Телепаты

Оранжевое осеннее солнце пекло как летом, но казалось ещё ярче от шелестящей жёлтой листвы. Тёплый порывистый ветер кружил опавшие сухие листья в воздухе, будто играя, танцуя, и потом разбрасывал их по дороге. Гремели школьные двери, доносились детские голоса, разбивающие осеннюю тоску, окутывающую всё вокруг: серые дома с полыхающими, рыжими от солнца окнами, золотые деревья, угрюмых людей.

Неподалёку от школы располагался колледж, где, в отличие от школьной малышни, студенты передвигались важно и лениво, зная, что служат образцом для беззаботных детишек: «Вот, смотрите, что вас ожидает после школы!» Но, несмотря на «взрослость» студентов, шуму было ничуть не меньше.

На сегодняшний день, и студенты расходились по домам. Те, кто постарше, разъезжались на собственных автомобилях, начальные курсы спешили на маршрутные такси. Дэн жил недалеко от колледжа и каждый день ходил пешком.
—Пока, Дэн! – голосили друзья.
—До завтра! – Дэн шёл вперёд, повернув голову назад – в сторону друзей. Вдруг он почувствовал, что столкнулся с кем-то, кто открыто выразил своё недовольство:
—Эй, осторожней! Смотри, куда идёшь!
Дэн повернул голову – парень, лет 17-ти, поправлял рюкзак, свалившийся с его плеча во время столкновения. – Если неформал, значит – всё позволено?!
—Эй, прости, братан. Я тебя не заметил, – с кривой улыбочкой извинился Дэн, убирая с лица длинную чёлку, зачёсанную на одну сторону.
—.Тебе повезло, что нарвался на меня, а не на верзилу из моей группы.
—А ты, наверно, со второго потока?! Учишься во вторую смену?!
—Да.
—Как тебя зовут?
—Кирк… Кирк Ньюман, – бодро, нагловато ответил парень.
—А я – Дэн Малкович, – протягивая руку, – что-то я тебя здесь раньше не видел.
—Да я недавно переехал сюда из Стаффорда.
— А ты металлист, что ли?
—Вроде того. Люблю рок…
—Я тоже.
—По тебе видно. Ну я пошёл, а то опоздаю на занятия.
—Может, завтра где-нибудь погуляем? Вот мой телефон, если хочешь, позвони.

Кирк взял бумажку с номером, небрежно запихал её в рюкзак и махнул Дэну рукой. «Забавный тип», – подумал Дэн и пошёл своей дорогой.

Шальной ветер закидывал на глаза тёмную длинную чёлку, которую Дэн старательно заправлял за ухо, а она снова падала на лицо, стегала и щекотала. На следующий день Дэну никто не позвонил, и он подумал: «Да он, сто процентов, потерял мой номер. Видимо, не особо нуждается в друзьях»…

В воскресенье, когда Дэн решил отоспаться, раздался телефонный звонок.
—Да. Алло, – сонным голосом ответил Дэн.
—Привет, Дэн. Это Кирк…
—Какой Кирк? – не мог спросони сообразить он.
—Кирк Ньюман, помнишь, которого ты чуть не сшиб с ног.
—А! Здорово! Ты чего не позвонил тогда?
—У меня занятия были. Слушай, Дэн, не хочешь сегодня погулять? У моего друга днюха, пошли с нами.
—Я не… (хотел сказать, что не знает, куда идти).
—Скажи свой адрес, я зайду за тобой… – настаивал Кирк.
—Хорошо. Пемброук-Стрит, 116/89. Рядом с музеем Современного Искусства.
—Сейчас подойду. Будь готов.
—Пока.
Дэну даже не дали времени на раздумье. Да, собственно, что тут думать?! Собирайся и иди. Он написал матери записку, натянул на себя какую-то одежду и только собирался перекусить, как раздался звонок в дверь – Кирк.
—Так быстро? Заходи.
—Привет. Вижу тебя всего второй раз, а ощущение такое, что знаю уже несколько лет.
—Знаешь, у меня такое же ощущение…
—Да уж, чего по утреннему разговору не скажешь. Представляешь, на следующий день, как мы познакомились, я по двум предметам сразу парашу получил… Меня мамаша дома отругала и на домашний арест посадила. Вот я и не позвонил – доступ к телефону обрезали. (смеётся)

—У меня та же фигня была ещё до нашего знакомства, где-то за день.

