О будущее!..

О будущее!..



В наушнике зашипело, но вскоре радио снова поймало волну. Диктор взахлеб рассказывал, как тяжело приходится колонизаторам. Им приходилось существовать в суровом и почти первобытном быту. На поверхности Весты, как всем известно, была вода, но к сожалению ее невозможно было употребить в пищу. А в воздухе витали ядовитые взвеси. Сам воздух был пригоден для дыхания, и поэтому колонизаторы ограничивались респираторами.

Я бы точно поднял глаза к небу, но над моей головой нависало пятьдесят слоев этажей. Настенные мониторы, помимо всего прочего, транслировали и виды ночного неба. На часах было шесть часов утра. Обычно в это время видна заря. Видимо предприимчивая радиостанция заказала эту запись. В ночном небе витал логотип "Сэдикс", стоило задержать взгляд на мониторе, как "Сэдикс" начинал радостно прыгать, маневрируя меж светил. В поле зрения медленно и манерно вплывал крейсер, в его гранях отражалось пламя звезды, которая по задумке авторов клипа находилась прямо за моей спиной. Конечно же, за моей спиной была только серая алюминиевая стена. Не та технология.

Внизу экрана проявилась строчка текста, и я прочитал фразу:"Не удивительно, что на Весте не обнаружена жизнь. Несмотря на то, что температура колеблется между минус десятью и плюс семидесятою, вода на этой планете не попадает в атмосферу." Диктор как раз сказал эти самые слове, и быстро добавил:"Растворенные в воде минералы не позволяют ей испаряться. Между учеными ведутся споры…"

Вырубив наушник, я ускорил шаг. Не то, что бы я опаздывал, но мне были не приятно дорогое убранство перехода. "Живые" мониторы всегда подсовывают под глаза всякую ненужную чепуху, а действительно интересующая вас информация так и норовит поднырнуть под какой-нибудь рекламный логотип. Конечно, это очень интересное занятие гонятся взглядом за сводкой погоды. А если захочешь сравнить курсы Единой, Всеединой, Общеединой и Рубля? Вот именно!

Незаметно вокруг меня сгустился полусумрак. Наверное, именно такие рекламы вызывают у меня самое стойкое отвращение.

Сзади меня обняла за плечи красивая крепко загорелая, девушка в перламутровом купальнике. Перламутр чуть отдавал красным. Ее улыбка приковывала взгляд. Настолько белая, что в ней отражались красные блики ярко-алых губ. И голубые-голубые-голубые глаза.

У меня вдруг сбилось дыхание. Таких исчадий сумрака не штампуют для общего пользования. Эта грудка стоила годового бюджета небольшого государства. А нежное касание за плечо разрабатывалось, по меньшей мере, сотней программистов. Обычно от мысли о цене морока, я тут же приходил в себя. Но не в этот раз. Работа была действительно великолепной.

– Доброе утро,– девушка говорила как бог. Едва уловимо чувствовалось что-то неправильное в ее речи, словно в детстве она лечилась у логопеда. Красиво! Так программы не пишут. Тоненькие морщинки у уголков глаз заставили меня остановиться, и впиться в ее лицо. Теперь даже живые люди не имеют морщин.

– Здравствуйте…– Рассеяно изрек я. В ее волосах вилась тонкая тканая ленточка. Волосы были растрепаны, будто их причесывали обычной расческой.

– Вы мне не подскажите, как дойти до рынка?

– Торговый корпус… – Я пытался предугадать, что собственно должна предложить мне эта девушка. Реклама новой лавки?– Вам следует пойти к лифту, двадцать третий номер – это рынок.

– Ой, да!– Радостно воскликнула девушки.– Спасибо! Да.

