Рейс из Ливана

ТАТЬЯНА ДЮЛЬГЕР - http://www.proza.ru/author.html?tvorchestvo



В аэропорту суетились пассажиры из разных городов и стран: одни куда-то улетали, другие возвращались. Кто-то уже спешил к регистрации, а кто-то внимательно изучал расписание, выбирая нужный рейс, не реагируя на эмоции и толкотню.
Сколько людей – столько судеб, но еще больше встреч и расставаний.

Валентина приходила сюда уже несколько дней подряд, она ожидала рейс из Ливана. С трепетной надеждой Валентина ждала Лоренца, своего партнера по бизнесу и свою позднюю любовь.
Хотя Валентина часто сомневалась, а любовь ли у них? И возможна ли вообще в таком возрасте любовь, о которой так много пишут, говорят.
Мысли беспорядочно вертелись в голове, лихорадочно меняя в сознании одну за другой картины ее прошлого, неожиданно возникая и исчезая, как яркие фотовспышки.

Думала о Лоренце. У него трое детей, все уже взрослые. Старший сын живет в Лондоне, очень состоятельный человек. Другой сын процветает во Франции, пустив там корни. Только младшая дочь Лоренца - Эмили осталась в Ливане. Она уже стала мамой, подарив ему внука. Но сам Лоренц почему-то выбрал Россию. Дети, возможно, обижались на него за то, что он не живет с мамой, и старались в последнее время реже выходить с ним на связь. От них подолгу не было звонков и писем. Но вполне возможно, что в суете и заботах они были просто невнимательны к своему отцу.

Валентина вспомнила своего мужа Дмитрия и их развод.
После распада СССР многие остались без работы и без средств на жизнь. Тогда и Дмитрий потерял работу, и от какой-то безысходности сломался и запил.
Сама Валентина с детства привыкла много работать. Помнила всегда мамины слова:
«Нет бедных людей – есть ленивые и безответственные. А ты, дочка, не будь такой».
В 90-х Валентина работала на трех работах, в то время, когда муж - нигде. Она приходила с работы и видела его, лежащим на диване с газетой. А иногда, вернувшись с работы, уставшая женщина наблюдала такую картину: безработные друзья ее мужа сидят на кухне за столом и ругают правительство, опрокидывая рюмку за рюмкой, с аппетитом закусывая. За выпивкой они уплетали все, что только находили на плите и в холодильнике, не обращая никакого внимания на хозяйку.
Когда друзья мужа уходили, Валентина не смела что-либо сказать Дмитрию, потому что он моментально взрывался, начинал орать.
Дочь Ольга к тому времени уже покинула родительский дом, и Валентина одна переживала эту трагедию. Не желая мириться с такой участью, ушла от мужа.
***
В томительном ожидании авиарейса или каких-либо новостей, Валентина вспомнила первую встречу с Лоренцем.
В конце рабочего дня, когда она уже закрывала кассу, подошел интеллигентный иностранец. Он сказал, что арендует помещение на заводе и хочет уплатить за аренду. Валентина попросила прийти на другой день, так как уже было поздно. Она заметила, что мужчина с интересом рассматривает ее. Немного засмущалась и от этого залилась румянцем.
Лоренц залюбовался русской красавицей: голубые глаза с темными ресницами, густые светло-каштановые волосы. Неожиданно для Валентины предложил: «Разрешите, я провожу вас».
На другой день Лоренц пригласил ее в театр, и Валентине не верилось, неужели судьба улыбается? Внимательный и заботливый мужчина встретился на жизненном пути. Сначала они встречались каждый день, потом Лоренц перебрался к ней жить. Вскоре стали партнерами по бизнесу. Дела у них спорились.
«У него свой расчет, - рассуждала иногда Валентина. – И жить ему где-то надо, и забота нужна, немолодой ведь уже. Вот и пристроился ко мне».
В другой раз Валентина думала иначе: «Да мне и самой забота нужна, я ведь тоже уже немолодая. Лоренц культурный и состоятельный человек.
Даже если это и не любовь, ну что ж. Нам вместе удобно, значит, хорошо».

Дочь вовсе не одобряла ее выбора: «Мама, посмотри на себя в зеркало, ты - красавица! К тому же ты хорошая хозяйка, почему бы ему не пользоваться?! Он такие денежки выложил бы за квартиру и за домработницу. А тут – два в одном! Наверняка, и гражданство хочет! Да еще он ведь старше тебя на целых 12 лет и это, мамочка, очень заметно!». После слов дочери Валентина начинала еще больше сомневаться. Но когда Лоренц приглашал ее поужинать в ресторане, дарил цветы, нежно целовал руку, доверял все секреты бизнеса и советовался с ней в трудных для него вопросах, сомнения опять отступали. «Мы нужны друг другу» - думала она.
Была и ревность. Женщины заглядывались на ухоженного иностранца в дорогой машине. Да и он им всегда мило улыбался. И снова появлялись сомнения. «Нет, не любит он меня», - печально делала выводы Валентина. Но порой замечала, что и Лоренц ее ревнует.
***
Две недели назад Лоренц уехал в Ливан. Захотелось увидеть дочь и внука. Перед отъездом он часто говорил Валентине:
- У меня там дом на берегу моря. Давай продадим наш бизнес и переедем туда вместе, будем жить в Ливане.
- Лоренц, для меня это не так просто. Здесь дочь, родная земля. Мне надо хорошо подумать. Если затосковал, то поезжай, отдохни, навести родные края. Я подожду тебя здесь, в России.

