Берег

ПРОЕКТ (РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ) «БЕРЕГ»

СЦЕПКА СЦЕН «ВСТРЕЧА»

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ. ВЕЧЕР.

Звучит выстрел.

НАТУРА. ПАРК. ВЕЧЕР. (ЛИЛИЯ, НА ТРУБКЕ - ОЛЕГ)

ЛИЛИЯ спешит к машине, опаздывает на встречу. В руках у нее сумочка. В сумочке звонит телефон. Лилия слышит, на бегу пытается достать из сумочки телефон, рассыпает и роняет сумочку, спотыкается сама. Лежа поднимает телефон к уху, переворачивается на спину. Остается лежать на траве.

ЛИЛИЯ
(в телефон)
Да, я слушаю!

ОЛЕГ
Привет! Крошка!

ЛИЛИЯ
Олег?

ОЛЕГ
Я. Чем занимаешься?

ЛИЛИЯ
До машины не добежала. Спешила на встречу. Сейчас лежу на земле.

ОЛЕГ
Разве тепло на улице?

ЛИЛИЯ
Скверно.

ОЛЕГ
Ты знаешь, я подумал, и решил…
(отрывается от разговора, слышен вдалеке его голос, как он с кем-то говорит)
Да-да, я понимаю. Будет сделано. Конечно. Я знаю. О! конечно! Это подходящая кандидатура! Да-да!

Лиля отключает телефон, поднимается с земли, начинает собирать в сумочку вывалившиеся на землю помады, крема, пудру. Лиля рукой дотрагивается до чего-то маркого, густого, красного. Не запекшаяся кровь. Она пугается, поднимает руку, роняет и рассыпает пудру на кровь. Впопыхах достает салфетку, вытирает руку. Собирает оставшуюся косметику в сумку, встает на ноги отряхивается, идет. Садится в машину. Захлопывает дверь.

СКЛЕЙКА.

ИНТЕРЬЕР, КВАРТИРА ЮРЫ (ЮРА, НАТАША) / НАТУРА, БЕРЕГ РЕКИ, ВЕЧЕР (МИША)

МИША идет по берегу реки, вынимает из кармана пистолет, смотрит на него, проверяет патроны. В другую руку берет телефон, набирает номер.

Квартира Юры. Звонит мобильный телефон. Юра в халате сидит на своем диване, рядом стоит женщина. Он хлопает ее по заду.

ЮРА
Спеши в душ. Я скоро буду.
(берет телефон, перед тем, как включить его)
Попускаем кораблики в джакузи.

Женщина уходит. Юра включает телефон.

ЮРА
Да, Миша.

МИША
Ты знаешь, Наташа ушла от меня.

ЮРА
А у меня зуб сломался. Реставрирую - вот.

МИША
Она собрала свои вещи перед этим, оставила записку и уехала.

ЮРА
Подожди. Не суетись.
Надо жизни радоваться, Мишка. У тебя теперь начинается новая жизнь. А я вот в стоматологию вчера записался. Дорого, блин, у нас это дело!

МИША
Я думал, сойду с ума.

ЮРА
Ты чего в голову взял? Не стреляться же теперь из-за бабы.
 
Миша смотрит на свой пистолет, метится из него в солнце.

ЮРА
Махни рукой. Езжай в Испанию. Там проститутки – фантастика!

МИША
Ты не представляешь, как мне тяжело, Юрка. Я ведь люблю ее.

ЮРА
Ну, глупо, Мишка. Ну, какая любовь! Нам с тобой по 35 лет. У нас вся жизнь впереди.

МИША
Она уехала в Красноярск. Там у нее роман.

ЮРА
Ты откуда знаешь?

МИША
Она так написала.

ЮРА
Ты только за ней ехать не вздумай.

МИША
Не знаю. Наверное, не удержусь, и поеду.

ЮРА
Ну, как хочешь. Может ты и прав. Слушай, Мишка, а как ты делаешь свою фирменную жареную картошку?

МИША
Обычно. Когда режешь, не мельчи. Крышку не закрывай. Соли только в конце. И крути картошку раза три, не больше. Наташа очень любила мою картошку.

ЮРА
Я тоже хочу попробовать приготовить.

