Человек с трубкой - номер не определен

СЦЕНАРИЙ «НОМЕР НЕ ОПРЕДЕЛЕН»

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ (ИЛИ МОСТ). ВЕЧЕР. (МУЖЧИНА, ЖЕНСКИЙ ГОЛОС)

Выстрел. Эхо. Птицы полетели.

Силуэт мужчины. В его вытянутой руке пистолет. Тревожный женский голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Брось в воду!

Слышно как что-то плюхается в реку.

Дрожащая гладь воды успокаивается.

Закат - общий план.

(монтаж через белое поле – вспышку, или через ЗТМ)

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ (ИЛИ МОСТ). ВЕЧЕР. (РУКИ МАРИНЫ)

Рука Марины рисует на песке палочкой человечка-мужчину и рядом с ним человечка-женщину с косичками, в юбке. Палочка бороздит песок, нарывается на что-то блестящее. НОЖНИЦЫ. Марина откапывает из песка ножницы.

НАТУРА. ДОРОГА. ТЕМНОТА. (ГОЛОС - МАРИНА)

Мгла. Поют сверчки. Вслед за ними – встык интер-шум едущего автомобиля. Голос Марины.

ГОЛОС МАРИНЫ
Слышишь меня?
(тишина)
Ты сейчас со мной?
(тишина)
(сама себе)
Что за связь сегодня?

(монтаж через белое поле или…)

НАТУРА. ДОРОГА. ВЕЧЕР. (МАРИНА)

Марина едет на автомобиле. В руке держит мобильный телефон.

Общий план.
План проезда машины мимо камеры.
Планы из кабины – крупно лицо Марины, руки Марины на руле, на дорогу – «вперед смотрящий», дорога из-за головы Марины, крупно глаза Марины.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА. ТЕМНОТА. (ГОЛОСА - ИЛЬЯ, ЛЁХА)

Полумрак. В окно заглядывает полная луна.

ГОЛОС ИЛЬИ
Так что я не парюсь сейчас.

ГОЛОС ЛЁХИ
Отлично!

ГОЛОС ИЛЬИ
Еще бы. Она сперму глотает, как дважды два.

ГОЛОС ЛЁХИ
Это супер! А в попу?

ГОЛОС ИЛЬИ
В этом-то вся фишка. Я за это ее люблю.

ГОЛОС ЛЁХИ
Отлично!

ГОЛОС ИЛЬИ
Ну да.

(монтаж через белое поле)

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ (ИЛИ МОСТ). ДЕНЬ. (МАРИНА, ГОЛОС ВАНИ)

Звонок мобильного телефона. Крупно мобильный телефон в руке девушки. Поступает звонок – «НОМЕР НЕ ОПРЕДЕЛЕН». Марина смотрит на телефон и не включает его. Звонок заканчивается.

Пасмурное небо. Поздняя осень. Молодая красивая девушка, Марина стоит на берегу реки, смотрит на противоположный берег. Зритель понимает, что Марина стоит на берегу, и разговаривает сама с собой значительно позже. Позади Марина ее машина.

Марина порывается идти, но (вдруг) оказывается привязанной веревкой к дереву. Она закрывает лицо руками, опускает руки, открывает глаза, - и никакой веревки на руке не оказывается.

МАРИНА
Здравствуй. Ты же понимаешь, транспорт… Знаешь… Я хотела сказать… Тебе… сказать… Ну… Ты выгулял собаку?
 
Противоположный берег реки открывается. Зритель понимает, что собеседника нет. Марина стоит одна.

МАРИНА
Не буду плакать. Ты же понимаешь… меня… наверное…
(вздыхает)
Ты выгулял собаку? Нет, ничего. Не надо. А кот как себя чувствует?.. Ты хороший, я плохая.

Марина подходит к дереву, достает найденные ножницы, начинает вырезать на коре дерева человечка-мужчину и человечка-женщину.
 
Она достает мобильный телефон из сумочки, включает адресную книгу, «ВАНЯ», звонит. (веревка привязана к дереву - ?)

МАРИНА
Ваня! Здравствуй!

ВАНЯ
Привет!
(пауза)
Слушаю тебя!

МАРИНА
(на глазах появляются слезы)
Знаешь…

ВАНЯ
(пауза)
Что?
(Марина на свою картинку на песке)

ВАНЯ
Марина, мне нужно работать…

МАРИНА
Ты выгулял собаку?

ВАНЯ
Час назад.

Марина бросает камешек в реку. Поверхность воды дрожит, успокаивается, и на дне реки в полуметре от берега виднеется лицо человека (пластилиновое коричневое лицо). Марина зажмуривает глаза, потом снова открывает. Лица больше не видно.

