Опус 18. Из начал ненаписанного. Хряк Утюпуть

Становление Хряка

Ты в отчаянии, и сердце сжимается от боли. Ты ищешь облегчения, но твои глаза не могут родить слёзы. Эти нерождённые отравляют кровь. В ушах шумит вихрь жизни, но ты слышишь, что он потерял направление и яростно мечется туда-сюда.
Распахиваешь окна, тело пронзает сквозное движение воздуха из спальни в кухню. Ты идёшь за ним. На кухне топот секунд и жаркий линолеум.
Ты Шурик Ветчинников. Ты шагаешь из окна, чтобы вернуться к первоистокам. Русло реки времени делает разворот, и бежит в другую сторону. Теперь ты – Хряк Утюпуть.

Путь Хряка.

Признанным методом постижения сущностей окружающего мира является познание себя.
Хряк Утюпуть рассудил (и не был нов в этом рассуждении), что чтобы познать свою новую хрякосущность, следует, наоборот, познать окружающий мир.
Объять необъятность в одиночку, да ещё и в непознанном новом теле – очень сложно, и Утюпуть вжарил джазовую генетическую импровизацию.
Так под очами небесных вершителей судеб – звёзд – появились:

Землеройка – неистовая путешественница, взыскующая красот и ужасов Земли;

Дрызг – дотошный исследователь биомассы;

И Огромная черепаха Джазокваска с чёрным панцирем, впитывающим все возможные формы Света.

Тройственная сущность Хряка Утюпутя бросилась в долгий путь, Путь к Себе, и мельтешение судеб её составляющих вплело в себя все, что родилось в нашем участке пути Млечного.

Землеройка (картинка из):

Его называют Землеройкой, и он не можешь понять, почему. Точнее, не можешь смириться с этим.
У Землеройки жёсткий ворс, цепкие лапы, прокачанная мускулатура, очень ловкий хвост, выполняющий весь функционал лап и много больше. Плюс к этому, приплавленные к телу с боков куски прочного целлофана, играющие роль перепонок и позволяющие совершать гигантские прыжки с крыши на крышу, с дерева на столб.
У него тело Землеройки. Модернизированной землеройки. Ну и что?
Это не причина звать его Землеройкой.
Главное – это душа. А у него – душа существа неизмеримо более высокого порядка.
У него душа Левиафана. У него душа прекрасной сказочной сущности с огромной зубатой пастью хищного познания и счастье безумия струится в каждой клетке гемоглобина.
Пыль воздуха, пыль дорог, пыль, колышущаяся на поверхности океанов. Круговерть пыли в круговерти событий и телодвижений Землеройки – вот декорация её движения по миру – по всем материкам и морям, по всем глубинам и высотам.

Дрызг (картинка из):

Дрызг копался на помойке. Он не искал еды, или одежды, или иного какого барахла. Он рылся в помойке, пытаясь понять сущность людей. Что они считают ненужным, достойным того, чтобы выбросить? Верно ли они дают оценку вещам и продуктам? Что они называют «мусором»?
Дрызг копался вдумчиво, методично перерывал каждый бак, а потом и вовсе забрался в огромный контейнер, напоминающий кузов «зилка», и принялся изучать его содержимое. Надкусывал остовы старой мебели, внюхивался в ворохи ношеных одежд, разжёвывал хлеб, зеленеющий плесенью. Нашлось около десятка книг. В ржавой коробочке из-под леденцов оказалось три монетки – 2 по десять и 1 – пятьдесят копеек.
Мир людей – совершенно ясно – это мир истин-уроборосов. Выяснилось, что люди могут выбросить что угодно. Что угодно можно назвать мусором, то есть, всё рано или поздно и где-нибудь и когда-нибудь и для кого-нибудь является или станет мусором. И, с другой стороны, ничего нельзя назвать мусором, ведь всё может пригодиться или и так уже нужно.
Неожиданно набежали бомжи и прогнали Дрызга, не дав продумать мысль до конца, но общая суть была ясна.
Теперь надо было двигать в зоопарк и библиотеку…

Черепаха-Джазокваска – без картинок. Только Свет. Свет. Свет.

Много всего пришлось пройти и пережить троехряку. Но всё, что имеет начало, имеет и конец, пусть зачастую – конец неоконченный…

Утюпуть опять слился воедино, он у цели.

Оказалось, что мыть сапоги в Индийском океане очень приятно. Ласковая, нежная вода великолепно смывала с кожи обувки пыль дорог. Ах, сколько их, этих дорог, позади!
Хряк Утюпуть стоял в воде, мыл обувь и одежду, ополаскивал ноющие копытца, вспоминал тяготы пути. Холод Берингова пролива, Вулканы и гейзеры Камчатки, Злая пустота Гоби, Изнурительный переход через Озеро Кусачих Кварков, борьба с Песенкой Шмыгающего Холма, рыбное меню в закусочной у подножия Кайласа. Всего и не упомнишь уже. Да и ни к чему. Не откладывай жизнь назавтра, не суй пятак в барахло вчерашнего дня. – Вот кредо Утюпутя.
…Долог путь, но он завершён.
Близкое осознание своей сущности теснит грудь нетерпением и волнением. Но Хряк терпит, наслаждается отдыхом и предвкушением.
Затем по-приятельски улыбается солнцу и, наконец, заглядывает в себя, как сундук с неведомым сокровищем.
Он видит хорошего весёлого смышлёного хряка в лучах полуденного солнца. Он хмурится, но не недовольно, а задумчиво. Он осязает поющий ветер – он понимает, что это ветер другого мира. Лучи сиреневого солнца – такие чужие – но так нежно ласкают кожу.
Утюпуть осознал, что его истинная, только что открытая сущность несовместима с этим миром. И, заглянув в себя, он увидел Новый мир. Увидел, усмехнулся – и крупицей соли, то есть сути, растворился в водах Индийского океана, покинув Землю для другого времени и пространства…


Рецензии
Орк!

Пришли на Землю, любим ее...солнце...небо...росу...но почему нам так здесь не хорошо?...особенно, людям творческим...может поэтому и творим...

Утюпуть осознал, что его истинная, только что открытая сущность несовместима с этим миром. И, заглянув в себя, он увидел Новый мир. Увидел, усмехнулся – и крупицей соли, то есть сути, растворился в водах Индийского океана, покинув Землю для другого времени и пространства...

С уважением, Джесс

Джессика Пчелини   07.11.2007 19:02     Заявить о нарушении
Да мне, в принципе, тут нравится.
Особенно если бы была возможность плескаться в Индийском )

Просто мысленного сора больше в голове, чем поводов для мыслей

Орк Утба   08.11.2007 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.