МИША
Это не сложно. Знаешь, я дожил до 35 лет. И, оказалось, что у меня практически нет друзей, которым я могу открыть свою боль. Страшное открытие я для себя сделал.

ЮРА
А я?

МИША
Единственный человек, кому я могу открыться, это ты. Только тебя я могу назвать настоящим другом, без каких-либо «как бы», «вроде бы».

ЮРА
Пасибо, Мишка. Можешь на меня всегда рассчитывать. Правда, я тут на днях улетаю отдыхать. Но когда прилечу, я в твоем распоряжении. Может мне рассказывать, всё, что у тебя на душе. Я тебя выслушаю, и чем могу, помогу. Буду твоим персональным доктором.

МИША
Наташа ушла от меня. Вот главное, что случилось в моей жизни. Она написала в письме: «Ты меня не удовлетворяешь в плане секса» Я, блин, работаю, как вол, впахиваю, как бобик. А она…

ЮРА
Ну, это ничего, Мишка. Не бери в голову. Ни одна баба не стоит того, чтобы из-за нее переживать, стреляться или еще чего-нибудь. Ну, пока, Мишка. Я с тобой. Держу за тебя кулаки!

МИША
Пасибо, Юра.

Юра кладет трубку. К нему подходит и садится на колени красивая женщина в халате, НАТАША.

НАТАША
Ни одна баба не стоит того, чтобы из-за нее переживать, стреляться?

ЮРА
Ты исключение.
(прижимает ее к себе)
Он сходит с ума по тебе. И назвал меня своим лучшим другом.

НАТАША
Ты узнал, как он жарил картошку?

ЮРА
Узнал.

НАТАША
Я хочу картошки.

ИНТЕРЬЕР. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ (ЛИЛИЯ, ГОЛОС – ОЛЕГ)

Лилия едет в машине. Звонит телефон. Она поднимает трубку.

ЛИЛИЯ
(в телефон)
Да!

ОЛЕГ
Это опять Олег. Ты положила трубку.

ЛИЛИЯ
Да, я слушаю.

ОЛЕГ
У тебя хорошее настроение?

ЛИЛИЯ
Нет.

ОЛЕГ
Это хорошо.

ЛИЛИЯ
Почему?

ОЛЕГ
У меня для тебя плохая новость.

ЛИЛИЯ
Я слушаю.

ОЛЕГ
Ты готова?

ЛИЛИЯ
Да.

ОЛЕГ
Останови машину.

Лилия останавливает машину, выходит.

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ. ДЕНЬ

Лилия идет по траве, от автомобиля. Идет. Олег дышит в трубке. Лилия смотрит на траву, и вдруг – видит пистолет. В момент, когда она видит траве пистолет, звучат слова Олега.

ОЛЕГ
Твою кандидатуру не одобрили.

Лилия смотрит на пистолет.

ЛИЛИЯ
Зачем же… тогда…
(пауза)

ОЛЕГ
Я не смог ни чем помочь.

ЛИЛИЯ
(смотрит на пистолет, голос ее становится томным, но в глазах читается ненависть, злость)
Ну и как тебе?

ОЛЕГ
Как? Что?

ЛИЛИЯ
Я.

ОЛЕГ
(пауза)
Это незабываемо. Я бы мог еще даже встретиться.

ЛИЛИЯ
Хорошо. Когда?

ОЛЕГ
Сегодня. В 20 часов. Возле коней.

ЛИЛИЯ
Нет, в 11. Завтра. У кораблей.
(поднимает пистолет из урны, смотрит на него)

ОЛЕГ
Ок.

ЛИЛИЯ
Не опаздывай.

Лилия отключает телефон. Кладет пистолет в сумочку, смотрит на закат.

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ. ВЕЧЕР (МИША) / КВАРТИРА ЮРЫ (ЮРА, НАТАША)

Мобильный звонит у Миши, который толкается на берегу реки. Под ногами у него лежит мешок. Миша разгибается, достает телефон.

ЮРА
Привет! Миша!

Рядом с Юрой лежит Наташа.

МИША
Привет! Юра!

ЮРА
Ты еще не спишь?

МИША
Нет еще.

ЮРА
Чем занимаешься?

МИША
Дела кое-какие.

