По прижимному!

Когда корабль находится в ремонте, и не в базе, а во Владивостоке, жизнь на нем становиться своеобразной. Вокруг кипит гражданская жизнь, и в прицельную призму артустановки как на ладони можно её разглядеть.. По кораблю снуют гражданские рабочие, а рядом с кораблем пришвартован рыболовный траулер. И его троса закреплены на наших кнехтах. На корабле служат все «заводские офицеры», а экипаж набирается по остаточному принципу. Офицеры, когда ремонт закончат, переходят на очередной подошедший в ремонт корабль. И никто в море не рвется. А зачем? Здесь, отсидел день в каюте, в кают-компании покушал, довольно вкусно, и после пяти можно и домой к жене под бочек. А матросня пускай сидит в своем кубрике, я их завтра построю! Так, или почти так наверняка думали господа офицера. А мы, матросня, тоже были не лыком шиты! Офицеры по трапу и домой, а мы по трапу и в город. Кто к любимой, кто в соседний парк на танцплощадку, а кто просто в гастроном. Но в один из вечеров на вахту дежурного офицера заступил молодой лейтенант. Он сказал:
- На моей вахте ни один самоходчик, с борта не сойдет!!
И уселся на «баночке» прямо рядом с Ютовым. А Ютовый это обычный старшина, которого назначили стоять у трапа и никого не пускать, ни туда, ни сюда. А как не пустишь, если твои друзья, годки, собрались на берег? Вот и закрывал Ютовый глаза. А тут сам дежурный по кораблю рядом уселся, попробуй, сойди на берег! Вот меня с Вовкой Казимовым это так заело, что задумались мы, как так НАС и не пускают! Да быть такого не может. Надо что-то делать! И придумали! Собрали совет дембелей. Объяснили свою идею, но поддержку не получили. Слишком рискованно, попробуйте сначала вы. А что? Ну, и попробуем! Все дембеля пошли на бак. Где от кнехтов отходили капроновые троса, на соседний рыболовный траулер. Такой трос назывался прижимным. Корабли стояли кормой к пирсу, а нос корабля удерживала якорь-цепь и троса которые соединяли между собой корабли. И до соседнего корабля было недалеко, метра три, но это по прямой. А если по тросу, хоть и капроновому, но толщиной в руку, и который то натянется, даже трещит, то провиснет, до самой воды. Кто полезет первым? Решили, что Вова, он полегче и пошустрее меня. Вова перелез через леера, схватился за трос и повис над пропастью. Ногами, удерживаясь за трос, руками подтягивая тело вперед, Казимов медленно пополз от корабля. На палубе все затаили дыхание, как у него? Получиться? А не подойдет, ли дежурный офицер к борту? Ведь он тогда все увидит. А Вова тем временем добрался до середины прижимного. И тут подул легкий ветерок, и корабли ослабили натяжение троса, а затем и вовсе почти сошлись. Вова закачался над самой водой.
- Казя, держись, скоро опять разойдутся – раздавались сдавленные крики с нашего борта.
- Парнишка, давай карабкайся к нам, уже близко! – а это уже подбадривали его с борта траулера.
Но вверх не полезешь, тяжело. Так минут пять Вова качался у самой воды. Но наконец-то корабли снова разошлись, и Вова сумел благополучно перебраться на борт траулера. Пришла моя пора. Перелез через леера, присел на корточки и ухватился за трос. Начал перебирать руками по тросу, находясь еще выше его, но продвинулся не далее метра и потерял равновесие. Спина моя устремилась вниз. Но руки и ноги удержались за трос. Только и сделал я несколько колебательных движений, и все успокоилось. Подо мной на расстоянии трех метров поблескивала грязная вода бухты Золотой Рог. Надо двигаться. И я, медленно перебирая руками по тросу, и не разжимая ног, двинулся в сторону траулера.
На середине пути, повторилась та, же история, что и с Вовой. Корабли сошлись, и я закачался над самой водой. Снизу, как со дна ущелья, было видно уже темно синее вечернее небо, мачты кораблей уходящие ввысь и холодная, темная сталь бортов. Сил уже никаких не было, куда то ползти. Висеть бы, да не упасть.
 К моей радости, корабли разошлись, и я продолжил свой поход. Вот и борт траулера. Гражданские моряки помогли мне перевалиться через борт их судна. Мы с Вовкой пожали друг другу руки и поспешили на берег. Дошли до первого гастронома, проверились на наличие патрулей, купили водки, как доказательство нашего «подвига» и пошли на корабль. Теперь как на него попасть? Снова по прижимному? Неохота. Простояли около получаса возле нашего борта и дождались, лейтёха ушел пить чай. И мы смело и с гордо поднятыми головами взошли по трапу.
 Нас встречали как героев. Пресс конференция была назначена как всегда, в Мишах. (МИШ это машина изменения шага винта) Под нашим кубриком, среди труб и валов. Но здесь было довольно чисто и не очень шумно. А главное офицеры сюда и носа не совали. Картошечка была уже пожарена, и мы сразу приступили к делу. После произнесенных заздравных речей, тостов и других выражений дружбы, мы все повылазили на палубу, и слегка покачиваясь, пошли на бак. А там мы выяснили, что не все были рады благополучному нашему возвращению. И это был наш, проверенный трудностями Боевой Службы, Костя Фисаев. Наш с Вовой лучший друг. А  то я смотрю, что он не улыбается, сторонится нас. Оказалось его точит зависть к нашей славе. Слово, за слово и Костя уже и за грудки с кем-то схватился. Я мол, не хуже их могу, даже гораздо быстрее. Тут же перескакивает через леера и прыгает прямо на трос, несколько раз качнулся на тросу, вниз спиной и, как обезьяна, быстро перебирая руками, почти побежал к траулеру. Вот он у траулера, через планширь перегнулся моряк и протянул к Косте свои руки. Но Костя, вместо одной, протянул ему сразу две руки. Но он был не в космосе, планета тянет к себе! Тело его качнулось на ногах, ноги не удержались, и Костя с громким всплеском вошел в грязную воду бухты «Золотой рог». Раздался громкий хохот, оказывается, за нами наблюдали с соседнего корабля. За траулером стоял БДК и он был такой высокий, что мы даже не заметили сначала этих зрителей. Для них это был цирк.
Костя, накупавшись вдоволь, поднялся на траулер, а затем под грозный окрик дежурного по кораблю, побрел восвояси.


Рецензии
"Офицеры по трапу и домой, а мы по трапу и в город. Кто к любимой, кто в соседний парк на танцплощадку, а кто просто в гастроном".
--------------------------------------------------

Анекдот:
-Вчера поймал русалку.
-Ну, и...

-Отпустил.
-А почему?

-А как?
----------------------------------

Крымская военно-морская база. Озеро Донузлав.
Мы в самоволки не ходили. Сойти на берег проблем не было. А дальше куда? Кругом на километры голая степь.

Сергей Збродов

Валентина 7   18.07.2022 04:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.