Вырванные страницы

Вырванные страницы

Кирилл докурил сигарету, и огонек окурка скрылся где-то в кустах. Парень выпустил последнюю струю дыма, затем вошел в подъезд. Лифт не работал, впрочем, как всегда. Ничего не поделаешь – снова карабкаться на 16-й этаж! Как любой парень, он попытался сделать это быстро и уверенно. Взлететь-то взлетел, да вот, стоя у звонка в квартиру, понял, что сперва нужно отдышаться. Он присел на ступеньку, глубоко вдыхая кислород, перемешанный с запахом лестничной площадки.
Глаза привыкли к полумраку, и вскоре парень заметил под ногами листки, вырванные из тетради. Когда-то усердно исписанные небрежным, но в то же время вычурным почерком, они беззащитно лежали на ступенях.
Глаза зацепились за несколько фраз из переплетений-узоров строк: «…Он спросил меня пару дней назад, свободна ли я в понедельник-вторник вечером …», «Я думаю, что я непростая девушка. За личиной спокойной тихой скромницы таится нечто…», «…что же в реальности сделал для меня Макс, чтобы я его любила, оказалось – ничего не сделал…»
Стало интересно. Страницы были пронумерованы, поэтому он без труда восстановил хронологию событий: сначала страничка 15, потом 22, 73, и наконец 89. А дальше Кирилл погрузился в жизнь таинственной незнакомки.


Страница 15. 26 декабря

Говорят, русская душа – это нечто загадочное, таинственное, необъяснимое. То же могу сказать о мужчинах, в особенности, об их логике – это нечто загадочное, таинственное, необъяснимое. Странно, как раз мужчины и славятся своим аналитическим умом, я бы сказала больше, кичатся. А нашу женскую алогичность высмеивают. Но жизнь доказывает совсем противоположные вещи. Сразу скажу, что сейчас я не буду касаться работы, бизнеса, математики, механики и прочих видов наук. А буду говорить о простом-мирском, о поведении.
Например, для меня, если уж ты берешь телефон у человека, то с целью позвонить, либо если ты спрашиваешь, когда можно звонить человеку, то для того, чтобы позвонить. Но, видимо, мужчины это делают для каких-то необъяснимых целей. Например, Макс. Хоть убей, не могу понять, зачем было спрашивать, в какое время мне можно звонить, если ты не звонишь? Тупо. Зачем говорить о том, что нам нужно увидеться, если ты не можешь толком встречу назначить? Зачем говорить, что ты серьезный мужичок, если ты банально не можешь позвонить и пригласить на свидание?
Он спросил меня пару дней назад, свободна ли я в понедельник-вторник вечером, чтобы увидеться. Я сказала, что свободна в такое-то время. Но наш мистер Скромность постеснялся назначить встречу. А я, естественно, ничего не буду делать за него. И звонить тоже. А тем более после того, что я рассказала ему о том, что я чувствую. Он, заметьте, ни словом. Не знаю, читал ли он вообще то письмо. Так вот, мало того, что за эти 2 дня он даже смс-ки не кинул, он в имэйле вдруг пишет что-то типа: Лена, ты симпатичная, но почему ты не одеваешься как модница (не дословно). Я ожидала хотя бы: Лена, извини, что не позвонил. Или в крайнем случае: Лена, почему ты не позвонила…
Разгневалась, разбушевалась, но сумела удержаться, чтоб не послать ему свое негодование в письменном виде.
«Я о небесном, а ты о простом», как в песне поется.
Да как он может упрекать меня в несоответствии моде, если он сам всё время как бомж ходил: то в каких-то помятых футболках, то в милитари-штанишках и старых рваных кедах. Венец – это, конечно, пришел на свидание в шортах! У меня нет слов. Человек, который ходит на свидание в шортах, начинает мне что-то говорить о стиле. Ррррррр! Нет слов, одни нецензурные выражения.
Но я не разочаровалась, так как я уже не очарована. Побыстрее бы от него избавиться. Мог бы быть Богом для меня, а хочет стать служителем культа – культа модных шмоток и штукатурки на лице.
Неужели ТАК нельзя меня разглядеть, а вот когда я наряжусь как елка новогодняя, тогда я сразу стану такой себе прекрасной леди, желанной. Которую, видимо, друзьям не стыдно показать. Но я не сторонница таких смотрин, извините… мне с такими не по пути!
Честно, отвечать ему вообще не хочется, а если и отвечу, то с львиной долей сарказма.
Пусть ищет себе Барби, и оплачивает все ее выпендрежи. Я к этом не хочу иметь никакого отношения. И точка.
Да, у нас явно ничего нет общего – ни в мыслях, ни в целях жизни, ни в желаниях. Я не хочу запускать такого человека к себе в жизнь. Осталось теперь по крохам выдрать его из моей головы, но это почти уже решенный вопрос.
До Нового года постараюсь успеть.