Она изобразила радость, граничащую в восхищение. Я сжал зубы. Девушка просто пошла к лифтам. Морок так и не рассеивался. На ее манжете был выгравирован маленький логотип ДЗИЛУ, небольшой фирмы брачных услуг. Им явно было не по карману оплатить такую рекламу. Скорее всего, они перекупили образ у разорившейся фирмы. Или они вскладчину с другими предпринимателями арендовали виртуальную девушку.

Я посмотрел на часы. Ну вот, двадцать минут я торчал здесь, разглядывая рисованных девушек. Способных, максимум, коснуться твоего плеча.

Наконец я вышел к станции монорельса. Густые потоки людей появлялись из зеленых ниш, и размещались в небольших, на пятнадцать человек кабинках монорельса. Это была самая большая комната города. В стенах кое-где были прорезаны окна, и даже балконы, но и отсюда небо не разглядеть. Станция находится в самом сердце здания, чтобы добраться до внешней стены уходит примерно сорок минут. После этого кабинки развивают предзвуковую скорость, и путешествие проходит довольно быстро. За окнами мелькают силуэты рек и лесов, в салоне льется приятная музыка. На платных местах кибер-стюарды предлагают закуску.

Я путешествую принципиально муниципальными видами транспорта. Может быть еще и потому, что на перенос в транспортере ушла бы двухдневная зарплата. А учитывая, что у нас по закону трех дневная рабочая неделя… Транспортер пока что самое дорогое, что придумали люди, для перемещения из пункта "А" в пункт "Б". К тому же и не самое удобное. Например в городах-миллионерах удобнее пользоваться обычным муниципальным флаером. Где хочешь взял, где хочешь бросил. Свою машину покупают только эстеты или чиновники.

***

Под полом щелкнул монорельс, перестраивая кабинку на другой путь. Скорость развилась уже внушительная, и в окнах мелькали серые стены канала. В кабинке кроме меня, оказалось, еще пять человек. Все-таки раннее утро. Стекло привычно затуманилось, превращаясь в глухую стену.

Один из пассажиров подался вперед:

– Хорошее утро сегодня. Верно?

– В корпусах утро всегда одинаковое,– Буркнул я.

– Как, разве вы едите не в Нижний Новгород?

– Нет, мне сходить на следующей после Нижнего.

Незнакомец потер переносицу. Это был зрелый мужчина в костюме.

– И что молодому москвичу могло понадобиться в маленьком Дзержинске.

– Не такой уж он и маленький. Все-таки крупнейший в области завод электрохимии.

– Мне кажется, что неирофизика куда большее достижение дзержинцев.

– Предприятие в Иваново производит гораздо больше чистого продукта.

Гражданин промолчал. Он устало опустил голову, вздохнул, и пришел в исходное положение: простое ожидание. Сидевший рядом студент поспешно отвернулся к окну, боясь, как бы не ввязали и его в пустую дискуссию. Ему пришлось рассматривать свое отражение, поскольку мы еще не покинули пределы здания, и стекло было непрозрачным.

– Опять что-то стучит,– проворчала женщина. Она носила платок на голове и рыжую юбку. На ногах были вульгарные открытые босоножки.

Я прислушался: еле уловимо пел рассекаемый кабинкой воздух.

"…пришлось стартовать гидравлический домкрат: неожиданно раздался голос из динамика – Возвращение пришлось отложить"

"Значит, вы говорите, на Весте очень мягкая почва?: прозвучал голос диктора"

– Что б им всем пусто было!– Воскликнул сидящий в голове кабинки мужчина. Он был моим ровесником. Скорее всего, пунктом его назначения был информационный центр в Нижнем.

– Я бы хотел попасть на Весту…– Мечтательно протянул мальчишка лет тринадцати. В школу обычно не ездят из разных городов. Вероятно, это был его выходной.

– В колонизаторы конкурс одно место на три миллиона девятьсот человек.– С сочувствием в голосе поведал студент. Видимо интересовался. С другой стороны, кто теперь не хочет в колонизаторы. Еще пять лет назад всеобщая мечта была стать Плывущим. Но когда стали известны их предполагаемые гонорары, желание поутихло.

