Карова или корова

Памяти младшего брата

 У наших родителей, учителей, как-то не было проблем с тремя старшими детьми в учебе. Уроки делали сами. Не стану говорить за старших брата и сестру. А я их делала в первую очередь, после уборки, поливки цветов и мытья посуды. Это были мои обязанности в летнее и зимнее время. А в летнее: нас детей еще к труду в огороде привлекали. Так вот,- я делала уроки добросовестно не потому, что всерьез назидательные речи матери воспринимала. Что хорошая учеба – это на благо общества. Общество обществом, а по мне, лучше я их сделаю, чтобы меня не ругали за отметки и не дергали, отвлекая от любимого занятия: книг.
 Брат младший, четвертый ребенок, уже не был таким «правильным», как я. Непоседливый и дворовый мальчишка. В соседнем подъезде жили две, так сказать, не благополучных семьи. Пьющие папы, да и мамы были не прочь частенько им компанию составить. Один папа все то вешался, то флакон уксуса выпивал. Спасали мужика. Но так и умер от белой горячки потом.
 Вот наш Генка и дружил с их сыновьями. Те родители своих детей учиться не заставляли. Да и, вряд ли их особо заботило будущее собственных детей при таком раскладе и отношении к жизни.
 Вначале брат хорошо учился, до пятого класса без троек. Но учиться не любил. Ему бы побегать да поиграть. И меня, как старшую сестру, еще одной обязанностью нагрузили: заставлять и контролировать брата делать домашние задания. Я хотя и на четыре года его была старше, но наш карапуз был пухленький, не чета мне: не могла насильно его усадить за стол. Но, худо-бедно, как-то морально справлялась.
 Уже почти все уроки сделали. Остался не любимый им предмет, русский язык. Дружки под окнами кричат: в футбол играть зовут.
- Давай я вечером напишу?
- Нет уж. Знаю я твой вечер. Опять до темноты будешь бегать, а мне от матери достанется.
 Сидит, психует. Слезы текут. Пишет: карова. А «мучительница» ему: не карова, а корова.
- Да какая разница? Не собака же? На придумают умники, а тут сиди из-за них мучайся.

 Но были у него и сидячие увлечения. С раннего детства фигурки лепил из пластилина. Как живые солдатики у него получались. Еще любил рисовать и географию. Тогда многие дети что-нибудь коллекционировали. Я, например, открытки с цветами, фото артистов, фантики от конфет, позже марки и старинные монеты. Раньше спичечные коробки были с бумажными этикетками. А на них разные картинки. Вот их брат отклеивал от коробок и в тетрадь клеил. Была такая серия: костюмы разных народов. Заглядываю как-то в тетрадь, а ребенок семилетний карандашом печатными буквами выводит заголовок: БАБЫ.
- Это что еще за такое не культурное слово? Где ты его слышал?
 Смотрит на меня удивленно:
- Где, где: во дворе. А как надо?
- Ну, можно: женщины.
- Это длинно писать.
- Ну, хотя бы – тети. Да и почему «БАБЫ», если там есть и мужчины?
- Не вижу.
- А это кто? Показываю ему на картинки с шотландцами и русскими.
- Так то же тетки в юбке и в коротком платье.
 Объясняю про мужскую национальную одежду тех и других. Ребенок слюнявит карандаш и дописывает: «….и МУЖЫКИ»


Рецензии
Очень хороший и добрый рассказ.:)И на самом деле,какая разница,не СОБАКА же?:)

Папин-Сибиряк   03.11.2007 12:30     Заявить о нарушении
Сударь, ну что Вы, право. А вдруг дети прочтут, а Вы с антипедагогической фразой? )))))
С благодарностью и с улыбкой,

Ольга Борисова   03.11.2007 12:42   Заявить о нарушении