Привет из прошлого
В годы перестройки я работал на военном авторемонтном заводике. В нарастающем море капитализма это предприятие оставалось маленьким островком социализма. У нас работали все общественные организации, было социалистическое соревнование с регулярным подведением итогов, раз в неделю проводились политзанятия и раз в месяц общие собрания. Руководил всем этим секретарь парторганизации - военный пенсионер. У него была страсть-читать лекцию на общем собрании. Причём всё время одну и ту же – он начинал с событий 1905 года и заканчивал днём прочтения лекции. Поэтому опоздавшие к началу потихоньку спрашивали:
- Который год?
А лектора никто не слушал. Мы посмеивались, перешёптывались, некоторые выходили покурить. Неинтересно было, обычная обязаловка. Однако никто не возмущался т.к. всё происходило в рабочее время.
Дальше наступили тягостно – унылые 90е. Работы не стало, соответственно и соцсоревнование прекратилось, собрания проводить перестали ибо обсуждался только один вопрос:
-Когда будет зарплата?
Рабочие стали увольняться, ушел и парторг. Он не мог смотреть на то, как разваливается дело, которому он служил.
Однако в начале века завод стал оживать, появилась работа, стали платить зарплату, вернулись люди. Только общественная работа не налаживалась и собрания, видимо по инерции, не проводились. Но пришёл праздник, мимо которого нельзя пройти-60 лет Победы. На завод пригласили ветеранов, организовали для них банкет, а перед ним Торжественное собрание. Пришёл и парторг, время не пощадило его, он с трудом передвигался, опираясь на трость. Поэтому в зал, где проводилось собрание он зашёл последним и тут увидел знакомую трибуну ,стоя рядом с которой столько раз читал лекцию (очень подвижный он не мог говорить с трибуны, она стесняла движение). И тут с парторгом что-то случилось - он буквально рванулся к трибуне и с ходу стал читать свою лекцию. Это было неожиданно, его выступление не планировалось, тем не менее, все притихли и стали слушать. Парторг, видимо, истосковался по большой аудитории и, отводя душу, распалялся всё больше и больше. Палка мешала ему жестикулировать, и он прислонил её к трибуне, а сам словно забыл о своей болезни. А мы слушали. У парторга немного путались мысли, по ходу лекции он поздравлял нас то с Днём Победы, то с днём Советской Армии, то с годовщиной Великой Октябрьской Революции, но никто не хихикал, как раньше, никто не перешёптывался и не выходил покурить. Двести человек сидели тихо-тихо и слушали. А когда парторг закончил выступление, раздались аплодисменты, первый раз в жизни мы хлопали ему. Мы благодарили парторга за напоминание о нашей прошлой жизни, такой беспечной, полной надежд, может не самой удачной, но нашей. Спасибо тебе, парторг!
Свидетельство о публикации №207110600368