О значении слов

Прочитала в журнале для девушек фразу «Большое предательство начинается с маленького» и задумалась – не о смысле фразы; он весьма банален; а о смысле слова. Предательство. Я не впитала это понятие с молоком матери, оно (слово? предательство?) прошло мимо меня, и теперь я думаю: предавали ли меня? Предавала ли я? Измена, обман, ложь, воровство, клевета – знакомые мне слова. Я делала это, другие делали это вместе со мной или против меня. Было ли это предательством? Синоним ли предательство всем этим словам или это отдельное понятие (?) означающее то (что угодно), что нельзя простить. Будь то ложь, измена или просто опоздание.
 Наверное, потому я и не знала этого слова, не называла никого «предателем», что люблю называть все своими именами. И того, кто изменял, я называла «изменщиком» («изменником»? ;)), того, кто обманывал – «обманщиком», лжецом. Но никто меня не предал. И я - никого. Может, обманула, изменила, может, и мне изменили, но зачем давать этим простым действиям громкие имена, подыскивать синонимы? Чтобы поразить воображение собеседника?
 Или здесь кроется что-то более глубокое, и предательством называют обман между близкими людьми, которые доверяли друг другу? Но ведь нас и обмануть-то может только кто-то близкий, чужому довериться глупо (это означало бы быть заодно с обманщиком).
 В слове «предательство» есть что-то окончательное, это как точка в отношениях. И если назвать человека «обманщиком» и «изменщиком» можно игриво и с улыбкой, то «предатель» - это последнее слово, после которого сказать уже нечего.
 Как хорошо, что для меня ничего окончательного в жизни нет, и обманщик может исправиться, а изменщика можно простить ;)


Рецензии
Жизнь - штука непонятная: то, что казалось мне предательством несколько лет назад, сейчас воспринимается как благо (ну, почти...).

Садовник Асечкин   23.05.2013 09:45     Заявить о нарушении
Алексей, жизнь как раз штука правильная ;)
Все расставляет по своим местам.

Анастасия Яворович   24.05.2013 00:49   Заявить о нарушении
Ну да, в общем, согласен)

Садовник Асечкин   24.05.2013 18:41   Заявить о нарушении