ЮРА
Мне сон приснился, Мишка…

МИША
Пошел ты! Некогда мне!

ЮРА
Ну, выслушай меня – мы же друзья. Я хочу тебе сон рассказать, а то забуду. Но будь другом!

МИША
Блин, давай. Только быстро.

ЮРА
Мне приснилось, Миш, что я убил человека.

МИША
Дурацкий сон.

ЮРА
Погоди-погоди! Я проснулся, думаю, черт побери, приснится же.

МИША
Давай завтра расскажешь…

ЮРА
Да – нет – там рассказывать-то нечего. Ножом ей тыкнул по печени, потом еще четыре раза. А она орет.

МИША
Кто она?

ЮРА
Да, во сне. Я откуда знаю, кто.

МИША
(хмурит брови)
Ну и что?

ЮРА
Ничего. Закончился сон. Четыре раза по печени и всё – закончился.

МИША
(кричит)
Ты чё там херней страдаешь! Спи – давай! Зигмунд Фрейд!

ЮРА
Чё ты орешь то?! Еще я прочитал, людей тянет к убийству женщины гораздо больше, чем к убийству мужчины.

МИША
(заинтересовавшись)
Почему?

ЮРА
(встает с кровати)
Вот видишь, и ты заинтересовался! Тема необъятная, Миша!

МИША
Нет, скажи – почему людей тянет к убийству женщины больше, чем к убийству мужчины? Мне кажется, это не факт.

ЮРА
За что купил, за то и продаю. Вычитал.

МИША
Ну всё – отдыхай.

ЮРА
А ты бы мог убить лучшего друга?

МИША
Наверно, нет. Или да.

ЮРА
Ты где? И чё в 12 часов ночи делаешь?

МИША
Ну, всё-всё. Некогда мне. Рыб кормлю.

ЮРА
Зачем?

МИША
Спи давай.

Миша отключает телефон.

Смотрит на закат.

Сгибается, берет за ноги мешок с телом, волочет его к воде, бросает в реку.

СКЛЕЙКА.

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ. ВЕЧЕР. (ЛИЛИЯ)

Лилия слышит, как что-то плюхается в реку. стоит на берегу, в сумке звонит телефон. Она достает телефон – определитель «Римма Ивановна»

ЛИЛИЯ
Черт!
(включает телефон)
Да.

РИММА ИВАНОВНА
Здравствуй, Лилия! Это Римма Ивановна тебя беспокоит. Завтра время оплаты за квартиру. Где мы с тобой встретимся?

ЛИЛИЯ
Да.

РИММА ИВАНОВНА
Что – да? На той же станции?
Во сколько, Лиличка? У тебя что-то случилось?

ЛИЛИЯ
Нет. Ничего. Всё в порядке.

РИММА ИВАНОВНА
Я тебе еще заранее звоню сообщить, что со следующего месяца я повышаю квартплату.

ЛИЛИЯ
На сколько?

РИММА ИВАНОВНА
На 4 тысячи.

ЛИЛИЯ
(возмущенно)
На четыре тысячи?

РИММА ИВАНОВНА
Все повысили. И я тоже. Если что-то тебя не устраивает, у тебя есть месяц на то, чтобы искать новую квартиру.

ЛИЛИЯ
Но у вас же первый этаж! 15 минут от метро! За такое – 26 тысяч?!

РИММА ИВАНОВНА
Лиля, не надо со мной так разговаривать. Не желаю тебе объяснять, почему… произошло повышение.

ЛИЛИЯ
Хорошо. Завтра в 12 часов.

РИММА ИВАНОВНА
Тебе нужно быть добрее, Лилия.

ЛИЛИЯ
Я стараюсь. Очень стараюсь.
 
Лилия отключает телефон.

Выше на берег поднимается Миша. Лилия испуганно смотрит на него. Миша смотрит на нее. Лилия достает найденный пистолет из сумочки, бросает его на траву, идет к машине, садится за руль, начинает заводить, машина не заводится. Миша берет пистолет в руки, идет к машине.

ИНТЕРЬЕР. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ВЕЧЕР. (ЛИЛИЯ, МИША)

Лилия едет за рулем. Миша сидит рядом.

ЗТМ.

 


Рецензии