Вернись! или Пешком утром весной

Ах, это вы бежите? Я с такой скоростью стою. День действительно расписан по минутам. У любого тайм-менеджера я была бы не то, что любимой ученицей, а гордостью. Слова «Посиди, отдохни» кажутся насмешкой. За мою неделю происходит больше, чем за их месяц.
Только одного «происшествия» я не заметила. О том, что пришла весна, мне сообщили, когда на тополях уже развернулись глянцевые листики. То есть, примерно в начале мая. Я почти пропустила весну, хотя в ежедневнике отмечала «март» и даже «апрель». Сообщили неразогнанные люди, которые помнят, как я всегда всех первой поздравляла с приходом весны. Этого не случилось даже в начале последнего месяца весны, и они насторожились.


Послушав все мои вопли о занятости вселенских масштабов, ребята дружно резюмировали: ты успеваешь всё, только не жить. Я набрала побольше воздуха, чтобы возразить по пунктам. Но следом за этой фразой в меня метко попал очень простой вопрос: «Скажи, а когда ты в
последний раз гуляла пешком?» Они знают мою страсть – ходить пешком. Я же всех агитировала и таскала за собой, чтоб они тоже видели мир. Очень точный вопрос, будто разбегу нырнуть в холодную волну Они не спросили, когда я выбиралась на посиделки. И без душещипательных рассказов они знали о моей сверхзанятости, потому что не виделись мы тысячу лет. Мои друзья позвонили меня спасти. Я тут же пообещала моим ребятам, что пойду.

Ага, не так-то просто! Минуты подъёма чётко обозначены и обоснованы: лучше поспешить, чем раньше встать. Так как если не спать, то тело почему-то заболевает (наверное, чтоб выспаться принудительно). О прочих пунктах и говорить нечего. Но обещано. Нарушу - предам не только Всё, мною не увиденное, но и Заботу моих Друзей. Распорядки дня на неделю в срочном порядке были подвергнуты строжайшей ревизии. Мотивация была существенной: сохранить себя и оправдать заботу близких людей. И, как бывает всегда, когда дело затевается стоящее, сразу нашлись средства. Освободились двадцать пять минут вечером. Можно раньше лечь и раньше встать. А значит, на работу пойти пешком. Решено!
Утро. Просыпаюсь в предвкушении приключений, хотя впереди лишь пеший тур до офиса. Собираюсь. Настроение приподнятое, обувь – на низком ходу, любимая. Бодрость то охватывает, то внезапно пропадет, оставляя слабовольные мысли о подушке. Занятая внутренней борьбой, выхожу из дома, ноги сами несут к месту, где обычно забирает машина. Меняю курс, ухмыляясь самой себе: дожилась!

Иду. Осторожно прислушиваюсь к своим ощущениям. Весна. Асфальт сухой и прохладный на вид. Травка. Растёт. Ярких детей ведут в садик, одёжки пестрят. Ничего не вижу. Просто утро с тёплым лёгким ветерком. Приятно, конечно, но что-то восторг не охватывает. Не возникает желания запечатлеть весь мир в деталях. Просто утро. Иду. А могла бы поспать. Ну да ладно, пешком ходить полезно, хоть и … неужели я чуть было не подумала: «Бессмысленно»! Совсем плохая стала. Когда успела?
В печальных думах, усердно пытаясь насладиться весенним утром, выхожу на аллейку. Смотрю на время. Есть. А радости - нет. Так дело не пойдёт! Останавливаюсь в предощущении истерики: где моё умение постоянно радоваться жизни?! Поднимаю голову. Оказывается, шла, глядя себе под ноги. Это там я планировала увидеть краски бытия? Меня захлёстывает самоирония. Стою, веселюсь, «подкалывая» себя. Тоже истерика, но уже лучше. Поднимаю глаза к небу. И всё!

Высота вдруг обрушивается на меня зелёной кроной тополей, отсутствием облаков на синем полотне, стрелами кричащих птиц, беготнёй ветра в сочной листве… всё вокруг зеленеет, причём становится понятно, что это не состояние, а активное действие. Зеленость излучается, создаёт ореол вокруг деревьев. Каждый листочек, пронизанный золотыми нитями солнца, мог бы осветить целый город. Я не могу оторваться от этого волшебства! Иду по аллее, будто внутри огромной зелёной бутылки. Вымученная радость поднимается из сердца, распирает изнутри. Кажется, либо я скоро сама начну светиться, либо стану зелёным человечком и на корабле своей радости взмою на Марс. Счастье никуда не девалось, просто обиделось, что я так долго на него не смотрела, подумало, не люблю я его. А когда оно поняло, как я соскучилась - сразу показалось. И такое ощущение охватило, будто мы обнялись с давним другом после долгой разлуки!
На работе спрашивали, не влюбилась ли. Я отвечала: «Весна началась». Народ сочувственно соглашался: как-никак май на дворе. А меня наполняло счастье, и было всё равно: я-то знаю, о чём говорю.


Рецензии
Вы, действительно, знаете о чём говорите :) Спасибо!

Серж Абрамов   08.12.2008 20:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.