Курилки

 Адлер провожал отдохнувших у моря людей прекрасной погодой.
Я стоял на территории вокзала в ожидании поезда и с удовольствием вдыхал чистый воздух, наполненный ароматами ярких цветов и огромных пальм.
Рядом разместилась компания из двух ребят и девушки. Они что-то обсуждали и затем двое ушли, наверное, за последними покупками. Оставшийся парень достал сигарету и закурил.
Легкий ветерок ласкал отъезжающих, и дымок от сигареты плавно летел в мою сторону. Вдыхать напоследок табачный дым вместо морского воздуха мне не хотелось, и я отошел в сторону к пальмам и к цветущим кустам.
Глядя на нелогичное поведение парня, я вспомнил один случай в московском кафе, куда однажды зашел поесть чего-нибудь горячего.
К концу моей трапезы в кафе вошли две дамы, сели за соседний столик, закурили и стали пить кофе. Дым от их сигарет упрямо летел в мою сторону. Я подозвал стоявшую невдалеке официантку.
- Здесь можно закурить?
- Конечно, - сказала молодая девушка, переставляя пепельницу со свободного столика на мой.
- А почему Вы разрешаете курить в зале, не оборудованном соответствующей вентиляцией. Вы хотите, чтобы я, отравился как лошадь никотином, попавшим в тарелку?
- Ну,... Вы тогда не курите, пока едите, - растерянно сказала девушка.
- А как быть с тем никотином, который бьет фонтаном от соседнего столика?
Официантка совершенно растерялась, глядя то на меня, то на моих соседей.
- Передайте вашему руководству, - сказал я уже металлическим тоном, - что пришла пора здесь хорошенько проверить санитарные условия.
Закончив трапезу, я встал и опять обратился к официантке.
  - До свидания, мы очень скоро этот вопрос обсудим подробнее, а пока советую вашему руководству повесить в зале табличку «Не курить».
Официантка стояла совершенно растерянной. Дамы следили за нашей беседой и продолжали курить, попивая кофе.
- Приятного аппетита, - сказал я, проходя мимо них. Но выражение лица и интонация сказанных мною слов больше соответствовали бы словам «Чтоб вы никотином своим подавились, курилки вонючие»...
Ну почему дым от курильщиков всегда летит в мою сторону?
Несколько минут парень окуривал табачным дымом близстоящих, а я блаженствовал в стороне, вдыхая аромат цветов, растущих рядом с пальмой. А ради чего я приезжал на юг?
Наконец, он докурил, и я перешел на прежнее место.
Через несколько минут вернулись его попутчики. Они немного посовещались и теперь ушли парни, а осталась девушка. Не долго думая и не обращая ни на кого внимания, она достала длинную сигарету, и для меня начался второй сеанс окуривания. Я опять отошел к цветам и пальме.
Посматривая на, уверенную в себе и во всем, девушку, я рифмовал слова, навеянные курилкой.

  Ты без устали куришь у моря,
Правый глаз разъедает дым,
Никотином себя уморишь,
Взгляд был мутным, а станет косым.

Глядя на нее, я вспомнил один летний эпизод в Москве перед самым отъездом.
Проходя мимо детской площадки, я обратил внимание на трех молодых мам, сидящих на скамейке. Двое детей недалеко от них копались в песочнице, а третий, совсем еще маленький сидел на коленях у крайней мамаши. Обычная картина, но... Мамочки компанейски курили и горячо обсуждали что-то очень важное. Ветерок постоянно менял направление и дым от сигарет изредка ласкал носик кашляющего ребенка. Возможно, проблема, которую они обсуждали, была гораздо важнее здоровья малыша. Ну что ж, родителей не выбирают. По крайней мере, эта картина не так ужасна, как курящая беременная женщина...
Наконец, девушка на вокзале докурила, и я опять вернулся на свое место.
Через некоторое время подошли ее друзья. Окончание отдыха на море они решили отметить финальным перекуром.
Отходя в очередной раз от курильщиков, я продолжал рифмовать, навеянные ситуацией, строчки.

  Накурил ты окурков горы!
  Из ушей уже валит дым!
  Эгоизма в тебе больше моря,
  Ты давно стал душевно больным...

Здесь рассказал я три маленьких случая. Будьте здоровы, курилки табакоароматизированные!


Рецензии
Уважаемый Александр,

из рассказанных Вами случаев особенно интересен второй - в московском кафе. По тому, как описано происходящее, видно, что, по Вашему мнению, Вы гордо и бесстрашно выступили на защиту прав некурящего населения. Но почему не обратились с этим вопросом к хозяину кафе? Почему не потребовали у дам прекратить курение? Почему Вы наехали на человека, который ничего не решает и от которого ничего не зависит - официантку?
Цитирую:
- "растерянно сказала девушка"
- "Официантка совершенно растерялась"
- "сказал я уже металлическим тоном"
- "Закончив трапезу, я встал и опять обратился к официантке. - До свидания, мы очень скоро этот вопрос обсудим подробнее"
- "Официантка стояла совершенно растерянной"
Легко, знаете ли, топтаться по слабому. Бедная беззащитная девушка, она ведь даже не может сказать: "Если вам не нравится в нашем кафе, идите в другое, где не курят" - уволят ведь на фиг.
И как-то остальные правильные слова уже не звучат.

Ирина Хазарина   27.01.2008 21:37     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина!
Прежде всего хочу поблагодарить Вас за столь внимательное отношение к этой миниатюре. Спасибо!
Согласен с Вами, что официантка меньше всего виновата в этой истории, а пострадала больше. Но, мне хотелось в этом эпизоде в кафе обратить внимание читателя совсем на другое. На фразу «Приятного аппетита!» и еще на последнюю в этой миниатюре. В этих фразах и заключается смысл миниатюры и «виртуальное» наказание курильщикам! Мне кажется, хотя мало кто в это верит, но болезни, а порой и очень тяжелые, возникают у курильщиков, не от табачного никотина и дыма в их легких. Скорее всего, болезни у курильщиков (равнодушных к здоровью окружающих), рождаются из-за негатива, который шлется рассерженными окружающими в их адрес. Пусть, пусть курят сколько хотят, только курилкам же будет лучше, если они будут курить в стороне и дым не будет обращаться в гнев некурящих соседей.
С уважением,

Александр З   28.01.2008 14:02   Заявить о нарушении
Александр,
спасибо, что не рассердились на мягко говоря невежливый тон моего письма.
Удачи!

Ирина Хазарина   29.01.2008 08:12   Заявить о нарушении
Простите, не заметил.
Еще раз спасибо, Ирина, за предосталенную мне возможность высказаться.

С уважением,

Александр З   29.01.2008 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.