Они разговаривали на разные темы как старые друзья, а Дэн тем временем носился из комнаты в комнату и иногда даже переспрашивал. Когда Малкович был готов, они выбежали на улицу и помчались через дорогу на остановку.

3 часа p.m. Дома у друга Кирка.

Парни уже порядком напились. Дэн общался со всеми как с давно знакомыми. Всем было весело, они танцевали, а Дэн с Кирком продолжали осушать бутылки. К концу дня эти двое так нажрались, что отрубились на диване у именинника...

На утро.

Кирк просыпается от невыносимой головной боли и тошнотного ощущения в желудке, который, казалось, скручивался и сворачивался клубочком. Во рту просто Сахара, язык как волосатый прилип к бархатному нёбу. Красные глаза слезились и не желали открываться. Кирк с огромным трудом сполз с кровати и никак не мог понять, как же всё-таки он очутился дома на кровати, да ещё кто-то такой заботливый поставил рядом таз и бутылку с водой. Ах, Ньюман! Он с жадностью схватил бутылку ватными руками и присосался к горлышку. Вода холодным потоком хлынула в рот, оживляя все ткани, а после с огромной силой вылилась обратно наружу со всем содержимым бедного желудка… Тело трясло, и Кирк после такой процедуры на четвереньках пополз к телефону…

…Дзинь-дзинь!!! Дзинь-дзинь!!! Дзинь-дзинь!!! Дэн не мог понять, что это такое. Потом, свалившись с кровати, проснулся и ответил:
—Д-д-да.
—При-вет, Дэн! Ты как?
—Минуточку! – он бросил трубку и ноги сами понесли его в туалет. Несколько минут в обнимку с унитазом, глоток воды, ещё несколько минут, и он почти готов разговаривать… – Извини, так получилось…
—Ничего, я тебя понимаю. (смеётся или что-то подобное) Ты как домой попал?
—Не помню. Я ничего не помню ещё часов с пяти вечера. Как вырезали кусок памяти.
—Я тоже не помню и тоже где-то с пяти. Вчера нам было мало выпивки, и мы, похоже, собрались идти ещё. Не помнишь?
—Нет. Надо спросить у Майкла, что было. Он-то наверняка помнит.
—Слушай, я сегодня не пойду на занятия…
—Я вряд ли оклемаюсь и к обеду, наверно, тоже не пойду. О, ко мне кто-то пришёл. Я перезвоню, если не умру.
—ОК. Дэн еле дополз до кровати и безуспешно принялся вспоминать, что же было вчера. К вечеру немного отпустило и он позвонил Кирку:
—Кирк, ну что?
—Мне уже лучше. Сейчас приду, хорошо?
—Конечно. Жду.
Кирк приехал и рассказал о вчерашнем вечерке совершенно незнакомую историю.:
—Дэн, мы с тобой идиоты, Телепаты грёбаные! Майкл рассказал мне, что было. Оказывается, мы (ты и я) немного поспали на диване, потом я разбудил тебя, мы о чём-то долго разговаривали, после чего ушли, не сказав никому ничего. Вернулись с разбитыми носами и пивом. А я вспомнил знаешь, что? Что, похоже, кому-то рожу набил…
—А-а-а. Я, похоже, тоже. Но тебя не было рядом…
—Мы с тобой в разные киоски пошли, вот что ещё я помню, потому что в одном нам не дали пиво, и мы решили разделиться, такие озлобленные на всех (смеётся), встретились у входа в дом Майкла.
— О, нет! Неформалы нападают на город! – смеялся Дэн.

Так они сидели весь вечер и обсуждали этот день рождения. Потом Дэн спросил:
—Слышь, Кирк, а ты марихуану не куришь?

Кирк сначала замолчал на некоторое время, и улыбка растянулась на его лице:
—А ты можешь что-то предложить? – глаза его загорелись.
—Да, у меня есть немного. Пошли.
—Пошли. Она может нас спасти. Она спасёт мир!
—Моя мать дежурит на сутках. Она – медсестра. Может, у меня в комнате курнём?
—Совпадение, у меня мать тоже медсестра и тоже сутками работает.
—Ну так что?.. – нетерпеливо спросил Дэн.
—Да, давай, забивай. Чего мы медлим?!.......... – .......А что за марихуана?
—Тяни, не пожалеешь! – сдавленным голосом протянул Дэн.

