Осень

Снова падают листья, унося с собой остатки лета в солнечных бликах. Снова затихает солнце, становясь холоднее и печальнее. Снова дни становятся короче, а на душе появляется необъяснимая тоска.
Каждую осень я начинаю чувствовать одно и то же. Грусть. Внутри меня, в моих венах, в моей душе, в моем сердце. Откуда же она, эта грусть? Откуда?
Каждую осень я понимаю, что лето прошло, а я опять не успела сделать что-то очень важное. Я даже не знаю, что именно. Но я еще ни разу не сделала это «очень важное», я опять пропустила что-то. Мне опять хочется плакать, потому что вместе с летом ушло что-то неуловимое и нужное мне, и мне снова одиноко.
Осень пахнет несбывшимися надеждами. Поэтому я боюсь осени. Мне порой хочется встать на крышу дома, наблюдая за садящимся солнцем, и заплакать, потому что мое лето, мое теплое и ласковое лето давным-давно прошло. Это не осенняя депрессия. Это – осенняя неизбежность.
За осенью придет зима, а там и весна не за горами. Но, небо, скажи – отчего так тяжко на моей душе? Что я не успела сделать снова? Что я должна была сделать? Скажите мне хоть кто-нибудь, прошу, умоляю!
Тишина. Лишь ветер дует в открытую форточку, принося запах моих несбывшихся надежд. Грустно. Одиноко. Дождливо.
Как же хочется обнять кого-нибудь и почувствовать ответное тепло... Наверное, именно это я и хочу успеть, но не успеваю за лето – найти того единственного человечка, который согрел бы меня и ничего не потребовал бы взамен... Я не эгоист, я даю и не забираю, не требую, не прошу – жду. Жду ответа. Всегда. Но этот ответ не приходит никогда, и все мое тепло убегает, как непокорное время, а я мерзну в одиночестве.
Неизбежность жизни, неизбежность повторов в моей судьбе – каждую осень грусть, каждую осень слезы, каждую осень – день рождения, который я проклинаю... Отсчет лет и осознание того, что прошел еще один год, а я – дура-дура-дура! – опять что-то не успела. Я всегда не успеваю.
Осень, почему ты такая грустная? Ты ведь умеешь улыбаться! Улыбнись маленькому печальному ангелу, золотая осень! Ангел хочет капельку тепла. Ему больше не надо.
В минуты, когда я писала эти строчки, мне вдруг показалось, что это неуловимое что-то, которое я никогда не успеваю сделать, все-таки совершилось. Может быть, я все-таки нашла то, что мне так нужно? Может быть, я встретила близкого мне человечка? А, может, я в энный раз ошибаюсь? Пережить боль опять – раз плюнуть, я выживала уже не раз. Но так хочется, чтобы ошибок больше не было. Так хочется, чтобы этот раз оказался правильным...
Только время сумеет расставить все по своим местам и показать верность или неверность чего-то. А пока...
Пока эта осень все еще пахнет моими несбывшимися мечтами.


Рецензии
Дождь с утра моросит, не кончается,
По стеклу барабанит staccato…
А за стенкой под детскими пальцами
Умирает инвенция Баха…

Отрезвляя, холодные хлещут дожди,
Размывают мечты и пророчества.
Осень!.. Осень поставит все точки над i,
И рассыплет потом многоточия…

Алла Сухорукова   18.09.2011 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.