Тамаре Сергеевне поручили наставничество.
Женщины подружились.
Любили секретничать после уроков. Обсуждали не только школьные проблемы, но и свои женские тайны доверяли друг другу.

Вот и сегодня Тамара Сергеевна сразу заметила, что у Наденьки что-то не так.
- Надя, что-то случилось? По лицу вижу, что вы расстроились. Говорите мне сразу, не тяните.
- Тамара Сергеевна. Вы правы, как всегда. Случилось. Меня муж разлюбил. – Сказала Надя и чуть не расплакалась.
- Как это? Разводиться будете? Не расстраивайтесь. Говорите все по порядку. Что случилось?
-Да нет, до развода пока не дошло. Но какой-то он хмурый и угрюмый домой приходит. Всем недоволен. Не улыбается мне, как раньше. Ничего не говорит. Это длится уже пару недель. И я не знаю, что могло случиться.
- А вы его спросите.
- Спрашивала. Говорит, что устал.
- Так поверьте мужу. Устают они, мужья наши. Тем более, что он - бизнесмен.
- Так что ж, теперь все время хмурый будет ходить, и выхода здесь нет никакого?
- Ну, почему же нет? Выход всегда есть. Многое от нас, от женщин, зависит. Для начала я вас, Наденька, хочу спросить. Дома вы в чем ходите? Что носите? Духами пользуетесь?
- Как обычно. Джинсы потрепанные и футболка поношенная. Так удобно и практично.
- Так и в этом тоже может быть корень зла. Да-да. Не удивляйтесь. Он целый день видит перед собой красивых и нарядных женщин. Они все смотрят на него с восхищением. Он у вас интересный мужчина! Приходит домой. А дома жена в старых джинсах, которые ему уже и видеть, наверное, надоело.
Вот вам мой совет, Наденька. Сшейте себе новый халатик из тонкой ткани, так, чтобы по фигуре вам был. Пусть будет длинный и обязательно приталенный.
Пусть будет длинный до пола и с большими разрезами. Вы будете идти по квартире, а сквозь разрезы будут мелькать ваши ножки. Тут-то он и обратит на вас внимание. Халат длинный, ног не видно. И только иногда обнаженная ножка мелькает! Представляете, как мужская фантазия разыграться может!
Воротничок сделайте беленький. Так лицо освежает. И вот когда все сделаете, то расскажете мне, как у вас дела пошли. Я уверенна, что все у вас хорошо будет. Вас нельзя не любить, Надюша, и сынишка у вас такой славный растет.

Надя слушала подругу и думала, что у Тамары Сергеевны какие-то отсталые взгляды:
«Белый воротник, - какая-то официальность. Длинный халат. В нем и работать по дому совсем не удобно. И как это может повлиять на их взаимоотношения с Сашей?».
* * *

Саша в это время беседовал с друзьями. После обеденного перерыва собрались на короткий перекур. Обсуждали своих жен.
- Да, с бабами беда, - говорил Денис. – Только деньги принесешь домой, через пару дней у нее уже ничего нет. Куда их тратит?
- Замучила меня, - соглашался Артем. – Никакого мне внимания. – Подруга звонит, так она ее и "Мариночка и голубушка и заходи чайку попьем". От меня потом на кухне закрываются, как будто меня и дома нет.
- У вас-то еще цветочки. А моя-то ходит неизвестно куда. Я уж ревную, не знаю как. Детектива нанять думаю. И в то же время боюсь. А вдруг гуляет? Не смогу жить с ней. И без нее тоже не хочу. Да и детей жаль. Люблю их. – Задумчиво рассказывал Геннадий .
- Сан Саныч, а вы что молчите? – спросил Денис. – У вас все хорошо?
- Да где там хорошо. Она только свою школу и любит. Утром убегает. Вечером прихожу, она с тетрадками допоздна сидит. Не знаю, когда спать ложится.
Ни поговорить, ни приласкать…
* * *

Надя по дороге домой зашла все же в ателье и на всякий случай заказала себе
длинный халат с разрезами. Приталенный. А белый воротник решила сделать пристежной. На всякий случай. Если не понравится – можно отстегнуть.

Через несколько дней халат был готов.
Надя пришла домой и тут же его примеряла. Покрутилась у зеркала.
А ничего! Понравилось!
- Какая все же я хорошенькая! – сказала она с радостью, глядя на себя в зеркало.
Тетрадки отложила в сторону и занялась приготовлением ужина.

Сан Саныч заехал за маленьким Жэкой в детский сад. Когда зашли в дом, тут же уловили вкусный запах. Мама приготовила ужин.

