Мыть окна

Где-то в конце апреля посещает меня такое настроение – мыть окна. Становится теплее, все прохожие на улице перебираются на солнечную сторону улицы, чтобы не упустить долгожданные тёплые лучики. Можно наконец-то без опасений надеть что-то очень легкомысленное (по сравнению с отчаянными попытками изящно укутаться в течение последних четырёх месяцев). На ступнях – лёгкие туфли, под туфлями – сухой асфальт и маленькая, невероятно зелёная травка. Воробьи не чирикают – орут. Небо ясное, а воздух прозрачный от того, что ничего даже не думает начать падать из белоснежных добрых облаков. Дует ветерок, и вдруг я чётко-чётко понимаю: он – Тёплый, и холодным уже не станет. И вот тут на меня снисходит желание помыть окна.

Я помню, как в детстве мы с бабушкой самозабвенно натирали их до состояния удивительной прозрачности, а потом обе со слезами умиления на глазах смотрели на плоды своих трудов, на посветлевшие комнаты, на яркие краски за стеклом. А вечером ждали, кто из домашних, в сумерках пришедших после работы домой, первым заметит, что мы сделали. Они же скорее догадывались по нашим хитрым перешептываниям и смешливым взглядам, чем действительно замечали. На сразу же принимались страстно хвалить и восхищаться. Такая была игра.
А теперь я просто жду выходных и принимаюсь за мытьё окон. Это занятие каждый раз оказывается неожиданно более лёгким, чем в детстве. Я напоминаю себе, что рамы-то были несколько другими, да и я была поменьше. Улыбаясь, делаю чаёк с мёдом, сажусь на подоконник и любуюсь весною сквозь свежевымытые стёкла.


Рецензии
Уникальный человек! Мытье окон - это пытка. И не суйтесь ко мне с чайком - ошпарю!

Елена Панферова   26.10.2008 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.