Тоже мне Бригада

 Черный «Мерседес» несется по дороге, мимо заснеженных улиц, ледяных набережных. В салоне трое. Все в дорогих черных регланах, золото, платина… Они смеются, острят, слушают радио… но, что-то не так с радио. Волна шипит и сбивается. Стрелки золотых «Rado» бешено вертятся…. Сейчас прогремит взрыв. Я ставлю модный в недалеком прошлом сериал на паузу и иду заваривать чай. Неторопливо возвращаюсь в комнату. Уютный осенний вечер в мягком желтом освящении плафонов. Бежевая штора, мирно спящий кот на кресле, горячий чай с мятой. За окном бушует ветер, истерически танцуют стриптиз деревья, сбрасывая последние листы, с неба срываются злые холодные капли. Но это все там- на улице. Непогода кажется ненастоящей, как застывшие на мониторе перекошенные лица кино-бандитов, которые после «взрыва» и команды «Стоп, снято!» отправятся пить кофе, улыбаясь девушкам, стирающим ненастоящую кровь с их знаменитых лиц. Часы показывают половину третьего ночи. Выключаю компьютер и забираюсь под одеяло. Уютно. Спокойной ночи!

 Темно-синий «Мерседес», тихо шурша колесами, неспешно паркуется на площади. Небольшая церквушка, белое небо, вороний грай… кафе. Не самый центр города, но и не окраина, хорошее место для свиданий или прогулок. Дверца машины открывается и водитель покидает салон. Какой же он красивый в этом сером пальто. Черные волосы, как всегда немного взлохмаченные, чуть тронуты сединой у висков. Я всегда мечтала взять свою щетку с редкими зубьями и расчесать его, а потом прижаться к волосам губами и вдохнуть терпкий приятный запах его парфюма. Вот и теперь сердце дрогнуло и сжалось. Я схватила кружку с глинтвейном и судорожно глотнула. Ой! Горячо же! Не глядя поставила кружку на стол, продолжая наблюдать через окно кафе за ним… Закрыл машину, глянул на часы. Интересно, кого он ждет? Или его ждут? В любом случае, ко мне это не имеет ни малейшего отношения. Стискиваю зубы и злобно тушу только что прикуренную сигарету. Он терпеть не мог, когда я курила. Впрочем, он вообще не любил курящих людей. Я все время жевала мятные пластинки, чтобы из рта (не дай бог!) не тянуло табаком. Хотя он бы все равно не почуял- мы ни разу не целовались. Наверное. Говорят, что было дело, но я огромному стыду своему и великому сожалению, этого не помню. Он, по-моему, тоже. Новый год –праздник салатов и бутылок. Но я все равно жевала «Орбит без сахара», и, наверное, напоминала корову. То есть телку. Все-таки я моложе его на 15 лет. А он совсем не старый. Сдерживаюсь, чтобы не выскочить из-за столика и, бросив купюру на застеленный уютной бардовой скатертью круглый столик, выбежать на улицу. Ага –клоуны на выезде. И что я ему скажу? «Здрастье, это я как дела?». Глупее не придумаешь. И, конечно же, запнусь по дороге, а предательская улыбка упрямо наползет на физиономию ломая такую хорошую маску под названием «Равнодушно-приветливое выражение лица». Тьфу, нафиг! Машинально раздираю ногтем указательного пальца заусенцу. До крови. Дурацкая привычка! У меня из-за нее отвратительный маникюр. Снова закуриваю и смотрю, смотрю на него… вижу, сквозь дым, как в замедленном кадре как он подносит руку к лицу, вытирает лоб, опускает руку, засовывает ее в карман… достает телефон, подносит к уху, странно дергается и медленно-медленно заваливается назад, телефон выскальзывает из пальцев, а по лицу стекает ярко-красный ручеек. Наверное, я кричу. Мой рот открывается, но ничего не слышно. Ватная тишина. Сбитый невольным движением руки стакан с глинтвейном медленно и красиво падает на скатерть. Бордовая жидкость на бордовой скатерти…
