Воспоминание - Когда я встретил его

Когда я встретил его
У городской площади,
Я произнес приветствие и спросил:
- Любимый всеми
Музами, скажи, почему ты
Так старателен, когда сочиняешь
Свои трагедии? Что тебе
В том, победитель великих?

Он ответил мне:

- Почтенный, скажу я тебе
Так:
когда мне было шестнадцать
И я болел,
Я обещал Дионису, что каждый год
Буду платить ему долг
за то, что он даст
Мне еще один, следующий
год

жизни.

Вот так плачу я долг, стараясь
Как могу. Ты видишь, старик.

Но суров Дионис – чувстую -
Может не принять он жертвы мои,
большего хочет, всегда –
Большего!

Но что я еще могу, старик?

Действительно,
Божественный сочинитель
недолго прожил.

Я был в Афинах
И когда до меня дошли известия
О его смерти,
уже не мог идти далеко,
Даже для того,

Чтобы увидеть его

еще один раз.


Рецензии