Кирк затянул жгучий дым, который с силой, до тошноты вырывался из лёгких, царапал горло и распирал альвеолы. Они, казалось, полопаются, если дыму не дать свободу. Сладковатый дымок распространялся по всей комнате, в темноте сверкал горящий кончик косяка. Звуки сливались в один сплошной гул. Каждое сказанное слово имело необыкновенно много вариантов его произношения. Всё вокруг приобрело окраску сновидений, стало каким-то другим, как в сказке или кино. Во всех привычных вещах можно было увидеть много нового и странного.
—Отличная трава! – неожиданного для себя самого воскликнул Кирк и испугался собственного голоса, который эхом донёсся до его сознания.
—А я что го-гов-говорил! (смеётся) Меня так и разбирает ржач. Боже, как смешно!
—Что именно? (смеётся, сам не зная отчего)
—Да всё смешно! Посмотри вокруг… Ха-ха…
—У меня… ха… уже живот болит!.. Мой голос где-то летает, он не мой… (смеётся)
—Давай музон послушаем?! Знаешь, как классно!
—Знаю. Чёрт! У меня слюни все куда-то делись… Вернитесь!.. А может, не надо?! А нет, не надо, так лучше. Не, не возвращайтесь! Слышите, слюни-и-и…
—Чувак, ты загнался! (тихо хихикает)
—Ты когда-нибудь накуривался так, что тебе плохо становилось? Казалось, что ещё немного, и ты кони нарежешь. Думаешь, хоть бы отпустило, и в то же время: нет, не надо, я не хочу, мне так клёво. Зачем тогда курить, если мечтаешь, чтоб отпустило? Пусть…
—Да, как-то по-началу было такое. Тебе вроде бы плохо, а вроде и хорошо, классно. Прёт по полной программе. Кажется, на куски разваливаешься, то рука, то нога, потом дышишь, смеёшься, и кажется, что лёгкие вот-вот выплюнешь свои, сердце на мелкие осколки разбивается и путешествует по телу, кровь от головы отливает… У меня это и сейчас. Я всегда так обдалбываюсь, только тогда я боялся этого, а теперь научился это использовать в целях получения кайфа.

—Чувак, у меня та же фигня! А со скольких лет ты куришь марихуану?
—Да лет с тринадцати. Как-то с неграми связался, а они-то уже меня научили быстро… А ты?
—И я с тринадцати или четырнадцати. У нас много общего…
—Может, ещё?..
—Я не могу..... не могу..... отказаться!.. (засмеявшись)

К двенадцати часам ночи эти двое обкурились так, что сели на кровати и около получаса жили каждый в своём мире. Прохладный ветер из открытого настежь окна обдувал их с головы до ног, а они не могли понять, холодно им или жарко, и никто не решался предложить закрыть окно или включить плюс к этому ещё и вентилятор. Темнота всегда провоцирует на какие-то необдуманные, но переломные действия и мысли. Кирк и Дэн, словно по сигналу, произнесли в один голос: «Ты – клёвый чувак!», и сами заржали как лошади от этого. Непонятно, кто был инициатором… Они смотрели друг на друга стеклянными глазами, потом потянулись, чувствуя взаимное желание, и их губы слились в грубом поцелуе, который продлился вцелом около минуты, и они оба упали на кровати и вырубились.
Прошло три года. Парням было уже по двадцать. Их дружба с каждым годом всё крепчала. Имевшее место той ночью было забыто. Забыто между ними, но каждый в отдельности помнил это и не мог понять, что спровоцировало тогда на тот шаг. На протяжении этих трёх лет их совпадения переросли в нечто большее… Они одинаково думали, принимая одинаковые решения, предлагали одинаковые идеи независимо друг от друга, зачастую даже одевались одинаково. Они уже и не удивлялись этим совпадениям, просто устали удивляться.
—Мы так похожи, что это уже перерастает в телепатию! – как-то сделал вывод Кирк.
—Экзамены хорошо сдавать будет. Я пишу, ты в коридоре мне мысли из учебника передаёшь и наоборот, – подбодрил Дэн.

Однажды Дэн пришёл в гости к Кирку. Тот сидел в своей комнате и ни с кем не хотел разговаривать. Только брат-телепат мог вывести его из этого состояния.
—Ты чего, Кирк? Что случилось? Не звонишь, не приходишь? – Дэн заметил в лице друга необычную боль, грусть, злость непонятно на кого или на что. Его глаза слезились и покраснели. – Что такое?