МАРИНА
(в трубку)
Хорошо.

ВАНЯ
Всё?

МАРИНА
Всё.

ВАНЯ
Марин, у меня параллельная линия. До вечера! Пока! Целую нежно! Люблю-люблю!

Ваня отключается. Марина убирает телефон в сумочку. Снова смотрит на место, где ей показалось лицо человека. Слезы катятся из ее глаз. Она смотрит на противоположный берег, на течение реки, на волны, которые создает ветер. Марина перестает плакать, утирает слезы платком, и со злостью втыкает ножницы глубоко в дерево, на котором она рисовала человечка-мужчину и человечка-женщину. Опять берет телефон из сумочки. Адресная книга. «ПАПА».

МАРИНА
Привет, пап!

ПАПА
Здравствуй, дочка.

МАРИНА
Как ты себя чувствуешь, пап?

ПАПА
Лет двадцать назад в два раза лучше было.

МАРИНА
Как дела?

ПАПА
(пауза)
Сосед умер. Дядя Гриша. Помнишь?

МАРИНА
Не помню.

ПАПА
Умер, увезли черти куда!
(пауза, Марина смотрит на берег реки, потом на воду, сквозь гладь воды на дне виднеется лицо…)
Ты у меня – молодчина, дочка! Гордюсь тобою! Замуж вышла, как надо.

МАРИНА
Ты думаешь, так надо, пап?

ПАПА
В любом случае… как твоя мать не надо – за нищего…
(вздыхает)
Не украсть, не покараулить.

МАРИНА
Вы ведь любили друг друга, пап?

ПАПА
Как не любить!? Конечно, любили.
(вздыхает)
Трубку ты мне купила очень полезную… телефонную трубку…
(пауза)

МАРИНА
Пользуйся, пап!

ПАПА
Я вот и пользуюсь. Подержу, подержу в руках – положу. Опять возьму, погляжу на неё – опять положу. Полезная вещь – надо признаться. Три раз уже звонил… – в нынешнем месяце.

МАРИНА
Мне можешь чаще звонить, пап. Я с тобой буду говорить.

ПАПА
Пасибо – за телефон, говорю, хорошая штука. Маленькая, полезная… звонить некуда только.

МАРИНА
(громче)
Папа, мне можешь чаще звонить, говорю.

ПАПА
А! Тебе!? Тебе – да! Тебе могу. Только чего я тебе буду надоедать своим одиночеством.

МАРИНА
Я у мамы на могилке вчера была, пап.

ПАПА
Ну и как она там?

МАРИНА
Кто?

ПАПА
Мама. Жена моя.

МАРИНА
(смотрит на волны)
Нормально, пап.
(пауза)
Ну, пока!

ПАПА
Пока!

Марина отключает телефон, смотрит на противоположный берег реки, на волны. Звонок телефона. ИЛЬЯ.

МАРИНА
Да, Илья!

ИЛЬЯ
Ну ты поговорила?

МАРИНА
Поговорила.

ИЛЬЯ
И что?
(пауза)
Всё сказала, что мы с тобой запланировали?

МАРИНА
(со слезами на глазах смотрит на волны реки)
Он что-нибудь сделает с собой, Илья!

ИЛЬЯ
С чего ты взяла?

МАРИНА
Я знаю. Он убьет себя.

ИЛЬЯ
(кричит)
Ты придумала себе это! Ты абсолютно не знаешь мужчин! Он быстро найдет себе другую.

МАРИНА
Он меня любит, Илья.

ИЛЬЯ
(пауза)
А ты его?

МАРИНА
Я его… жалею.

ИЛЬЯ
А он этим пользуется. Ездит на тебе верхом. Он сволочь! Весь такой несчастный. Деловой, богатый… но хороший, порядочный. Порядочный такой человечек, которого жалко. И который знает о том, что его жалеют.

МАРИНА
(плачет)
Но я не могу так сразу. Перечеркнуть три года жизни. У него низкая самооценка, понимаешь? Он убьет себя!

ИЛЬЯ
Он убьет тебя.

Марина смотрит на волны реки. Кусочки земли обрушаются, падают в воду с берега, где стоит Марина.

МАРИНА
Он хороший… а я плохая.

ИЛЬЯ
Этим он тебя и убьет.
(пауза)
Ты приедешь сегодня ко мне?

МАРИНА
А твоя жена?

ИЛЬЯ
Что – моя жена?

МАРИНА
Ей ты что-нибудь сказал?

