Племянник, шахматы и тетка

 Это про моего самого старшего племянника. Которому сейчас 35. Ой, что это я про свой тут возраст? Ну ладно: слово не воробей, вылетит, - не поймаешь. Что уж кокетничать. Чай бабушка, хотя еще и «молодая».
 В те времена парню было годика четыре. Я раз в неделю к сестре в гости ездила на другой конец города. Возимся мы с ней в кухне: ужин готовим. Андрюша несет книгу.
- Мама, почитай.
- Да пусть папа почитает. Я пока занята.
- Да он спит перед телевизором. Говорит: «Устал». Оля, почитай.
 Это он сейчас меня тетей Олей зовет. А тогда вот так, фамильярно: просто - Оля.)))
- Так я маме помогаю. Ты же кушать хочешь? Да и сам почитай.
- Я не умею.
- А буквы знаешь?
- Знаю, но не все.
- А давай так. Ты носи из комнаты вначале кубики с буквами, которые ты знаешь. Будешь называть их, а я отмечать: правильно или нет назвал. А потом уже те, которые не знаешь. И затем: находить и приносить кубики с буквами, которые я буду просить. Так в процессе и два дела будем делать с тобой одновременно.
 Прихожу в следующие разы. Та же просьба с книжкой.
- Андрюша, сам почитай.
- Я не умею.
- Ну, ты же уже буквы все выучил? Вот и складывай в слова их. Давай так. У тебя, вроде, два комплекта кубиков с буквами? Найди по две буквы «М», «А» и «П».
 Приносит в кухню.
- А теперь сложи вначале «М», потом «А», потом еще эту же пару. Что получилось?
- МА-МА. Ой, «мама» получилось.
- А теперь вместо букв «М» поставь «П». И прочитай.
- ПА-ПА.
- Вот видишь, а говоришь, что читать не умеешь.
 У ребенка мордашка счастьем светится: читать научился.

 Потом уже возле нас в кухне садился и сам читал. А мы только поправляли и подсказывали в трудных местах текста.

 Через пару лет, наверное, несет уже шахматы и просит научить его играть. Это не кубики. Пришлось тетке отвлекаться от разговоров с сестрой и садиться с ним рядом, чтобы у ребенка не пропало желание освоить интеллектуальную игру.
 Правила быстро выучил. Но, очень уж расстраивался, когда проигрывал. Несколько раз, поддавалась, чтобы по стимулировать дальнейший интерес. Но нельзя же все время так, а то и не научится играть? Правда, я сама не очень люблю этот вид сидячего спорта. Я могла только в голове пять возможных шагов держать. Да и терпения не хватало, когда партнер долго думал.
А тут стала замечать, что ребенок уже и взаправду стал у тетки выигрывать матчи.
«Э, да так и авторитет можно потерять у племянника взрослой тете?», - мелькают уже мысли самолюбивые. А с другой стороны. Вон, как у ребенка глазенки светятся от гордости, что он начал выигрывать. Фиг с ней, моей гордостью или гордыней. Главное, - ребенку на пользу для развития интеллекта.
 Но в школе сразу посоветовали в кружок шахматный записаться. Так и сказали, что ему уже нужны более сильные партнеры, чем мы с его мамой. Играл со старшеклассниками там. Довольный был.
 А авторитет теткин как же? Спросите. Да ни как. В том смысле, что он не пострадал и не упал в глазах племянника. Вон, даже тетей Олей зовет теперь. Уважает! ))))


Рецензии
Здравствуйте, Оля! Прочитала с болшим удовольствием. Я всегда с интересом бываю на Вашей страничке. Вы хорошо пишете, да и истории интересные. Удачи! С теплом,

Галина Михалева   04.11.2007 02:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галя! Спасибо за отклик. Такое впечатление, что на Прозе.ру, кроме Вас, меня мало, кто воспринимает. ))) Улыбаюсь. Как одна дама, благожелательно настроенная по отношению ко мне тогда, ответила одному язвительному рецензенту. Не помню, где и по поводу чего? Сказала, что меня не умом надо понимать, а чувствовать. Ведь, действительно, если так внешне посмотреть: тексты сухие, нет даже описания внешнего вида или природы, для усиления восприятия. Только отдельные штрихи о событии. Но, когда вспоминаю само событие, как бы вижу снова его в картинке. И пишу. Наверное, кто-то в данный момент, читая, попадает в резонанс с моей энергетикой, и тоже воспринимает целостную картину? А истории, что у меня, что у Вас, вроде как, простые. Но из таких простых и складывается целая и не простая жизнь.
С теплом и признательностью,

Ольга Борисова   04.11.2007 03:18   Заявить о нарушении
А мне кажется, Оля, Вы преувеличиваете. Вы пишете замечательно. Просто по-другому. Ведь так и должно быть, поскольку все мы разные. Всего хорошего! Успехов! С уважением и теплом,

Галина Михалева   04.11.2007 06:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя! Приятно слышать, тем более, от человека, который сам прекрасно пишет. Вот: похвалили друг друга. Если перефразировать известную поговорку: «Сами себя не похвалим, то кто же нас похвалит?» ))))) Смеюсь. Надеюсь, что мы не возгордимся и еще лучше будем писать: себе на радость и в удовольствие нашим добрым читателям?
Успехов нам! ))))
С уважением, с улыбкой,

Ольга Борисова   04.11.2007 08:24   Заявить о нарушении