Вечеринка

В Е Ч Е Р И Н К А


Проснулся среди ночи… Как от удара…
Хотя проснулся – не верно. Просыпаются нехотя… Медленно… Вкрадчиво… Как бы слегка сомневаясь в необходимости обратного перехода границы сна… Когда Там и Здесь почти одинаково здорово… Когда обратно всё равно чуть-чуть не хочется…
Проснулся – это когда всё-таки сам. Когда тебя – это немного другое… Но, ладно…
Этажом ниже во все стороны бились остатки веселья… Так хотедлось думать…
Надрывался магнитофон, включённый на максимальную «дурь»…
С подвыванием хрипела плохая акустика, понукаемая ещё более неважным усилителем…
Таким вот незадачливым образом соседи в очередной раз пытались поджечь влажноватый фитиль жизни…
Судя по всему, ничего у них не получалось… фитиль только тлел…
Удел большинства, кстати…
Благо критерии одного и того же у всех разные…
До противоположности…

Качественная музыка упруга, мягка и целостна… Поэтому не раздражает ни динамиков, ни окружения, не зависимо от направления – блюз, джаз, поп …
Качественные звуки не искажают гармонии Пространства, а лишь тонко организуют…
И ещё дополняют…
И сна уж точно не ломают …

Жена тоже не спала…
Снизу дыбился грохот, убивающий музыку с первой ноты, а заодно и всё живое, музыку окружающее, - с первого атома…
Окружающим были соседи…
В том числе и мы с женой…

Природа сделала диапазон человеческого восприятия настолько безграничным, что одно и тоже воспринимается либо гениальным творением, либо откровенным барахлом… С массой промежуточных вариантов… В связи с чем: « не востребованным не остаётся ничто…» Ни редкостное сопрано, ни «бред сивой кобылы»…

Сон был разбит вдребезги…
Осколки валялись повсюду… Вернее торчали…
Один застрял в подушке и ко сну не располагал…
Я вышел на лоджию… и остолбенел…
Всё окружающее пространство занимала ночь… Она лежала, похожая на спящего великана, который никогда ничего не боится… Вернее, великаншу…
Знаете, что такое гармония? Это – равновесие…
Это, когда посреди поля, залитого летним солнцем и ромашками, лежит бомба… И поле, вместе с солнцем и ромашками не подозревает о взрыве… И ещё кузнечиками…
Я находился прямо посредине этого поля: между великаном и рёвом…

Великан спал…
Негромко поговорили с женой о музыке. О музыкальных пристрастиях соседей… О чём же ещё…
В отличие от меня – всестороннего индивидуала-отщепенца, жена была ближе к народу, но, не смотря на это, «нижний» репертуар настораживал её не меньше моего…
Вновь попытались уснуть… Не получилось…
Зато получилось другое…
Вечеринки, как правило, сочетают музыкальный шум с гамом подвыпившей компании, верно?… Так вот этого гама почему-то не было… Мы прислушались… Я даже два раза приникал ухом к полу…
Видимо, они там всерьёз устали все… Или разошлись кто куда глаза глядят…
Плохая аппаратура надрывалась сама по себе… Словно её забыли выключить…
Я тут же всё это себе представил…
Получился абсолютно аскетичный гламур… Неубранный стол без скатерти, но с остатками «яств» и пустых бутылок, дребезжащий музыкальный ящик производства неизвестного китайского кооператива, спящие тела в позах, так и не достигших удовольствия…
Я почти не сомневался, что «меломаны» просто-напросто спят, вповалку, в связи с чем тихо завидовал людям, способным «отдыхать» под такой надрыв…
Но я-то был здесь при чём? И все остальные соседи?
А?
Конечно, ни при чём!

Выяснять отношения в три часа ночи с подвыпившей компанией было скучно и глупо. Да я и не собирался делать этого в принципе…

И всё-таки ночь предназначена для сна…
Это – не убеждение, это – привычка… плюс какие-то там природные биоритмы…
А раз так, я сунул ноги в тапочки и прямо в трусах вышел в коридор… Спустился на нижний этаж, - на площадке рядом с эпицентром было ещё веселей, - открыл электрощиток и выключил музыкальную квартиру всю целиком…
Мистическое ощущение, будто соседи всё это время стояли у своих дверей в ожидании завершения концерта, присутствовало…
Тишина проникла в подъезд раньше, чем я щёлкнул отключателем…
И воцарилась…
Я не поверил, что счастье может выглядеть так буднично…
Я даже замер, вслушиваясь в неповторимые оттенки тишины… и неземного покоя…
Мне даже показалось на миг, что я стал свидетелем очередного откровения…
В трусах, даже в пустом коридоре было неприлично и прохладно… Но я не мог отказать себе в удовольствии переживания ощущений, родившихся только что на моих глазах…

Даже невнятные вирши полезли, перебивая друг-друга…

…Я вовсе не мечтал, что мне подарит случай,
побыть наедине с самою тишиной...

…Возникла тишина...
Сон паутины вряд ли был бы тише...

…Я видел сам, как о Святую Тишину
разбил свой жуткий рот громоподобный рупор...

Я не ошибся. После того, как магнитофон поперхнулся и замолчал, за дверью квартиры ничего не изменилось… Кроме того, что потеряла речь иностранная аппаратура… Никто не завозился, пытаясь разобраться в возникшем омуте тишины и заодно в вопросе: куда так неожиданно подевалась музыка… Никто не вышел в коридор прознать, а что же случилось с подачей "света"… Ничего…
Квартира озабоченно спала…
Или разбрелась по Свету…

А я привычно подумал о Гармонии вечной…
Одно и тоже способно убить и возродить… Нести радость и печаль… Разочарование и надежду…
Причём, одновременно…
А тем более музыка…

- Это поступок! – сонно сказала жена, когда я вернулся…
И я не понял, чего в оценке было больше - сарказма или восхищения…
Но удовлетворение точно было…


Рецензии
Классно)))))
Вы интерестный человек, Стас))))) Вы не такой как все)) И, это хорошо))))

Наталья Гуркина   23.11.2008 11:28     Заявить о нарушении
спасибо, Наташ... вот и теплей стало...

Стас Капов   24.11.2008 08:53   Заявить о нарушении