Трава выше роста

Трава выше роста. Просто все и забыто – время на другие дела убито.
Убита мать. Могила поросла колючей крапивой.
Как прежде мрамор, как прежде портрет, только дочь не пришла ни разу за несколько лет…

Мама, сейчас лишь жалость, а помнишь, как все начиналось?! Мама, помнишь октябрь, год две восьмерки?!
Храброй была, в дневнике лишь пятерки. Две косички, два банта. Пуанты и мечта быть ба-лериной.
Картина "Пламя и лёд", страсть ко льду никто не поймет.
Пьет отец и бьет умело. Просто так, не за дело, но боль пронзает. Крик: "Папа, не надо…" – ноль эмоций.
На лице ни тени жалости: "Папа, не надо, пожалуйста!"
Мама, ты не защита, до крови твое лицо постоянно разбито. Убита твоя любовь, вновь уни-жение, призрение к мужу, он тебе не нужен, не нужен и второй ребенок. Аборт.
Но и отца оказался век не долог. Причина смерти – удушье, а дочь его звали Ксюша…

Мама, не смогла с тобою проститься,
Увидеться не хватило совести,
А, может, из жалости,
Мама, прости, пожалуйста.

Полгода и у тебя новая страсть. Он – работник завода. Не пьет. Уже счастье от части… Ма-шина, деньги, переезд, забыт навеки тобой наш старый подъезд.
Сдала своим родителям чадо, ведь новый муж считает меня исчадьем Ада… А тебе ведь лишь счастья надо… А тебе так хотелось и вот сбылось…
Но в чем я виновата? – кричала, не понимала в твоих глазах злости, ненависти. На душе мне тошно, в душе скребут кошки. Дорогие игрушки не заменят родителей.
Мама, что происходит? Уходит доверие! – плакала навзрыд. Открыт мой дневник. Листаю страницы, глядят на меня с них счастливые лица. Улица, парк, прохожие.
Похожие дорогие шмотки, нотки в голосе, одного цвета волосы, "Дочь в мать точь-в-точь, копия" – говорили люди – "Что с бедным ребенком будет?" Вновь слезы. Разбиты девичьи грезы. Мать променяла дочь на нового мужа, стала она ей просто не нужной.
Мама, не смогла с тобою проститься,
Увидеться не хватило совести,
А, может, из жалости,
Мама, прости, пожалуйста.

И вот развеян миф идеального мужа. Наркоман. А все равно как будто нужен. Или лишь деньги? Тенью стало семейное счастье. У тебя было право лишь на одну ошибку. Зыбко сча-стье и горе зыбко. Пытка – новый день. Тень из зазеркалья. Отражение душ, отражение тел. Видишь себя и это предел.
Передел человеческой тупости, хотя, говорят, она безгранична.
Безразлична твоя боль человечеству. Обществу, Скорее стаду, которому это на х не надо. Сборищу, дорожившему своим сокровищем. Боль порой пронзает тело, а ты иглу вонзаешь в вену умело.
Не смела смотреть мне в глаза, ведь и тебе нужна доза. Ты в лице изменилась очень. Мешки под глазами – наркотиков почерк.
А если подумать? Сколько раз я кричала: "Ты можешь их бросить! Ведь смерть за плечами все время носишь!"
Объясни, зачем поменяла свой мир? На небе солнце ярко светит. Книга на полке на все во-просы ответит. Зачем тебе было это? Так и не наступило для тебя лето. Некролог в старой газете. На кладбище с отвращением. Не заслужила семьи прощения. Лишь слезы твоего ре-бенка отзовутся слезой звонкой

Мама, не смогла с тобою проститься,
Увидеться не хватило совести,
А, может, из жалости,
Мама, прости, пожалуйста.

Трава выше роста. Просто все и забыто – время на другие дела убито.
Убита мать. Могила не растет больше крапива.
Как прежде мрамор, как прежде могила. Сидела рядом девушка. Рыдала. Мать свою ни в чем не упрекала. Лишь молила бога о прощении, вскрывая вены, а мать ее звали Лена…


Рецензии