Сон Дмитрича. кусок 4

ДОРОГОЙ ЛЕОНИД ИЛЬИЧ
или
СОН ДМИТРИЧА НА ПЬЯНУЮ ГОЛОВУ.



*****

Дмитрич прошелся по залу, осмотрелся по всем углам, делая вывод, что точно здесь никогда не был. Вышел в коридор, ведущий в две стороны, и тоже плохо освещавшийся. Подумав, Дмитрич решил двинуть налево. Из одного коридора он попал в другой – более просторный. За немерянным количеством дверей раздавались: то шорохи, то крики, то какая-то возня, то вздохи, но привлекла та, откуда доносился такой разговор.
-Мне это уже порядком надоело. Этот толстый идиот отогнал от меня всех моих прислужников. Он переманил их на свою сторону. Он пообещал им какого-то жутко-интересного будущего. Что он мог им пообещать, что он может?!
Голос с хрипотцой замолчал.
-Я выспрашивал у всех, кого он переманил, - начал другой – более хриплый и жуткий – голос, - но так ничего и не понял.
-А что там можно понять? Он же просто воду льет.
Дмитрича очень заинтересовала беседа, он с любопытством заглянул в щель, чтобы увидеть разговаривающих. Взору предстал человек, развалившийся в кресле, в черной накидке и черном берете; у ног висела шпага.
"Ё. Воланд. Одно хуже другого. Нет, ведь надо же было так нажраться".
-Все, хватит, - вновь заговорил Воланд. - Гоните! Гоните его отсюда ко всем псам! Выкиньте его обратно на Землю. Надоел он мне со своими бумажками. Пускай там развлекается в свое удовольствие. ГОНИТЕ!

Провал – 5.

-Вы что это, прямо какой-то несознательный вы коммунист, - сказал Леонид Ильич Дмитричу. - Что вы тут в обмороки падаете? Это вы мне тут прекратите.
Дмитрич не знал, что ответить, но тут вступился Мануил.
-Это у него был радостный обморок. Это он просто много водки увидел.
-О, одобряю. Одобряю. Ну вы что ли присаживайтесь, друзья. Мне тут доложили, что вы чем-то отличились. Рассказывайте.
Друзья расселись на стулья и с разрешения Леонида Ильича налили себе водки, а после рассказали всё, кроме пропажи Штирлица, боясь вызвать гнев генсека.
Выслушав четверку, Леонид Ильич поблагодарил за отличное служение отечеству и верность коммунизму. Он нажал огромную кнопку на столе, в кабинет вошел человек в штатском с подносом в руках. На подносе лежало восемь коробочек. Друзья сразу догадались, что это такое.
Леонид Ильич каждого подзывал к себе и сам лично прикреплял к груди звезду Героя Советского Союза. Раздав награды, Ильич открыл оставшиеся четыре коробочки и вдобавок к своим звездам прикрепил пятую, шестую, седьмую и восьмую.
-Но, мне кажется, что вы что-то не дорассказали.
"Откуда он знает, - подумал Дмитрич, - вот ведь дьявол. Стоп. А где я его совершенно недавно видел? Ё, да ведь он же был на съезде чертей. А что дальше? Дальше. Дальше. Воланд. Гнать ко всем псам. Так он из того мира вернулся. То-то я смотрю что-то не так. Ведь сейчас по идее девяносто первый, а он в начале восьмидесятых помер. Ё. Вот ведь мы вляпались. А может этого ничего нет? Может я просто сплю?".
От раздумий Дмитрич был оторван вновь повторившимся вопросом:
-Так, что же вы все-таки от меня утаили?
Дмитрич решил сам все поведать Ильичу.
-Дорогой Леонид Ильич! Уже в конце войны в Ираке инопланетянами был похищен всеми нами любимый агент и контрразведчик Штирлиц.
Брежнев покачал головой, сделав недовольное лицо.
-Мы предприняли попытки, - продолжил Дмитрич, - заказали межпланетный корабль. Однако, все никак не дождемся, когда его сделают. Мы, - Дмитрич показал на друзей, - готовы отправиться на поиски Штирлица хоть на край света.
"Зачем я это говорю? Сейчас точно на край отправят. Только не света, а материка."
-Я понимаю ваши социалистически настроенные души, - сказал Брежнев. - Я улавливаю ваш полет мысли.
"Ни хрена ты не улавливаешь, старый пень".
Леонид Ильич как-то странно посмотрел на Дмитрича. У того екнуло сердце, затряслись руки.
"Неужели понимает".
-Вы, - сказал Ильич Дмитричу, - будете назначены капитаном звездолета. А сейчас попрошу вас всех подождать в соседнем кабинете. Я устрою совещание.
Снабдив четверку ящиком водки, Леонид Ильич приказал провести их в соседний кабинет.
Усевшись там, друзья стали садить стакан за стаканом, будто это был последний ящик в их жизни. Словно за этим ящиком последует расстрел.
-Да, нарвались мы, - произнес Мануил.
-Может, сбежим, - предложил Федорыч, - пока не поздно.
-Я – за, - согласился Викторыч.
-Да куда ты от него сбежишь?! - усомнился Мануил.
И только тут Дмитрич удивился, что друзья воспринимают Брежнева совершенно спокойно. Как будто так и должно быть. Как будто сейчас не девяносто первый год.
"Может все-таки я сплю?".
"Как бы я был рад этому, - подумал он через минуту. - Вот бы проснуться".
И тут друзей позвали.
Они вошли.
Леонид Ильич снова сидел один и опять со стаканом в руке. В стакане плавала челюсть на присосках. Вынув ее из стакана, засунул себе в рот и стал говорить:
-Мы тут посовещались. Штирлица надо искать на Солнце. Такой лучезарный человек может быть только там. Итак, вам предстоит экспедиция на Солнце.
-Да что вы, Леонид Ильич, мы же сгорим, - прошептал Дмитрич.
-Что ж мы здесь дураки что ли? Мы вас ночью пошлем...

*****

-Хватит, - Пурген Гермагенович отложил перо, - надоело.
Он посмотрел на Алелана, тот мирно посапывал в кресле, как всегда уснув раньше времени.
Пурген забил трубочку, закурил, улыбнулся оттого, что не придется угощать соавтора табачком, и подошел к окну.
Пурген стоял у окна, смотря на звезды, а Мак Алелан спал в кресле, и на этот раз видел интересные цветные сны.
май 1994 (полчаса после полуночи).


Рецензии