Мне не страшно!

Она смотрела на меня так, как никогда не смотрела. Её зелёные глаза искали отблеск надежды в моих глазах. Она взяла меня за руку и очень тихо прошептала на ухо: “Мне не страшно!” А я ничего не мог ответить ей на это, боялся спугнуть хрупкую надежду.
Теперь её со мной рядом нет. Не знаю, как нашёл в себе силы жить дальше. Она мне доверяла, а я не смог её спасти. Так обычно происходит, когда боишься посмотреть правде в глаза. Пытаешься убежать, забыть, поддаться обману, принять сладкую ложь. Но от реальной действительности это никак не спасает. Она была всем, всё исчезло, когда её не стало.

“Мне не страшно!” – эти слова не дают мне покоя. Я не могу заснуть, но к этому уже привык. Зачем наслаждаться снами, если их некому утром рассказать? Даже звёзды смеются над моим одиночеством! Мне кажется, что я живу другой жизнью, где всё потеряло значение. Знаешь, теперь всё равно, что будет дальше. Нет, это не просто мои пустые переживания, которые донимают только первое время. Это чувство гораздо сильнее долгой разлуки, это чувство люди называют любовью.
У каждого любовь своя. Кто-то путает это понятие с влюблённостью или симпатией. А кто-то отдаётся этому чувству без остатка…

Машенька, я знаю, ты рядом. Чувствую твоё дыхание.
Так сложно понять то, что всегда рядом. Всё проходит, как убегает время или меняемся мы. Люди пытаются раствориться, спрятаться за масками безразличия. Такой маски у меня, к сожалению, теперь нет, потерял её вместе с тобой.
Всякий раз прикрывался ею, когда ты спрашивала, как у меня дела. Я переводил темы, ведь у тебя и без того много проблем… было много проблем.

Ты мне рассказывала о своей болезни, как она уничтожает тебя изнутри. Мы вместе принимали её за паразита, которого можно выплюнуть и убить, чтобы жить дальше. Ты не боялась рассказать мне правду, открыто показать свой источник страхов. Мне кажется, у тебя не было такой маски, которой бы ты легко могла защититься. А люди только этого и ждут.
Проще всего осудить человека, “который не такой, как все”. Ведь он выбивается из серого стада. Кто сказал, что вы образец общественного поведения? Люди не пытаются пробовать общаться с “чужими”. Тактика “лучше быть с краю” – помогает каждый день, но мы часто забываем, что крайним однажды может оказаться близкий нам человек.
Никого не виню, да и некого. Я попытаюсь всё забыть и начать жить честно. Любимая, ты сорвала с меня маску иллюзии. Ты изменила меня. Ты изменила мой мир.

“Мне не страшно!” – повторяю я, как заведённый. “Мне не страшно, не страшно, НЕ СТРАШНО!” Но эти слова никогда не найдут ответа в твоём сердце. Они бесполезны, как и несколько месяцев назад. Как, впрочем, всегда бесполезны слова.
Знаешь, бесполезны эти дни и месяцы. Я не верю в настоящее, помню только прошлое и не жду будущее. Ничего не могу поделать с собой.
Машенька, помнишь, как мы с тобою гуляли по вечерним улицам города. Говорили о новостях, шутили о прошедших событиях и смеялись, смеялись, смеялись! Помню твой смех, который слышу теперь каждый день, каждый час, каждую секунду. Наверное, эти воспоминания помогают мне жить. Если только, конечно, это можно назвать жизнью.
А что такое жизнь? Мы так за неё боремся, но даже не представляем смысла этого слова. Быть может, это любовь, счастье, обман, предательство и радость?! Нет, мне кажется, к этому определению нельзя подобрать слова. Оно имеет множество скрытых значений. Неужели я больше никогда не увижу тебя?

Теперь мне не страшно! Не страшно за твоё спасение. Ты спасла сама себя, не дождавшись моей помощи. Ты очень нуждалась в ней. А я ничего не мог предпринять. Наверное, сейчас ты меня слышишь. Прости. Это то малое, что сейчас можно сделать.
Хотя все мои действия напрасны. Они не жалеют прошлого, как и не пожалела тебя эта совсем не страшная болезнь. Она не победила тебя, а придала тебе силы. Теперь ты там, а я здесь. Уверен, смотришь на меня и, наверное, увидела другими глазами. Неужели стал слабым? Неужели поддамся на провокацию судьбы?

Теперь некому писать о любви, некому её дарить. “Обслуживание абонента временно приостановлено!” – как приговор повторяет автоответчик два раза: по-русски и по-английски. И снова всё по кругу. Снова всё по кругу… снова! Завтра новый день.
Но мы увидимся, я обещаю. Теперь сделаю всё, чтобы ты была счастлива. Мы обязательно встретимся, чего бы мне это не стоило… мне не страшно, лишь бы не потерять веру. Буду стараться.
Возможно, прогуляемся по воздушным облакам и поедим сливочного мороженого. Я расскажу тебе, как скучал без тебя, как хотел встретиться...
Ведь можно ускорить этот процесс? Не обязательно ждать двадцать, а может быть, и сорок лет?!

Нет, ты сильная, не хочу огорчать тебя. Поэтому буду бороться за эту возможность под названием жизнь. Мне не страшно жить, благодаря тебе. И хочу, чтобы ты знала: “Я люблю тебя!”


Рецензии
Как я изучаю действия Творца? Я повторяю их, как младенец. Я смотрю, что делает Творец.
Высший спускается к низшему, Он подает мне пример, показывает, что я должен делать. А я затем повторяю этот пример.
Верно, что я делаю это с Его помощью, за счет Его силы, но я стараюсь выполнить те примеры, которые Он показывает мне. Точно так же мы обучаем младенцев. Тем самым я приобретаю Его разум.
Творец показывает мне, что нужно делать, каким образом, в каком порядке. Абсолютно все я получаю свыше, ведь сам я ничего не знаю. Я просто копирую эти действия, повторяю их механически, ведь пока у меня нет разума.
Этот прием называется "Из действий Твоих, я познаю Тебя". Я повторяю все эти действия - и в результате обретаю разум.

Михаил Каплан   15.09.2009 23:14     Заявить о нарушении
Как давно Вы открыли для себя этот приём?
С уважением,

Константин Гафнер   26.09.2009 13:17   Заявить о нарушении
11 лет назад

Михаил Каплан   26.09.2009 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.