—Дэн, – со стоном произнёс Кирк. – Дэн, я не могу поверить… Мой друг… он… умер…
—Как?.. Кто?..
—Ты его не знаешь. Представляешь, отравился в машине угарным газом. Печь включил и уснул… и… всё… Я не могу в это поверить… Почему?.. За что забрала его смерть?..
—Когда это случилось?
—Позавчера.
—А я шёл к тебе сказать, что позавчера… – зеленея от волнения, произнёс Дэн, – позавчера мой бывший одноклассник попал под машину и скончался в «скорой»… вот!..

Кирк поднял на него глаза и по его телу поползли мурашки:
—Не может быть!.. Это совпадение?! Скажи, ведь это простое совпадение, да?!
—Я тоже не знаю. Я сам ошарашен…

Кирк уставился стеклянными глазами в одну точку и сидел так минут десять-пятнадцать, как нарисованный.
—Давай?.. – Дэн достал пакет с кокаином и кинул резкий взгляд на него.
—У меня ещё осталось, – сказал Кирк, не меняясь в лице.
На тёмном полированном столе образовалось несколько аккуратных полосок белого порошка, которые скоро были втянуты привыкшими носами. Потом Кирки и Дэн растянулись на кровати и ещё долго несли дикую чушь по поводу телепатии, а после были обговорены и другие темы, не касающиеся умерших друзей и их самих.

Месяц спустя.

Дэн снова шёл к Кирку, чтобы оповестить о том, что его мать прошлой ночью скончалась от инфаркта. Да нет, не шёл, а летел к другу:
—Кирк, у тебя всё в порядке?!
Да, а что? ДЭН?!

Дэн рассказал ему о том, что случилось, обливаясь потом и слезами, как мальчишка.

—Мои соболезнования, Дэн.
—Спасибо. Значит, это не действует…
—Извини, я к телефону подойду…

Через несколько минут Кирк. Белый как снег, вбежал в комнату со словами: Дэн, поверишь, да я и сам почти не верю, моя тётя, самая любимая тётя… она… – вытирая слёзы, – её током убило… Грёбаная телепатия!!!

Дэн опустил глаза:
—Теперь мои соболезнования! Кто следующий?! Как вычислить?
—Никак. Мы здесь бессильны.

Дэн сел на пол. Кирк заскользил по стене и уселся рядом.

Через неделю.

Кирк звонит Дэну:
—Ты как?
—Да как-как?! Так...
—Я сейчас чуть дом не спалил.
—Я тоже. Мне это надоело! Это уже не шутки. У тебя с Шелли как отношения?
—Никак. Она меня бросила. Мы скоро свихнёмся. Ты так не думаешь?
—Как я могу так не думать?!Как я могу думать как-то иначе, чем ты?! Разве могу?!

Через четыре месяца.

—Кирк, что нового?
—То же, что и у тебя. Судя по себе, у тебя проблема с твоей бывшей?! Она в реанимаци? - почти убеждённо спрашивал Кирк.
—Значит, у тебя тоже? Мою бывшую покусала бешеная собака соседей, почти до смерти.
—А мою бывшую какой-то ублюдок заразил ВИЧ, и она порезала себе вены.
—Нам нужно встретиться.
—Я знаю, всё знаю, даже знаю, где ты хочешь встретится со мной, знаю, что хочешь предложить мне... Давай проверим, правильно я думаю или нет... Да как же нет?!
—Успокойся. Ты всё знаешь.

Через полчаса оба они стояли в парке напротив друг друга. Дэн сказал:
—Раз уж дело в нас... нам надо с этим покончить раз и навсегда.
—Я не могу, Дэн. Ты мой лучший друг...
—Давай...
—У меня идея получше. Давай передознёмся. Умрём в кайфе.

...Сидя в душной комнатушке у Дэна, они снова обкурились по полной программе, перенюхали кокса и сели на кровать:
—Давай Кирк, как тогда, помнишь?
—Я не забыл...

И снова их губы соединились в грубом поцелуе, после чего ещё по две дорожки...

...На следующее утро полиция обнаружила под окнами многоэтажки разможжённое об асфальт тело молодого человека, которого звали Кирк, и в том же доме, в квартире номер 89, в ванной, полной красной воды, выливающейся через край (на потоп жаловалась соседка), бездыханное холодное тело парня по имени Дэн.



2005 год.
 


Рецензии
Интересно, и странно.. Главное не понятна мысль автора, ведь то что происходило в их жизни не обязательно зависело от героев.. просто так получалось.. судьба...
Хорошее произведение.

Александр Вив   06.12.2007 22:01     Заявить о нарушении