Дядя Слава

Пацанёнок стоял, размахивая полиэтиленовыми кульками, призывая прохожих своим мальчишеским, звонким голосом. Ему хотелось, как можно больше продать и он старался изо всех сил. Старая рубашка у него выбивалась из потрепанных штанишек и развевалась на ветру.
- Пострелёнок, а тебя как звать-то?
-Лёшка! Дяденька, купите у меня кулечек.
-Ну, будем знакомы, а я дядя Слава. Когда-то я был шустрый, вот, как ты. Мне лет 7 было, а я уже считать умел. Мы с матерью бедно жили, мать в колхозе работала, уйдёт до зари в поле, на меня братьев оставит. Они есть просят, а чем я их накормлю? Голод был в те годы. Колхозы у нас далеко друг от друга находились, электричками все добирались. Мужиков почти не осталось,
только бабы да дети. Вот и приметил меня один мужик из города, и стал уговаривать мою мать, чтоб отпустила меня поработать, она сначала не соглашалась, но потом... И стал я ездить электричками из колхоза в колхоз, перевозить деньги. Сшила мне мать пояс с карманами, набьют мне его деньгами, обмотают вокруг тела и рубаху широкую сверху.
Так и разбогатели мы, я уже в чистых, новых рубахах стал ездить, да и мать уже с поля в контору перевели.
Но прознали про меня мужики из соседнего колхоза и подкараулили возле электрички, ударили по голове. Я упал, а когда очнулся, ни денег, ни новой рубахи. В больнице долго лежал, а мать забрали и увезли куда-то. Меня с братьями в интернат отправили.
Дядя Слава потрепал Алёшку по вихрастой голове, сунул руку в карман старого пиджака, и извлёк пачку денег.
Протянул их Алёшке, улыбнулся:
-На, бери, бери! У меня их много, чего так смотришь? А, это? Рубахи новые не ношу я.


Рецензии
Алёшка подрастёт, и кем же он станет? Интересно...

Лена Пчёлкина   12.12.2010 21:23     Заявить о нарушении
Подрос!
НАЛОГОВЫМ ИНСПЕКТОРОМ СТАНЕТ ЧЕРЕЗ ГОДИК!

Наталия Никифорова   16.12.2010 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.