Ассоциация Каскадеров Казахстана
- В 2006 году команда каскадеров уехала в Москву на Фестиваль «Прометей» и привезла оттуда 2 золотые медали. И сейчас нас знает практически весь мир.
-Благодаря этому Фестивалю?
-Да. И фестивалю и благодаря тому, что я не побоялся сделать шаг в сторону и организовать «Ассоциацию Каскадеров». Сейчас мы держимся – без финансов, без поддержки, без ничего. Конечно, нас выручает работа в кино, съемка в рекламе, в клипах. В кинематографе до последнего времени были в основном востребованы каскадеры- конники, потому что у нас снималось больше исторических фильмов. Сейчас идет больше современных съемок.
-Что касается кино – больше россияне приезжают к нам снимать фильмы или зовут Вас на съемки в Россию?
- Сейчас ведут к нам, и не везут уже своих каскадеров, а обращаются к нам.
-Александр, шоу на Старой Площади 1 апреля – это была ваша идея?
-Да, это была целиком моя идея, и я хочу сделать это шоу ежегодным, и в перспективе организовать фестиваль каскадеров. Но для этого нужно много работать и искать спонсоров. Это будет масштабное мероприятие, за счет которого можно развить наше трюковое кино. Сейчас, очень многие организации, которые занимаются частной киноиндустрией, закупают современную аппаратуру и готовятся к съемкам интересных фильмов.
-Разработка трюков – это целиком ваша задача?
- Да, и мне помогает мой соратник и партнер – Николай Вакуленко - старый и опытный каскадер. От старых трюков периода родео мы практически отказались и показываем на наших шоу такие вещи, которые никто в Казахстане до нас не делал.
-Трюки… Они больше разрабатываются в теории, или все приходит на практике?
- Многое приходит на тренировках – что-то увидели и решили, что из этого можно сделать трюк. Или в теории придумали, но начали осуществлять - получилось по-другому лучше. Это своеобразное творчество.
-Теория с практикой часто соприкасаются? Не получается так – придумали одно, анна практике это реализовать не возможно?
-То, что невозможно реализовать часто придумывают режиссеры, когда они далеки от каскадерской деятельности. И возникают трения и споры. Я, как трюковой каскадер работаю уже больше 15-ти лет. Никогда не придумываю того, что невозможно реализовать.
-И часто бывают такие разногласия с режиссерами? Они все трюки отдают в ваши руки?
-В общем то, каскадер – это такой человек, который воплощает в жизнь задумку режиссера. А не режиссер делает то, что сказал каскадер. Обычно ставится задача для нас – сделайте аварию, герой должен ехать и в него врезаются 2 машины. И мы уже начинаем думать – как сделать трюк, где подставить трамплинчик, где будет пиротехника. Разработать трюк в деталях – задача постановщика трюков. Он ставит трюк, делает репетиции, прогоны… Сначала без камер. Потом дается задание исполнителю трюков – каскадеру, следит и отвечает за безопасность трюков, за правильной расстановкой камер. Говорит, где будет граница кадра, куда машины влетит, где вылетит из кадра.
-А что по постановке трюка на съемках клипа Влада Топалова?
- Трюк мы придумали сами. От режиссера была задача – машина должна прыгнуть в воду. А как, откуда, где, высота, расстояние…Это было наше. Сами нашли место, сами загнали трактор, разровняли разгонную площадку, придумали, какие туда нужно поставить трамплины. Привезли их, выставили. Нам загнали машину, мы ее подготовили для прыжка, проинструктировали каскадера, правильно его одели, пристегнули и так далее. Единственно, что машины постоянно разные и мы не могли точно сказать, как полетит именно эта БМВ. Потому что до этого на БМВ мы не прыгали, не было такой возможности. Это нужно было взять 5 машин и пробовать прыгать- топить машины, вносить корректировки в трамплины.
Мы просчитали, что может быть разница метров в десять от планируемой точки приземления, и операторы должны были провожать камерой весь путь машины.
За рулем БМВ был каскадер Валера, мой ученик, он первый раз прыгал за рулем машины. Технически этот трюк было исполнить не сложно, потому что мы знали, как машина придет в воду, какая будет скорость. Это на «Американской бочке» или, как ее называют, на «Козе», там не узнаешь, как машина придет, сколько она сделает оборотов… Можно это примерно прикинуть. А здесь было все запланировано, траектория машины не меняется в полете. Куда разгоняешься – мосты стоят – туда и полетел.
-Большинство трюков исполняется с дублями, или стараетесь все снять с первого раза?
- Скоростные проезды, заносы, погони, развороты… Если не хватает камер, то делаем трюк несколько раз. Хотя наша группа уже имеет достаточный опыт все отрабатывать с первого дубля. А что касается того, когда техника разбивается или стекла разлетаются… То, в таких случаях нужно все делать с первого раза.
-Сколько в среднем отрабатывается один трюк первой категории сложности?
- Это прежде всего зависит от человека, исполняющего трюк. У кого-то получается с первого раза, кто-то может отрабатывать неделю и не сделает… Например, столкновение автомобиля с мотоциклом мы репетировали неделю. «Козу» отрепетировать невозможно – просчитываешь все «на пальцах» и вперед, потому что после исполнения трюка машина превращается в лепешку.
-Получается «одноразовый трюк»? У вас таких много трюков?
-Много. Там, на площади, как я все говорил, так и получился трюк. На съемках клипа Топалова с такой высоты и скорости мы прыгали в воду первый раз. Мы раньше прыгали на дальность, через машины, но все это было с земли и все было отрепетировано, были приемные мосты и машина не разбивалась.
А здесь нужно было лететь с земли в воду, на откос берега были поставлены трамплины. Нужно было перелететь землю, вода начиналась не сразу… Долететь до воды, потом лететь по воде… Тяжело было точно все просчитать. И нужна была хорошая скорость.
Свидетельство о публикации №207110700186