Подъезды, лестницы, двери...

« КОМНАТА НЕ СДАЕТСЯ?» САША БОЛЕЕТ.
СОВЕТ ДЯДИ МИШИ.
МОЙ СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ. «ВОН ТАМ, УГЛОВАЯ КВАРТИРА». ЧУДИНОВСКАЯ ЛЕТИТ В ЯКУТИЮ.
 
У меня уже было пять месяцев беременности. Саше было два года. С утра мы с ним уходили из дома и бродили по Тимирязевскому и Ленинградскому районам в поисках жилья. Мы заходили в подъезды, поднимались на этажи, и везде я спрашивала, не сдается ли в этой квартире комната.
 Встречали по разному. Пенсионер в подтяжках резко ответив « Нет!» быстро захлопывал дверь.
 « Нет», « Не знаю» слышала я в ответ на свой вопрос.
 Саша уставал от ходьбы и я его носила на руках, буквально на своем, уже видневшемся животе.
 Номера квартир, звонки, глазки, пыльные половики – все это стояло перед моими глазами, когда мы к вечеру возвращались в квартиру второй хозяйки.

 Саша похудел , с трудом дышал. Я ночью вставала , услышав его затрудненное дыхание. Сидела и смотрела на него. Переворачивала на другой бочок – не помогало.
 И мужу требовалось внимание – приготовить завтрак, это главное , Не всегда получалось. Усталая от вчерашних хождений я просыпала его утренний уход в академию. Помню , Валентин посетовал на это в разговоре с дядей Мишей, на что доморощенный философ и умиротворитель ответил, а я шла сзади и все слышала:
- Знаешь , Валентин, чтобы женщина могла обеспечивать эти условия… Я понимаю- это завтрак, встретить – проводить, чистая рубашка и прочее- для этого самой женщине надо создать условия, уют и спокойную обстановку. А где она у вас? У тети Хуны? Наберись терпения…
- У меня на душе потеплело от этих слов.
День клонился к полудню. Мы с Сашей шли по улице Писцовой в сторону железнодорожной линии. Прошли длинный гастроном, рабочую столовую. Сберкасса. Почта. Я посмотрела вдаль , за переезд. Там виднеются жилые дома. Никогда я там не была . И мы пошли в ту сторону. Промчалась электричка, поднялся шлагбаум, и мы заторопились перейти через рельсы.
Навстречу нам торопливо шла женщина лет тридцати в костюме связиста. На самой середине переезда я ее остановила одним и тем же вопросом:
- Вы случайно не знаете , в тех домах никто не сдает комнату?
- Я слышала , что вон в том доме, угловая квартира , одна женщина уезжает в Якутию к мужу и ищет себе жильцов, желательно военного.
 Я горячо поблагодарила связистку , и мы пошли дальше через переезд к тем домам. Я нашла ту квартиру номер 33 и позвонила. Это был тот редкий случай, когда на ловца и зверь бежит.
Худенькая женщина с короткой стрижкой открыла нам дверь. Сзади выглядывала хорошенькая дочь- первоклассница и мальчик лет пяти. Да, Чудиновская летела к мужу в Якутию, у нее и билеты были куплены. Чудиновская показала мне третьего своего ребенка, который находился в задней комнате. Это был изможденный месячный младенец.. Когда мы с Сашей были одни в квартире, Валентин пришел посмотреть нашу комнату. Вариант был просто идеальный- задняя комната была заставлена мебелью и другими ценностями, ковры, пианино и пр. А на переднем плане была довольно просторная наша комната, с окном в торце. Темноватая.
- А там что?- спросил муж. Я провела его в комнату , и он увидел младенца. Я его распеленала , и малюсенький мальчик предстал перед нами. Об этом свидетельствовали красные яички. Валентин был в шоке. « У нее трое детей?»
- Я подмыла ребенка и дала ему попить. Как я замечала на протяжении всей нашей жизни, Валентин маленьких детей и животных принимал близко к сердцу .
- Наступил день, когда Чудиновская улетала.
- Провожал в аэропорт ее Валентин. Я прильнула к окну,чтобы видеть отъезд нашей квартирной хозяйки. Саша для этого залез на стул. Серое такси взяло курс в аэропорт.


Рецензии