Страница 22. Январь

…Но кто бы мог подумать, что с помощью образа можно дурить народ годами, и полностью отключать их разум! Что в образе кроется такая сила!

Но это так, глобально. А если говорить о «своей рубашке», то я сама стала жертвой образа. Конечно, я всё о том же. Недавно мне Даша подкинула пару мыслей. Достает вдруг из кармана письмо, которое я посылала Максу в конце прошлой весны, стало быть, больше полугода назад, с моими пометками на полях, говорит: перечитай и посмотри на себя, какой ты была. Ну мне даже стыдно было перечитывать наивные изречения глупенькой оболваненной девочки. Знаешь, Лена, - говорит подруга, - неправильно мы трактовали слова Макса тогда. Мы исходили из того, что в глубине души у него остались к тебе чувства. Но на самом деле, в письме ясно видно, что он – эгоист, который, к тому же, жалел тебя. «Вот, бедная девочка, она любит меня, а мне жаль травмировать ее своим отказом».

Если с эгоизмом человека я еще могу как-никак ужиться, то с человеком, смотрящим на меня с жалостью, у меня расходятся дороги. Я не просила его о жалости, я лишь хотела понять, что к чему, избавиться от навязчивой зависимости от человека, а теперь уже точно, от ОБРАЗА человека. И даже так – я хотела узнать, соответствует ли еще этот образ реальности.

Сейчас мне стало ясно многое. Смешно и нелепо: я верила в то, что создал Макс своими словами четыре-пять лет назад. Вот пример: он говорил, что в девушке ему важна искренность, честность, а внешнее – второстепенно. Сейчас же я узнаю с его слов, что я, видите ли, почему-то не слишком модно одеваюсь. А мои искренние слова по поводу него не вызвали вообще никакой реакции!

Я шла на поводу у сказочки, в которую по неопытности поверила. Сейчас, когда я начала копаться в своей голове и искать, что же в реальности сделал для меня Макс, чтобы я его любила, оказалось – ничего не сделал. Ничего не сделал! Дошло до абсурда – человек сам сказал, что хочет меня видеть, но при этом не собирается договариваться о встрече. Совершенно не сообщает мне о своем душевном состоянии, как минимум, по отношению ко мне, хоть в общих чертах. Значит, дезориентирует меня в пространстве. Только я уже не действую старыми методами.

 Вот что я поняла недавно – если хочешь, чтобы ситуация развивалась не так как раньше – не действуй так как действовал раньше.

Спросила сегодня папу – можно ли отключить Интернет в нашей стране. Он сказал: Запросто!
А вот если бы не стало вдруг Интернета, телефона, то Макс бы полностью испарился из моей жизни, не имел бы со мной никакого контакта. Хотя, я бы продолжала видеться с друзьями, преподавать на курсах, ходить на танцы. А вот Макс бы исчез! Ведь он, по сути, всегда был кем-то отчужденным от моей жизни, он никогда и не стремился занять в ней какое-то место. А я, по наитию, возвела его на пьедестал, идеализировала его. Сама же и пострадала. Но больше такого не будет.

Может, заблокировать его номер на сим-карте и пометить его адрес, как спам? 2 незначительных действия – и человек испаряется из твоей жизни навсегда. И это «после того, что было»…

