Рецепт

Рецепт.


 Рассказ.


У всех в жизни бывают неурядицы, маленькие и большие проблемы, а также маленькие и большие трагедии. Каждую из неприятных ситуаций порождают люди, порой даже не желая её. И очень часто виновным в неприятностях может быть совершенно чужой человек, не тот, что стал жертвой. Причём чисто случайно, просто так принято, так положено, так заведено…
Как-то раз, решив сделать себе запасные очки, я отправился в оптику. Расчёт прост, прихожу, называю номер стёкол, выбираю оправу и через пару часов получаю заказ.
Вроде бы всё просто, но не тут то было. Первый срыв намеченной программы происходит в оптике. Там наотрез отказались выполнять заказ, так как у меня нет рецепта.
Что ж, их можно понять, они правы - вдруг я забыл точные данные стёкол. К тому же моё зрение могло измениться и необязательно в худшую сторону. К величайшему сожалению рецепт я потерял и появилась необходимость получить новый.
В поликлинике предприятия, где я работаю, должность окулиста почему-то упразднили и пришлось идти в районную.
Времени свободного достаточно и я отправился…
Первой в здании больницы меня встретила огромная очередь возле регистратуры. В ней, чихая, кашляя, издавая «охи», "ахи" и стоны, стоит громадное количество людей. Их понурые лица говорят о том, что им уже сто раз осточертело дожидаться момента, когда можно будет получить в окошке заветный талон, дающий возможность встать в другую очередь возле кабинета врача.
Терпеливо дожидаюсь своей и обращаюсь к белокурой, молодящейся особе, которая стоит по ту сторону барьера. Она грозно и сердито смотрит в мою сторону.
-Девушка! Мне нужен талон к окулисту.
-Зачем?
«Странный вопрос?» – Удивляюсь в душе и отвечаю:
-Выписать рецепт на очки.
Вроде бы всё сказано понятно, по-русски, но, не взирая на это, получаю первую встряску:
- Флюорограмму проходили?
- Проходил.
- Покажите.
- Но у меня здесь нет талона. Он у меня дома. И потом, зачем мне флюорограмма? Я же к окулисту иду.
Особа сердито тряхнула крашеными локонами и ещё грозней посмотрела в мою сторону:
- Идите за талоном.
- Девушка, - пробую объяснить, - я не лечиться пришёл! Мне нужен всего лишь рецепт на очки!
- Идите, гражданин, не задерживайте. – По ментовски отрезает она и к окошку стал протискиваться следующий страждущий.
-Подождите. – Прошу его, так как знаю, что если придётся идти домой, то потеряю уйму времени и, само собой, очередь.
Путаюсь уговорить, но регистраторша непреклонна и меня оттесняют.
Делать нечего и я, проклиная всё на свете, вспоминая недобрым словом законы больницы и упрямую девицу, решив всё-таки довести дело до конца, бегу домой.
Вскоре, вновь пробившись к окошку, протягиваю талон флюрограммы.
Регистраторша, даже не взглянув на него, берёт «полис» и, надо отдать её должное, быстро находит карточку. Что-то написав в ней, направляет в следующий кабинет.
«Смотровой» читаю, подойдя к распахнутой двери.
Там тоже очередь. Стойко отстаиваю и, войдя за ширму, получаю следующую встряску:
-Раздевайтесь! – Приказывает женщина-медик солидных размеров, даже не поинтересовавшись зачем я сюда пришёл.
 -Зачем?! – Удивляюсь я.
-Давление померяем.
Не спорю, давление так давление. Но на этом дело не заканчивается.
-Снимайте штаны! – Следует следующий приказ.
-Зачем?! – Уже не удивляюсь, поражаюсь. – Девушка! Мне нужен всего лишь рецепт на очки!
Она своё:
-А я, говорю, снимайте!
Меня начинает разбирать злость.
-Послушайте! – Говорю повысив голос. – У меня глаза находятся на лице! А там у меня глаз нет! Вы можете это понять?!
За ширмой, в очереди, слышится девичий смех, а врач, услышав мои слова, несколько секунд пытается вникнуть в их суть. Наконец, сообразив, что я имею в виду, задаёт резонный вопрос:
-Вы что, отказываетесь?
-Отказываюсь!
-А вдруг у вас есть какая венерическая болезнь?
-Если бы я болел, то давно бы уже прибежал, понятно?
Начинает стращать:
-Я запишу вам в карточку, что вы отказались от осмотра.
-Пишите! – Продолжаю злиться на тугодумку. – Можете даже два раза написать!
Она быстрым, неразборчивым почерком что-то черкает в карточке и я, наконец, выбираюсь из кабинета.
Молодая, симпатичная девушка, стоявшая следом за мной в очереди, весело смотрит в мою сторону. Ей еще смешно, а мне уже не до смеха.
Вновь очередь в регистратуру.
Моё лицо, наверное, сейчас выглядит так же, как у людей, которых я видел в начале рецептной эпопеи. Они тогда были измучены, а я ещё в прекрасном настроении.
Впереди кто-то, как я часа полтора назад, пытается что-то доказать регистраторше. Тот человек более агрессивен, чем я, и от окошка слышится нарастающий скандал. Обе стороны непреклонны, но я заранее знаю, что торжествовать победу в схватке будет регистраторша. У неё власть, у неё приказ и у неё в руках, хоть и глупый, но закон. Она просто не выдаст скандалисту карточку и тот, несколько раз в сердцах оскорбив её, уйдёт восвояси.
Получаю желанный талон.
Произошло это просто, даже очень. Регистраторша, даже не взглянув на вновь появившуюся в карточке запись, по всей видимости уже основательно уставшая от таких, как я, сердитым и нервным движением кидает его мне в окошко.
Всё! Путь к последнему барьеру открыт! И я устало и тяжело поднимаюсь на нужный этаж.
Возле кабинета толпа…
Несколько минут пытаюсь обнаружить последнего. Вскоре выясняется, что он, заняв очередь, куда-то отошёл и попросил впереди стоявшего сообщить об этом вновь прибывшего.
Я ещё не знаю, что попадаю в очередную историю и заняв очередь стою, жду.
Мимо снуют люди в белых халатах, которые проводят в кабинет людей без халатов. Возможно это родственники, возможно друзья, может быть больные из стационара – на них не написано, но то, что они попадают в кабинет минуя толпу очереди сильно раздражает. Очередь справедливо ворчит, но ворчит тихим, злобным ворчанием. Никто не решается в слух выразить своё недовольство.
В конце концов, при очередном транзите «безбилетника», одна из женщин не выдерживает, но получает такой отпор, что больше никому не хочется добиваться справедливости. Хорошо хоть очередь двигается быстро.
Добираюсь до цели и тут выясняется, что за впереди стоявшим человеком заняло очередь сразу трое. У очереди «выросло» три хвоста.
Разразился новый скандал и, пока ругающиеся разбирались кому первому заходить, молчком проскакиваю в кабинет.
Молодая женщина, окулист быстро и профессионально подбирает очки и выписывает выстраданный рецепт.
Всё, эпопея закончена. Настроение начинает поднимать планку вверх, но неприятное чувство от посещения поликлиники надолго поселяется в сердце.
И это я ещё здоров!… Представляю, как бы я себя чувствовал, если бы, действительно, заболел. Наверное, после всего этого, меня пришлось бы сразу же оформлять в стационар.
Весело живём, господа! Весело и грустно!…


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.