ИЛЬЯ
Нет.

МАРИНА
Почему?

ИЛЬЯ
(пауза)
Я не готов.

МАРИНА
Почему же ты требуешь того, чего сам сделать не можешь или боишься?
(пауза)
Ты любишь свою жену?

ИЛЬЯ
(пауза)
Нет.

МАРИНА
А она тебя?

ИЛЬЯ
(пауза)
Да.

МАРИНА
Ты не имеешь права на меня повышать голос.

ИЛЬЯ
Марина, приезжай ко мне.

МАРИНА
Сегодня не могу.

ИЛЬЯ
Почему?

МАРИНА
У меня важные дела.

ИЛЬЯ
Надеюсь… это не касается… наших отношений…

МАРИНА
Почему ты надеешься?

ИЛЬЯ
(спохватывается)
Нет. Я не то хотел сказать. Не то, не то.

МАРИНА
Понятно.

Марина стоит на берегу. Кусочки земли падают с берега в воду.

ИЛЬЯ
Марина, а помнишь, ты говорила про своего первого?.. Ты говорила, что у тебя с ним была страсть…

МАРИНА
Ну и что?

ИЛЬЯ
А у нас с тобой сейчас что?

МАРИНА
У нас с тобой отношения.

ИЛЬЯ
Да?

МАРИНА
Да.

ИЛЬЯ
Ну пока, любимая!

МАРИНА
Пока… любимый!

Марина отключает телефон. Смотрит на тот берег. Пасмурно. Глаза Марины. Она с трудом выдергивает ножницы из дерева. Звучит тревожная музыка. Звонит телефон. НОМЕР НЕ ОПРЕДЕЛЕН.

МАРИНА
Да! Слушаю вас!

ГОЛОС
Здравствуй, Мариночка!

МАРИНА
Здравствуйте!

ГОЛОС
Рада тебя слышать.

МАРИНА
Ну… Я не понимаю, кто…

ГОЛОС
Как у тебя дела?

МАРИНА
А кто это?

ГОЛОС
Ты не узнаешь?

МАРИНА
Нет.

ГОЛОС
Это мама.

МАРИНА
Мама?

МАМА
Мама.

МАРИНА
Откуда, мам?
(пауза)
Кто меня так разыгрывает!? Это ты что ли, Светка? Твои дурацкие шуточки?

МАМА
Нет, это мама.

МАРИНА
Что за глупости?
(на том конце провода отключились)
Алло! Алло!
(пауза, на глазах Марины слёзы)
Мама!

Марина отключает телефон, смотрит на тот берег. Пасмурно. Марина идет по берегу, снова репетирует.
 
МАРИНА
Здравствуй. Ты же понимаешь, транспорт… Знаешь… Я хотела сказать… Тебе сказать… Ну… Я… Ты выгулял собаку? Кот как себя чувствует? Мама больше любила кошек, чем собак.

Звонок телефона. Марина стоит возле дерева, где она рисовала человечков. Звонит «ВАНЯ»

МАРИНА
Да, Ваня!

ВАНЯ
Марина…

МАРИНА
Да, Ваня!

ВАНЯ
Марин…

МАРИНА
Слушаю тебя, Ваня.

ВАНЯ
Сверчки поют. Ты где?

МАРИНА
Через полчаса буду дома.

ВАНЯ
Я должен тебе сказать… - Я ухожу от тебя.
(пауза)
Я полюбил другую.
(пауза)
Ну… так получилось.

Марина смотрит на дерево, опускает телефон на землю, берет в руки ножницы и перечеркивает фигурку мужчины. В трубке слышен голос Вани.

ВАНЯ
Аллё! Марин, слышишь меня? Ты щас со мной? Марина!? Марин!? Ау-у!!!

ЗТМ.

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ. НОЧЬ.

Звонок телефона. Слышны лишь голоса. Ванин и женский.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Ты сказал ей?

ВАНЯ
Сказал.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Как она отреагировала?

ВАНЯ
Перестала со мной говорить.
(начинает плакать)
Она убьет себя.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Не надейся. Не доставит она тебе такой радости.

ВАНЯ
О чем ты говоришь?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
А где она сейчас?

ВАНЯ
Не знаю. Наверное, на реке. Как всегда. Она воду любит очень.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Я за тобой заеду через пять минут. Одевайся.

ВАНЯ
Зачем?

НАТУРА. БЕРЕГ РЕКИ. ВЕЧЕР.

Марина рисует ножницами девушку и…

А на дне реки виднеется лицо… Лицо улыбается.
 
ЗТМ.




 


Рецензии