– Давить их надо!– Мрачно воскликнул мой сверстник.

– Могу я узнать, чем вызвано такое нетерпение к благородной участи стать колонизатором.

Но парень не ответил. Почему-то сразу сложилось впечатление, что он сам рвался в космонавты, и рвался серьезно. Но не сложилось.

– Что ж вам на Земле не сидится?– Вздохнула женщина.– Почему бы не попробовать себя в идеологии. Нам сейчас очень нужен грамотный идеолог.

– Это кому – нам?

– Нам, россиянам. Землянам… У людей нет никакой духовной жизни.

– Вам что, не хватает сериалов. Каждые пол часа! Только канал переключай. И вообще из дома не выходите!– Возмущенно взвыл мужчина поносящий космонавтов.

– Я о духовной жизни! Ду-хов-ной! А эти самоляпы только на туалетную бумагу и годятся.

– Вы тоже покупаете Мульти-бумагу?– Встрепенулся пожилой гражданин.

– По мне, так вот космонавты и движут нашу культуру. Заставляют стремиться к лучшему. Вы читали Платонова?

– Ты!– Взвыл ровесник, вскочил, и бросился ко мне.– Вот такие как ты! Я не потерплю! У нас светское общество. Ты мне еще библию сунь, или камасутру!!!

Кабинка сбавила ход.

– Ничего я вам не предлагаю!– Возмутился я.– А Платонов не запрещен цензурой.

– Вот именно. Он НЕ РЕКОМЕНДОВАН!

– Вы не могли бы сесть,– вступился за меня пожилой гражданин,– Такое поведение тоже не рекомендовано цензурой.

Кабина остановилась, и дверь с железным лязгом раскрылась, чтобы впустить пассажира. Мой ровесник сел, демонстрационно подальше от меня.

– Доброе утро :) .– Поздоровался новый пассажир, двери снова издав лязг, захлопнулись.

– Привет ;) !– Воскликнул мальчишка.

– Молодой человек, это просто неприлично!– Воскликнул пожилой гражданин.

– Что!?

– Да, смайлить тут! Держите пожалуйста при себе ваши знаки припенания!

– Винт :( ,– выругался парень.– Ладно, извините. Не буду больше :((((

– И нечего обижаться,– Презрительно скривился старик.

– .!..

– Это еще что такое?– Оживился сверстник.

– Да так, есть жест такой.

– Нет аналогий.

– Молодой человек,– Неодобрительно скривилась женщина,– и вам не стыдно?

***

Я с ужасом вылез из кабинки. Ну и повезло мне с попутчиками. Уж лучше пешком! Поспешно скрывшись в реденькой толпе дзержинцев, я поспешил проследовать на свое рабочее место. Приходилось прилагать большие усилия, что бы игнорировать плывущие по стенам рекламные ролики. Логотипы подныривали друг под друга, и изредка пересекали коридор прямо по воздуху.

– Мама, смотри! Шоколани!

Детский голос вырвался из общего гомона, но мало кому было до этого дело. Если богатая дамочка смогла выкупить своего ребенка, то она имеет на это право.

Несмотря на то, что светлое будущее наступило, мне почему-то чертовски грустно. Я даже не понимаю, почему у родителей отбирают их собственных детей. И только очень богатые могут позволить себе воспитать отпрыска. Я не понимаю, откуда в капиталистическом обществе централизованная власть и цензура запрещающая все. Я не понимаю, почему к самым интересным профессиям относятся с опаской и презрением. И уж чего я не понимаю совсем – так это зачем весь наш прекрасный мир так переполнен рекламой.

Выглянув в нарисованное окно, я привычно уставился на логотип "АрТиэлл". Алое солнце пронзенное тремя струнами медленно садилось за горизонт. "Мы поймали нашу мечту" – гласил слогон под рекламным роликом.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.