Страница 73. 19 августа

Я люблю жизнь за то, что никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, к каким выводам ты придешь. Именно поэтому я брожу по свету, общаюсь, узнаю новых людей. Столько разных мыслей приходит на ум.
Итак, что же произошло.
Во-первых, я поняла, что очень hot girl, и это качество есть далеко не у всех. Это удивительно. Поистине начинаешь ценить в себе новые стороны.
Во-вторых, не все парни, оказывается, зажигают меня, если они хорошие. А те, кто зажигают, те не хорошие:(
В-третьих, я сильно выросла за несколько лет. Я поняла, что смотрю на мир под новым ракурсом, у меня иные ориентиры.
В-четвертых, я такая смелая и открытая, что просто не нарадуюсь себе. И чего я комплексую?!
В общем, теперь сама история. Пару дней назад, чуть больше недели, мне написал парень по имени Максим. Меня, конечно, не могло не заинтересовать это имя. Пообщавшись немного, я поняла, что это явно не тот Максим, которого я знала, а друг какого-то моего знакомого. После нескольких писем мы договорились увидеться (сегодня). И вот я сижу здесь и строчу дневник после нашего свидания.
Итак. Я, не боясь, пришла на встречу, хотя не знала, как он выглядит, могла лишь предполагать. Ну, в общем, не могу сказать, что он красавец, но и не урод. В целом, думаю, поддается корректировке. В принципе, он не нудный, неплохо мы пообщались. Я чувствую себя с ним свободно, комфортно. Он, вроде, не курит, по крайней мере, при мне ни разу не закурил, а это очень хорошо. Терпеть не могу курящих – сами губят свое здоровье, и это при современной экологии! Он умный парень, это тоже очень хорошо.
И вот то самое, что удивило. В прошлый раз, когда я виделась с Максимом-другим, все было неправильно, я чувствовала к себе неуважение, некую похотливость. И при всех ужасных недостатках Макса, меня к нему тянуло, именно как к мужчине. А с этим Максимом, вроде, он хороший человек, но я вообще ничего не ощутила к нему в плане притяжения «мужчина-женщина».
Я по новому посмотрела на фразу Макса о том, что я сексуальная. Я поняла, что во мне есть эта сексуальность, страсть. Просто нужен правильный парень, чтоб разбудить ее во мне.
Я думаю, что я непростая девушка. За личиной спокойной тихой скромницы таится нечто. Я знаю, что могу контролировать свои порывы, но мне стало реально интересно – а что бы было, если бы я раскрылась с сексуальным для меня парнем? Что было бы, если бы я замутила тогда с Максом? Мне дико интересно! Я знаю, что у него уж очень много недостатков, и он никакого права не имел все их мне демонстрировать сразу. Но это его достоинство заиграло в новом свете. Я помню, что мне нравился его запах, мне приятно было приближаться к его телу. Мне было приятно целовать его. Мне было приятно ощущать его прикосновения. Я почему-то ощущала, что в нашей с ним близости (интимной) я чувствовала бы себя комфортно. Однако душевная пропасть не позволила бы произойти близости физической.
Но все же. Я в шоке! Я вдруг, через год осознаю, что имела возможность создать хорошие сексуальные отношения. Блин! Я сейчас не понимаю, почему говорю это «блин». Я не жалею, так как мне мало лишь физической близости. Но она мне нужна. Она – это та тонкая часть отношений, которая трансформирует дружбу в любовь. Я признаюсь, что я девушка, что я женщина. Что мне нужно ощущать желание плоти наравне с душевной близостью. И я в шоке от этих мыслей.
Мне стало дико интересно, как там Макс? Что он, где он? Вау, мне его не хватает! Возможно, только сейчас, только в эту минуту, когда я думаю о нем, как о мужчине. И завтра, возможно, это чувство пропадет, и я снова буду думать о нем, как о похабном мужике, который позволяет себе прийти на свидание к девушке в шортах. Но, если честно, он имеет на это полное право. Значит, я к себе позволяла такое отношение…
Я невероятно изменилась за год! И я потрясена своими внутренними переменами.
Кто бы мог подумать, что мне в равной степени нужен душевный друг и сексуальный, притягательный мужчина.
М-да, нужно об этом подумать…


