Последний разговор. Ю. Коллега

Последний разговор. Ю. Коллега

 «Я пришёл. Я давно хотел прийти к тебе… навсегда. Но ты никогда этого не хотела. Ты не любила меня. Ты дорожила нашими отношениями, но это было не совсем то, чего хотелось бы мне.

У тебя был он.

Ты выбрала его. Хочется думать не потому, что я простой сторож, а он… о-о-о…

Да уже Бог с ним, что теперь…

Ему повезло. У него исполнилась извечная мужская мечта – женщина упала на него сверху. Прямо на диван. А он не успел увернуться.

И какая женщина! Женщина-мечта, сексуальная фантазия.

Ты хочешь сказать, что он сам пришёл. А… ещё…, что ты тоже виноватая – да-ла повод…, и он, наверное, почувствовал, что ты сама этого хотела.

 Виноватая… как в кино… смешное слово. Что же он не остался навсегда?

А…, он тебе говорил, что он человек нерешительный.

Что ж, хорошая отмазка для настоящего мужчины.

Что? Я стал злым?

Не-е-т. Ты же знаешь, как я к нему отношусь. У меня после него уже никогда не было друзей и конечно не будет. Не знаю, скучно с другими как-то, что ли. Или не интересно. Не знаю…

Ты? Да, ты… Да!

Но ты женщина. Друг-женщина у мужчины – это особые отношения. Уж кому это не знать, если не нам с тобой.

Да, я много выпил. Сильно пьян. Я чувствую, ты беспокоишься за меня. Что те-бе за меня беспокоиться – хуже смерти ничего не бывает.

Ты говоришь, что раньше тоже так думала…»

 Он хотел спросить, что она думает сейчас о смерти, но забылся в полудрёме.

Ему вспомнилось-привиделось, как он узнал о её болезни.

Он звонил ей с работы из дежурки, сидя на холодном кафельном полу.

- Меня перевели в онкологию, - сказала она ему.

«Онкология – знакомое слово», - мелькнуло в голове.

- Что такое онкология?

- Что-то в горле, - сказала она ему беспечно.

Её интонация убаюкала его. Они долго разговаривали, и только потом, когда она положила трубку, он вспомнил, что такое онкология.

Это же… Боже, Боже мой! У его сестры муж… и у …

Но у мамы, у мамы же его ведь тоже была опухоль. Вырезали часть груди и ничего. Пронесло.

Мама не знала такого мудрёного слова и говорила просто – рак.

 «Ой!... Я чуть не уснул. Ты знаешь у моей мамы тоже было… А, я тебе расска-зывал.

Слушай, давай выпьем ещё.

Ты боишься, что все скажут, что вот, напился как свинья и замёрз прямо на кладбище?

А мне всё равно, что скажут. Всю жизнь оглядывался на всех, а теперь мне уже всё равно. Мне нечего терять, я уже всё потерял.

Что? Тебе не всё равно?

Странно как-то получается. Мне, живущему среди людей всё равно, а тебе… не всё равно.

Ты знаешь…, я тебе не рассказывал, это я должен был умереть от горла, а не ты.

Мне давным-давно приснился сон, где я разговаривал с Богом. Ничего не ви-дел, только разговаривал. Да и голоса не слышал, разговаривал как-то в уме. Но это точно был Он!

 В тот период у меня очень сильно и часто, почти постоянно, болело сердце.

И Он мне предложил выбор. Умереть прямо сейчас, во сне, хорошей, тихой смертью, или потом, ужасной, мучительной смертью, от какого-то удушья. Там во сне, мне было не страшно умирать. Чего бояться, когда рядом – Бог! Но я попросил Его подождать – у меня были маленькие дети.

Это был спокойный разговор двух мужчин. Я проснулся, подивился необыкно-венной реальности этого сна. Но удивительно то, что сердце у меня после этого сна больше никогда не болело. Никогда.

Но спустя лет 15 у меня заболело горло.

Просто першило, и я не предал этому большого значения. Собрался ехать на дачу. Стоял на остановке, возле поликлиники, а автобуса всё не было и не было. Не было и не было. Собралась большая толпа дачников, и я решил сходить пока в поликлинику. Думаю, если не будет там очереди, то пойду к врачу. К моему удивлению к врачу, против обыкновенного, не было ни одного человека. Я за-глянул в кабинет, думал никто не принимает. Врач был на месте вместе с мед-сестрой. И никого больных. Странно…

Когда врач осмотрел меня, вернее только глянул, сказал, что мне сильно повез-ло. Ещё бы минут 20 – 40 и всё…, меня бы уже никто не спас. Какая-то инфек-ция.

Быстро промыл мне чем-то горло, сделал уколы и никак не мог понять, почему я не хочу ложиться в больницу. А зачем мне была нужна больница? Я то уж точно знал, что прав Го-Ноцри - перерезать волосок может лишь тот, кто под-весил. А у нас с Ним джентльменское соглашение. Пришла пора…

Но, тогда всё, почему-то, обошлось. Пути Господа нам неведомы. Вот оно как, оказывается, было задумано…

Ну что же, дети выросли…

Всё хорошо, всё хорошо…

Я засыпаю…

Ты хочешь, чтобы я отгрёб, притоптал снег, уже заносит могилу, а потом поку-рил с тобой. Я не взял сигареты. Забыл. Прости. Да и на таком ветру, наверное, не закуришь. Какое неуютное, Богом забытое место… Даже луны нет. Поляна какая-то голая…

Говоришь, что тебе уже не нужны сигареты. Да, действительно…

Ты мне хочешь напомнить, как я пробовал курить? В армии? Ещё в шко-о-ле?!

Не помню… А… Да-да…

 Тогда среди пацанов было повальное увлечение – собирать окурки. Эти окурки, почему-то, называли бычки. Большие бычки докуривали, а маленькие размалы-вали и делали из них самокрутки. Это была целая жизнь! Мы все знали, из ка-ких газет лучше крутить самокрутку вдоль строк, а из каких - поперёк. Опре-деляли по шрифту… Да… Этот табак пах пепелищем.

Сердобольная старушка, желая отвадить нас от курения, пугала, что у нас будет рак горла. Но нам не было страшно. Смерть была где-то далеко-далеко, да что там, её тогда вообще не было. Курить же я перестал просто потому, что мне не понравилось.



Ты опять меня будишь:

 - Не спи, миленький.

Я не сплю. Миленький… - глупость какая-то. Ты меня так никогда не называла.

И опять прогоняешь. Говоришь, что мы встретимся, обязательно встретимся и будем вместе. Но не сейчас. Ты не хочешь, чтобы это случилось сейчас.

Ты обманываешь меня по своей доброте - мы никогда не будем вместе.

Ты говоришь, что я ничего не знаю как там у вас? Да, я ничего не знаю и не спрашиваю. Не положено знать, значит, не положено. Но встретиться с тобой, это было бы слишком хорошо. Так не бывает. Но я, тут. Как всегда, совсем ря-дом с тобой. И мне хорошо…

Я не хотел с толпой. Специально дождался, когда все уйдут. Ты ведь знаешь, я тебе всегда говорил, что буду рядом тогда, когда уже никого не будет, когда все тебя оставят.

 Не прогоняй меня, мне хорошо здесь...»





Его под утро нашла жена. Она догадалась, где он может быть, и приехала со своим братом.

К тому времени он уже замёрз.



«Вот и всё…», - подумает всякий живущий на земле и будет неправ.


Рецензии