Воспоминание - Он предложил мне

Он предложил мне
Совершить к нему

визит -

В том же письме, в котором
Привел свое

Самое

Блестящее доказательство
Из тех, которые он
Когда либо делал.

Смятенный,
Ужаснувший меня
Тон его письма
Заставил быть
У него уже через
Несколько дней.

Когда мы встретились,
Он,
осунувшийся, слабый,
всё твердил мне,
Тогда близкому ему,
Что

открытие, очеловечивание
Тайн Вселенной
Есть

величайший из грехов,

А он, открывший эту

красоту части
Божественного замысла,

Более достоин жалости,
Чем сам

Эдип,

И рок готовит ему, неизменно
Уже готовит

ужасную кару.

Пытаясь спастись,
Скрыться, днями
Он затыкал уши
Теплым воском,
Чтобы не слышать
Шума мира,
И часами, в тишине,
Читал

Евангелие.

Я понимал, что он
Ощущал -
Когда пустыми
Вечерами мы сидели
В невыносимом покое
Начинающейся ночи
В гостиной его дома.

Тогда
Я говорил с ним

О бесконечности и непознаваемости
Вселенной,

Ведь это была единственная
Речь, которая бы
Смогла притупить
Его

страх.

Конечно, иногда я лгал ему –
Но я хотел, чтобы он продолжал
Жить.

Через несколько дней
Я должен был уехать

И уехал.

Вы знаете, какой тяжелой была
Его жизнь и,

Через годы,

мучительной – смерть.

После отъезда я долго
Ничего не писал,
Не принимал вызовов
Ученых,

Но, в один момент
Вспомнив о семи тысячах шагов,

Вновь, уже безнадежно,

вернулся
К своим

Научным занятиям.


Рецензии