Надя вышла к своим мужчинам в новом халате.
- Папа, посмотри, какая у нас красивая мама! – Прямо с порога заявил сын.
- Надюха, а тебе идет, – добавил муж.
- Спасибо, - сказала Надя и мило улыбнулась. – Проголодались?
- Еще как проголодались.
- Тогда руки мыть и ужинать.
Весь вечер Саша не сводил глаз со своей жены. Особенно, когда она шла по квартире. Мелькали ножки!
Когда Надя садилась, халатик опять раздвигался, и видна была то одна ножка, то другая.

* * *
- Тамара Сергеевна! Вы волшебница! Я все сделала так, как вы сказали. И все получилось! Сашка снова в меня влюбился! - говорила Надя свой подруге и коллеге.
* * *
Мужики во время перекура опять заговорили о своих женах.
Первый начал Геннадий.
- Все, хватит мое терпение ей испытывать. Завтра же детектива нанимаю. Пришла вчера в полночь.
- Да зачем тебе детектива? И так все ясно. Гуляет твоя баба. А моя вчера в долги залезла. Ну, хоть бы совета спросила. Что мне с ней делать? - Растерянно говорил Артем.
- Моя вчера со своей Мариночкой в салон красоты ушла, меня с ребенком оставила. Пришла, как кукла, и делать ничего не хочет, потому что ногти у нее дорогие. - Вздохнул Артем.
- А вы что молчите, Сан Саныч?- спросил Геннадий. – Ваша что вытворяет?
- У меня хорошая жена.
- Вы же говорили, что не любит вас, что не поговорит с вами за весь вечер, не приласкает.
- Ошибался я... Сынишка так на меня похож… А ужин какой вчера приготовила. М-м-м. И
сейчас слюнки текут, как вспомню. Это еще что, а ножки у нее какие! Люблю я свою жену и точка!
Кончай перекур. Пора работать.


Рецензии
Татьяна! Откровенно, без лести?
Сюжет избитый. Удивляет другое - только хвалебные рецензии.
Смотрите:
"направилась в 29 кабинет на втором этаже" Правильней было бы написать (куда направилась?) в 29 кабинет НА ВТОРОЙ ЭТАЖ.
"Там по долгу задерживалась..." ПОДОЛГУ - наречие. пишется вместе. У Вас изменился смысл, будто Вы говорите о долге.
Не обижайтесь

Ян Кауфман   08.11.2007 10:29     Заявить о нарушении
Ян, что тут обижаться? Люди пишут отзывы, значит, им интересно моё творчество. А если одобряют, мне вдвойне приятно: появлется вдохновение!

По порядку.

1.(Направилась куда?) в 29 кабинет. (Кабинет где?) на втором этаже. Всё зависит от логики. Если словосочетание на втором этаже зависит от словосочетания 29 кабинет, то это допустимо и читателю всё понятно.
Далее: "Засиживалась по долгу". А почему бы и нет?
Она ведь засиживалась в своём кабинете! По долгу службы!
Как богат русский язык и не надо искать недостатки там, где их нет!
Если выстроить логику так, как вы желаете, то у вас тоже всё правильно.
Подолгу - будет наречие и напишем слитно. Но если это её служебный долг, то писать можно раздельно, как предлог с существительным.

Вы считатете сюжет избитым, а многим читателям нравится. Никогда не мешает женщине пересмотреть свои отношения с мужем и освежить их!
Героиня боялась развода, но приложив немного усилий, причём очень приятных :) ( по совету старшей подруги), она восстанавливает тёплые и нежные взаимоотношения с супругом! Тема эта просто неисчерпаема!
Ян, вы на моей страничке спросили: "Какой толк от конкурсов?" Я вам отвечу: "Они необходимы!"
Любой вид творчества предполагает конкурсы. Рассказы должны быть конкурентноспособными. Авторы приобщаются к культуре общения и к культуре конкуренции, соревнования. И пусть победит сильнейший!
Вас от всей души благодарю за проявленный интерес.
С уважением,

Татьяна Дюльгер   13.11.2007 21:34   Заявить о нарушении
Танечка! Я ведь тоже не чужд к шахматам, поэтому всё всегда анализирую.
Вы начинаете мне разжёвывать то, что я Вам сказал в реце. Вы автор, Вам решать.
"По долгу службы" - мне понятно, а как у Вас "по долгу оставалась" - не по русски.
Далее. Ежели Вы написали ОТПРАВИЛАСЬ, то логичен вопрос КУДА?, а не ГДЕ?
Вопрос ГДЕ? может относиться к кабинету. Но Вы же говорите о действии - ОТПРАВИЛАСЬ...
Так, что с логикой осторожнее...
О конкурсах. Разве я сказал, что я против конкурсов?
Но конкурсы, привлекающие повышенное внимание и читателей, и конкурсантов и жюриков как раз интересны для авторов критикой.
"Любой вид творчества предполагает конкурсы".!!!
Сколько знаменитых писателей, поэтов, музыкантов, художников, певцов и балерин обходились без конкурсов. А если и участвовали, то не всегда побеждали, получив дельные замечания.
Я Вам написал своё мнение, не желая Вас обидеть. Прочитав сейчас Ваш ответ на всё - удивился Вашей нелогичности...
"Должен победить сильнейший!" Это и так известно. Но его надо выявить из сотни рассказов! А как это сделать не сказав о достоинствах и недостатках каждого рассказа? Может просто ограничиться написанием в адрес определённой кучки авторов взаимных хвалебных отзывов, что я часто и наблюдаю? Таня, не спешите с ответом, не хочется в Вас ошибиться...
С уважением


