Сказка о поисках ума-разума

Жил на свете парень. Большой такой вымахал. Звали его Саня.
Жил он в деревне Александровке, где тёмный лес и речка Умудрянка соседствуют, огороды заброшены, да избы покошены.
Ума у Сани не было, и мечтал он уму-разуму научиться. Вышел он как-то зимой из избы покататься на санках. А санки возьми да и сломались. А починить ума нема.
Сел он тогда в сугроб и пригорюнился. Шла мимо за водой баба Шура. Увидела Саню, остановилась, да и спрашивает:
-А чё ты, Саня, не весёлый такой?
-Холодно мне.
-Ну, так иди в избу погрейся.
-Не, я на санках кататься хочу.
-А чё не катаешься?
-А сломались санки.
-А починить не пробовал?
-Не, не могу - ума нема.
Пожалела его баба Шура, говорит:
-А давай я тебя уму-разуму научу? Пошли со мной по воду.
Натаскал Саня бабе Шуре воды, а уму-разуму так и не научился.
Сидит опять в сугробе, переживает.
Мимо мужик-дядя Саша идёт. Увидел Саню, что он грустный такой, и пожалел его:
-Пошли Саня со мной в лес за дровами, я тебя уму-разуму научу.
Натаскал Саня дяде Саше дров, а уму-разуму так и не научился.
Пал в сугроб. Рыдает.
А тут и девка-красавица, Александра, его увидала, решила утешить Саню:
-Саня! А давай ты на мне женишься! Я тебя уму разуму всю жизнь учить буду!
Он и согласился.
Вот и сказки конец, а кто слушал - тот молодец.
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.


Рецензии