Каждый день Лоренц звонил Валентине, спрашивал ее, как идут дела.
Валентина прекрасно справлялась с делами, но скучала без него и просила приезжать поскорей.

Несколько дней назад Лоренц сообщил, что вылетает, но Валентина его не встретила в аэропорту ни три дня назад, ни вчера…
Валентина видела надпись на табло : "Рейс из Бейрута задерживается".
Женщина растерялась и встревожилась. Она уже слышала в новостях, что в Ливане война, но ей не хотелось верить, что с Лоренцем что-то может случиться.
Теперь она понимала, что это самый близкий и дорогой ей человек, которого она так боится потерять.
Еще больше начала беспокоиться, потому что Лоренц перестал звонить. Не решалась куда-либо обратиться с вопросом о пассажирах, покидавших Ливан последние три дня во время военных действий, очень боялась плохих новостей. Валентина решила ждать и надеяться на встречу.
Сегодня она опять, уже машинально, в то же самое время пришла в аэропорт.
Табло беспощадно извещало: "Рейс из Бейрута задерживается."

Ей очень хотелось, чтобы наконец-то объявили о прибытии рейса из Бейрута, но события разворачивались совсем по-другому. В то время, как диктор разъяснял обстановку встречающим рейс из Ливана, зазвонил ее мобильный. Валентина услышала голос дочери:
- Мама, ты где?
- Я в аэропорту.
- Что ты там делаешь, мама?
- Встречаю Лоренца, он звонил, что вылетает.
- Мама, когда он звонил?
- Несколько дней назад.
- Мамочка, пожалуйста, иди домой. Он не прилетит.
- Почему? Ты что-то знаешь? Говори!
- Сейчас передают новости. Мама, только не плачь. Аэропорт в Бейруте разбомбили. Наши МЧС вывозят вертолетами только граждан России.
Слезы хлынули непроизвольно, колени подкосились и Валентина, не отдавая себе в этом отчета, села на чей-то чужой чемодан. Владелец чемодана чуть было не набросился на женщину с руганью, но, увидев на ее лице страдание, а на глазах слезы и услышав, как она повторила за кем-то следом: «Разбомбили…»,- понял, что женщине плохо.
- Мамочка, бери такси и приезжай домой. Я сейчас зайду к тебе. Мама, ты меня слышишь?
- Да, Оля, я тебя слышу, я сейчас приеду, жди меня… - говорила женщина, чувствуя, как слабеет и теряет равновесие.

Валентина положила телефон в сумочку и огляделась вокруг. Все плыло перед глазами. Незнакомец протягивал ей стакан с водой, подбежали другие люди. Валентина плакала, не стесняясь людей. Пыталась за кого-то держаться, чтобы не упасть. Выпила глоток воды, стало легче.
- Вам плохо? – спросил незнакомец.
- Да, мне очень плохо.
- Вам помочь?
- Да, мне нужно домой, - говорила Валентина с надеждой, что ее поймут и помогут.
Незнакомец попросил людей присмотреть за его чемоданом и помог Валентине поймать такси.

Дочь уже поджидала ее.
- Мамочка, - бросилась Ольга навстречу. – Как ты? Мама, не плачь, я с тобой.
Но Валентина плакала. Не было сил сдерживаться. За последние несколько лет Лоренц стал для нее самым родным и близким человеком. Страшила неизвестность, но больше всего Валентина боялась думать о том, что его уже, возможно, нет в живых.
- Там есть жертвы, понимаешь, Оленька. Он не звонит, а вдруг с ним что-то случилось, - говорила сквозь слезы Валентина.

Раздался телефонный звонок. Валентина с надеждой метнулась к телефону.
- Алло!
- Алло, Валентина, это я, Лоренц. – Это был один-единственный голос, который мог утешить ее сейчас. - У меня все нормально. Вылететь не могу. Может позже. Но я обязательно к тебе приеду. Я не могу без тебя жить. Я тебя люблю, Валентина. Я не мог дозвониться, не было связи. Как ты?
- Лоренц, я буду тебя ждать. Я тебя тоже очень люблю. Береги себя. - Валентина говорила с Лоренцем, и боль уходила, исчезала. Все становилось на свои места. Жизнь возвращалась в привычное русло.
Когда Валентина положила трубку телефона, Ольга обняла мать, и обе заплакали, но теперь уже от радости, что Лоренц жив.
Сквозь слезы Валентина говорила дочери: «Пропаду я без него, а он без меня. Мы нужны друг другу».
- Да, мамочка, я поняла, что у вас с Лоренцем любовь, хотя поздняя… Я не верила, прости меня, мама.


11 сентября 2006 г.


Рецензии
"...а кто-то внимательно изучая расписание, выбирая нужный рейс, не реагируя на эмоции и толкотню".
Татьяна! Чьи эмоции, и, если они есть, то что за эмоции?
Возможно я что-то не допонял, возможно Вы не обратили внимание на написанное слово.
Рассказ понравился, спасибо.

Ян Кауфман   08.11.2007 10:08     Заявить о нарушении
Ян, мне очень приятно, что вам рассказ понравился!
Эмоций в аэропорту всегда хватает!
Недавно меня мои дети в Лос Анжелесе встретили. Столько радостных эмоций! Даже другие люди в аэропорту радостно улыбались. Чужие и незнакомые!
А кто-то и не обратил внимания. Были заняты своими проблемами, своими мыслями. Они-то и не обращали внимания на эмоции и толкотню. :)

Татьяна Дюльгер   13.11.2007 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.