 Вскидываюсь, тревожа мирный кошачий сон, и сажусь на постели. Ну, ясно… Насмотрелась «Бригады» на ночь. То же мне… Чегевара, блин. Сердце выстукивает в ритме самбы, во рту пересохло. Кот недовольно буравит меня зелеными, как у него, глазами. Успокаиваю звереныша поглаживаниями, встаю и направляюсь на кухню. Пью воду, курю, успокаиваюсь. Подумаешь, бывает и не такое приснится! Как то мне привиделось, что я губернатор моего Города. Вот не дай бог кому такие кошмары- она же страшная как танк и к тому же, дико старая. А тут банальная проекция отсмотренного кино на подсознание. А он стал героем этого персонального боевика лишь потому, что живет там….в подкорке моей и выгнать его оттуда нет решительно никакой возможности. Возвращаюсь в комнату и ложусь в кровать. Завтра нужно встать пораньше, все-таки собеседование.
 Секретарша похожа на пластилиновую ворону, причем гнездо у нее на голове. Хлюпает длинным клювом, то есть носом. Хамит. Покорно жду в приемной, разглядываю свое резюме. Радио…радио, рекламное агентство. Его фирмы нет в послужном списке. Зачем? Кому интересно, как я там жевала «Орбит» и прятала в столе конфеты, чтобы потом отдать ему? «Сказка о потерянном времени» вот что это такое. Смотрю на часы- ну ни фига себе! Я жду уже почти час, а никто так и не соизволил пригласить меня на собеседование. Секретарша-ворона равнодушно цедит чай, даже не думая о том, чтобы предложить мне кофе. Наконец дверь на втором этаже открывается и какая-то рыжая приглашает войти. Директор- скучный лысый дядька смотрит на меня грустными глазами спаниэля. Задает типичные вопросы, на которые я даю типичные ответы. Я ему не нравлюсь. Он мне тоже. Бывает… выслушиваю стандартное «Мы вам позвоним» и покидаю негостеприимный офис. С облегчением вдыхаю свежий для жителя мегаполиса и губительный для пейзан, морозный воздух. Закуриваю. Что-то я часто курю, он прав, надо бросать. Холодно. Тело, затянутое в строгий и совсем не теплый деловой костюм ( официальная униформа соискателя) требует тепла. Поворачиваю за угол и выхожу на площадь. А вон и маленькое кафе. За стеклами окон видны круглые стоики, покрытые бардовыми скатертями и увенчанные лампами под золотистыми абажурами. Отлично! То, что доктор прописал! Колокольчик при входе мелодично звякает.
-У вас есть глинтвейн?
-Да, пожалуйста! Что-нибудь еще?
-Нет, пока достаточно.
Народу в кафе почти нет, время обеда уже прошло, а для свиданий как-то рановато. Выбираю столик у окна, грею ладони о кружку с ароматным горячим вином, пахнущим корицей, гвоздикой и лимоном. За окном тихо падает снег, опускаясь на машины, мостовую, купол маленькой церквушки. Какое милое место…не центр конечно, но и не окраина. Меня кидает в жар, а потом резко в холод. Дежавю. Я же видела это… да не бывает такого!
 Темно-синий «Мерседес» шурша колесами, неспешно паркуется на площади. Дверца машины открывается и водитель покидает салон. Какой же он красивый в этом сером пальто. Черные волосы, как всегда немного взлохмаченные, чуть тронуты сединой у висков. Я всегда мечтала взять свою щетку с редкими зубьями и расчесать его, а потом прижаться к волосам губами и вдохнуть терпкий приятный запах его парфюма… Вот он вытирает лоб рукой, лезет в карман пальто за телефоном…. Выпрыгиваю из-за столика, несусь к выходу. Сбитый невольным движением руки стакан с глинтвейном медленно и красиво падает на скатерть. Бордовая жидкость на бордовой скатерти. Я этого уже не вижу. Наверное, я кричу. Подлетаю к нему, подпрыгиваю и с силой толкаю его в сторону. Он ударяется головой о дверцу машины и падает, невольно увлекая меня за собой. Телефон выскальзывает из пальцев и отлетает в сторону. Жду выстрела. Выстрела нет. Он молчит и смотрит на меня зелеными, как у кота глазами. В глазах читается смесь гнева и снисхождения- как к психам.
-Здрастье, извините …как дела? - предательская улыбка упрямо наползет на физиономию ломая такую хорошую маску под названием «Равнодушно-приветливое выражение лица».
Черт, ну почему никто не крикнет: «Стоп, снято????»

ноябрь 2007


Рецензии