Ян Кауфман   16.11.2007 09:51   Заявить о нарушении
Простите - "засиживалась по долгу"

Ян Кауфман   16.11.2007 09:58   Заявить о нарушении
Такая востребованность литературных соревнований объяснима и понятна. Они практически единственная возможность для автора быть не только относительно внимательно прочитанным, но и получить отзыв - оценку на свой текст. И конкурсы, какие бы цели не декларировали, по сути, решают, в общем-то, вышеозвученную прикладную задачу. Такое литературное соревнование бессмертно настолько, насколько бессмертно тяга человечества к писательству. При всем несовершенстве этих конкурсов (подробнее об этом ниже), они своеобразное сито писательского детского сада. Авторы получают возможность взглянуть на себя со стороны, и некоторые из них, адекватно оценив свои таланты, прекращают писать.

Вот, Татьяна, мнение критика о конкурсах на одном серьёзном литературном сайте:

Ян Кауфман   16.11.2007 14:14   Заявить о нарушении
Ян, я очень благодарна Вам за внимание к моим текстам.
И всё же позволю себе высказать Вам некоторые возражения.

"29 кабинет на втором этаже" - это правильное словосочетание, где выражение "на втором этаже" зависит не от глагола, а от существительного. В русском языке часто встречаются такие речевые обороты. Например, название городов: Комсомольск- на-Амуре, Франкфурт-на-Майне.

29 кабинет на втором этаже - в данном тексте синтаксическая единица, где выражение "на втором этаже" - выступает как несогласованное определение, выраженное сущесвительным с предлогом.
В тексте на своей странице я могла исправить текст, чтобы не вступать с Вами в длительную дискуссию. Здесь, я не считаю нужным отрывать от дел организатора конкурса и мне остается только доказывать Вам, что это - не ошибка.
Если это словосочетание развернуть шире, то можно высказать свою мысль так: : "отправилась в 29 кабинет, который находился на втором этаже". Опускаем лишние слова, чтобы не загромождать текст и получится то, что у меня и есть в рассказе.

Далее, на своей страничке я уступила Вам и исправила слово "подолгу", заменив существительное с предлогом на наречие. Я уступила вашему натиску.
НО! Почему нельзя рассматривать здесь это, как предлог с существительным? Она находилась в рабочем кабинете, по своим делам, по долгу.
По какому долгу? По долгу службы, по служебному долгу, по своему служебному долгу. А если автор кратко говорит : "по долгу", опустив согласованные определения и несогласованное " по долгу службы"? Автор имеет право как использовать словосочетание по долгу службы, так и опустить несогласованное определение "службы".
Вы меня разочаровываете, Ян, когда пытаетесь найти здесь ошибки.
Я встречала Ваши хвалебные рецензии там, где ошибок было много! Но Вы не обращали на них никакого внимания. Почему? А потому, что там был не конкурс.
Вы против конкурсов? Но я - ЗА!
Более того, я очень довольна, что участвую в Конкурсе Ступени - это конкурс уже не для новичков, а для тех, кто уже победил! И это уже второй тур!

Но позвольте, я ещё раз Вас поблагодарю за внимание и интерес к моим работам.

Спасибо,Ян!

Татьяна Дюльгер   17.11.2007 03:39   Заявить о нарушении
Танечка! Не буду Вас отвлекать. Всё внимание на конкурс - часы идут!
В отношении "я вам уступила" = моё шуточныое размыщление:

У женщин всё ж такая сила, и нас, мужчин нельзя винить -
она так быстро уступила, что не успел он отступить.

Почему у меня к Вам повышенное внимание, и оно, простите за тавталогию, повышалось с каждой очередной перепиской?
Во-первых, понравилась фотография,
во-вторых, понравилось Ваше участие в "Ступенях",
в-третьих, понравилось как Вы пишете, но хотелось-бы, чтобы Вы делали это ещё лучше,
в-четвёртых, Вы шахматистка. "Женщина-шахматистка - это всегда импонирует, но не путайте с потенцией!", - как говорит мой приятель гроссмейстер Крогиус.
Удачи!

Ян Кауфман   17.11.2007 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.