Страница 89. Октябрь

… мой пунктик – разочаровываться в бездеятельности парня.
Я вообще вспоминаю о том, что нету парня, только когда мне грустно, и некому утешить меня. Когда я счастлива, мне абсолютно пофиг, есть у меня парень или нет. Значит, он нужен мне для того, чтобы успокаивать меня? Может, он мне вообще сейчас не нужен? Ведь замуж я пока не хочу, рожать тоже особо не тянет. Как женщина-мать, я реализовываю себя сполна в педагогике, как женщина красивая – мне хватает мелких знаков внимания парней из нашей компании, а больше и не надо пока. Так что, просто не нужно обо всем этом думать, да и впутывать друга нехорошо.
В его общении ничего такого нет, правда, есть сейчас некая развязность, но только потому, что я сама позволила это. Больше не буду, мне хватило примера с Максом, к чему это чуть не привело, хотя началось с малого, с моего чрезмерного внимания к человеку, который воспринимал это как должное.
Это не моя линия поведения: не могу я обнимать парней просто так, целовать их в щечку, говорить по душам, а потом делать вид, будто эти разговоры ничего не значат для меня. Вот в том-то и дело, что значат. Поэтому, дабы избавить себя от возможных страданий, я просто не буду этого делать.
Больше никаких фамильярностей, я не могу себе позволить самообман и ложные бесплотные надежды.
А Костика я не виню, он не провоцировал меня, просто открылся мне по-дружески. Он же не знал, что я буду это ТАК воспринимать. И я не знала. Теперь знаю, что все эти душевные разговоры не проходят для меня бесследно, я не изменилась со времен Макса. Просто это и есть мое качество – считать особенными тех, кто открывает мне душу. И когда я не чувствую у них особенного отношения ко мне, мне больно. Больно совершенно искренне, ведь это я, я такая.
А еще, если так получилось, что парень или просто человек говорит со мной о личном, то я автоматически почему-то начинаю считать, что и я могу говорить с ним о личном, доверять свою душу. Но, как выяснилось, далеко не всегда человеку хочется узнать тебя так же бойко, как поделиться «своей печалью». Это тоже надо помнить.
Хорошо, что я все же смогла разобраться со всей этой ситуацией. Надеюсь, я быстро избавлюсь от ненужных идеализаций по поводу своего Друга…


Это было сильно, записи поразили Кирилла до глубины души. Он ведь никогда не читал женских дневников. Оказывается, они так откровенничают. Кто эта Лена? Вдруг, его знакомая или соседка Мишки, к которому он сегодня направлялся? Он смял листки и сунул их в карман джинсов. Закурил, однако задумался о своей вредной привычке, вспомнив, почему Лена не любила курильщиков. С каждым вдохом-выдохом он дорисовывал детальки портрета таинственной Елены.
Вдруг одна из дверей на этаже резко отворилась.
- Кирилл?! Ты чего тут сидишь?
- Да так, решил отдышаться после тяжелого подъема на вашу мансарду.
- Ага, с сигаретой во рту! Тебе повезло, я как раз собирался уходить.
Он отворил тамбур, впустив друга.
- Кстати, Мишка, давно хотел спросить. Ты с соседями на этаже общаешься?
- Так, не особенно, по именам знаю: рядом со мной – молодая семья, напротив тоже семья, но с малым, возле них две молодые девчонки-сестры, живут с родителями. А что?
- Ну а имена?
- Сестер? Одна Светка, другая – Ленка.
- Света и Ленка? Ты мне о них не рассказывал, – попытался скрыть смятение Кирилл.
- Ленку ты должен помнить. Ты еще сказал, что она симпатичная, когда неделю назад столкнулся с ней в лифте.
- Познакомишь нас? – на миг засомневался, но все же попросил друга Кирилл.
- Не вопрос. Хоть щас! Они мне диски должны, могу воспользоваться поводом, - захихикал Мишка.
- Давай! – Полный решимости, скомандовал воодушевленный парень.
Мишка подошел к заветной двери и нажал на кнопку звонка. Кирилл от волнения нащупал страницы дневника и сжал их горячей ладонью. Но не смотря на это, им было хорошо и комфортно в его кармане…

1.11.07


Рецензии
Лена! Что хорошо во всех (почти всех) твоих рассказах, что они всегда Happy end-ом заканчиваются. Оставляют убеждение, что побеждает добро. Что живут ещё где-то позитивные люди…
В то же время ощущается разум аналитика. Человека, который в состоянии трезво оценить чувства, препарировать их…
Спустя время.
В целом, я считаю твою идею успешно реализованной.
Вот!

Красная Точка   08.11.2007 13:29     Заявить о нарушении
Да, в общем, как смогла, так и реализовала. По крайней мере, когда я спросила девчонку в художке, которая успела прочесть этот рассказ, "выглядит ли дневник, будто настоящий", она сказала, что очень натурально:)
В этот раз, ура, конец действительно хороший и позитивный на 100%

Елена Вогнистая   08.11.2007 14:40   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2007/10/27/312
Лена, ты знаешь, что при вводе в поисковик: "писатель Елена Вовчек", он тебя находит?
:)))
Классно!

Красная Точка   22.12.2007 16:28   Заявить о нарушении
Да, я как-то на рамблере себя вводила, и выдавало 2-3 ссылки. :) Приятно!
Надеюсь, что со временем оно будет выдавать больше, чем пару страничек

Елена Вогнистая   26.12.2007 15:29   Заявить о нарушении