Осенний узор

3.11.07г.

Осенний узор

В природе, как и у человека, бывают разные периоды и если сказать образно – это как плохое и хорошее самочувствие и ни один год не похож на другой, а отчего это происходит… да кто ж его знает?! В этом году особенно были хороши весна и первая половина лета.
Весна поразила меня пышной, ярко-зелёной массой листвы чего уже не было, по крайней мере, уже не один год.
 Прошлым годом была удивительно хороша осень; она была тёплая в меру, длившаяся долго и красочно я даже в одном из стихов написала: - нынче осень обвально красива! Слов, для того, чтобы передать всю эту неимоверную красоту, невозможно было найти.
В этот год периодом плохого самочувствия я бы назвала вторую половину лета. Сжигающую и беспощадную, превратившую безумную красоту листвы деревьев и кустов, и великолепного травостоя, ошеломившего меня своими запахами, в высохшую скукожившуюся массу, неряшливо заполонившую всё наше внутри дворовое пространство.
К счастью, ближе к осени, всю эту запущенность скосили, чего раньше не наблюдалось (это говорит, о том, что что-то меняется в нашем укладе в лучшую сторону) и двор приобрёл опять праздничный вид. Не такой как прошлой осенью, но всё равно красивый.
В эту осень особенно преобразились барышни-боярышни. Когда с них облетела листва, вдруг открылась кора необыкновенного цвета похожего на слоновью кожу, чуть сероватую и матовую. Такую кору я видела в горах Кавказа; перейдя перевал мы вышли на южный склон горы залитый солнцем и одетый в роскошную зелень и, пройдя дольмен оказались в мёртвом лесу. Эта мёртвая роща занимала не такое уж большое место но, несмотря на солнечную погоду, в ней стояла непроглядная и густая тень, и было жутковато. Огромные кроны деревьев были совершенно безлиственны. Толстые стволы и ветки, подстать, стволам казались железными; от их цвета хотелось сжаться. Но на здешнем поле такая кора выглядела сказочно, она была тонкой и ажурной. Ветви кустов переплетались разнообразными узорами и издали производили впечатление кружев, увешанных гранатовыми бусами. Боярышника было так много, что он разросся и дикими куртинами, и стройными чёткими рядами, и выстроился вдоль асфальтированных дорожек, вывязанный узором из необычных нитей. Кусты настолько поразили меня красотой переплетения, что я никак не могла налюбоваться и всё ходила и ходила, разглядывая это чудо. На оголившихся ветках раскачивались от ветра, ярко красные гроздья ягод, их в этом году было удивительно много.
Вчерашний ураганный ветер большую часть ягод рассыпал по дорожкам, особенно много их было на мини футбольном поле, где после уроков, как правило, малышня гоняла мяч.
Сегодня там негде было поставить ногу. Такого волшебства я не видела ещё никогда. За одну ночь ягоды засыпали всё поле; они лежали по чёрной земле, как брызги крови. Теперь мне стало понятно, почему так вели себя вороны. Усевшись на голых липах, свесив головы они готовы были придти на помощь тем, которые штурмовали боярышник. Оказывается, в боярышнике пировали перелётные гости, а такого местные вороны, конечно, стерпеть не могли.

Как удивительно то, что времена года, будучи повторяемыми, ежегодно меняются в своих проявлениях и так отличаются друг от друга и разнятся между собой, что сразу это заметить бывает невозможно – это нужно совместить во времени. Вот так когда-то и жрецы ежедневно из года в год вели наблюдения за звёздами и, благодаря этому мы и имеем представление о природных циклах.
 Само состояние времён года, абсолютно чётко перекликается с самочувствием человека, зависимого от природы. И так же, как различен человек в своих поступках, так и один день никогда не бывает, похожим на другой.
Казалось бы, столько стихов уже написано об осени и о любви, но они всё пишутся и пишутся; все красивы и неповторимы…, нет жить всё–таки очень интересно.
Осень не просто красива, она навевает особенную и непонятную грусть спокойную и не скорбящую, а скорее умиротворяющую и ни одно время года не даёт такого ощущения. Человек осенью насыщается красотой на целый год и эту красоту вряд ли кто-то сможет не заметить.
Таит что-то жизнь так легко уходящая, чтоб такой красотой напоследок звенеть.
От того, что я вижу, у меня внутри вальсирует свет, да так что до боли щемит грудь и от этого переполнения я, кажется, могу взорваться.
Сильно слово, неимоверно сильно, но увидеть – это двойная сила…


Рецензии