Проклятье мобильнику!

Мое творчество сгубил мобильный телефон.
Как можно сотворить что-либо стоящее, когда все время находишься в ожидании?! А вдруг позвонят?! Ведь могут?..
Могут! Еще как - могут.
Так что же – выключить его к чертям собачьим и дело с концом?!
Ха!
Если выключаешь этот самый мобильник, в голову обязательно лезут панические мысли: А вдруг случилось что?.. Ты пропустил важный звонок, может быть самый важный звонок и потом всю жизнь себя корить за это будешь?!
А?..
То-то и оно…
Наверное, чувство ответственности все-таки самая главная помеха творчеству. Художник может быть голодным или сытым, женатым или одиноким, но он всегда должен быть свободным!
О, это сладкое слово «свобода»! А сотовая связь, будь она не ладна («сеть не отвечает»…), убивает эту свободу. Высасывает ее из нас без остатка! Причем ей хватает наглости декларировать, что эту, мол, самую свободу связь эта трижды не ладная («сеть не отвечает», «сеть не отвечает», «сеть не отвечает»…) только она и дарит. Ха! Нет, вы поглядите! Поглядите, и ведь название-то себе, какое присвоила?! – Мобильная, почти синоним «свободе». Тьфу!
Мобильник – поводок! Маячок твой личный! С ним не скрыться и не спрятаться!
Если тебе звонят друзья, а ты не снимаешь трубку, это вовсе не означает, что ты просто не можешь разговаривать сейчас. Нет. Ведь ты не перезвонил через пять, десять минут… Через час. Значит ты просто невежлив! К тебе обращаются, а ты игнорируешь, отворачиваешься в сторону, делаешь вид(!), что не слышишь. Вот так-то…
Или - того хуже. Подумают, что с тобой случилось чего!.. Нечто ужасное! Начнут знакомым перезванивать:
– Ты его давно видел?… – А сегодня с ним разговаривал?... – Да чего-то, не отвечает он чего-то… – Да, я так на всякий случай тебе позвонил… беспокоюсь…
И вот уже двое, трое, бесконечное множество родственников и друзей-товарищей набирают твой номер, шлют СМСки… Паника! Кошмар! Могут припереться и дверь с участковым вскрыть… Могут. Могут. Ведь, а вдруг ты там уже не живой! А? А-а…
Да. Живой теперь значит: отвечающий на вызов по мобильному телефону!

Ну а если по работе кто звонил?.. У-у-у!.. В деловом общении вообще теперь нет никакого оправдания, нет ни малейшего понимания: как это ты не на связи?!.. (будь она, эта связь!!!...)
Ну, как жить?.. Как жить?.. Как жить и работать?! Работа теперь – это каторга! Ты почти всегда и везде должен быть доступен! Некоторые редкие белые пятна в развивающейся, в разливающейся по карте угрожающей кляксой, ЗОНОЙ ОХВАТА (читать с громким хрипом в голосе!) – не в счет! Ты всегда на связи, коли ты в обойме, в деле! Если только не в пустыне и не в лесу дремучем работаешь… Да и то… Да и там: спутниковая связь – тут как тут!
Вот они откуда в таком масштабе и синдромы менеджера (трудоголизЬмы разныя) и мании преследования ! Чему удивляться?..
Мда-а…
Ах, ну ведь было же когда-то! Было! Было, так хорошо! Вышел из дому - и нет тебя! До работы до телефона пока не дошел – свободен! Думаешь, о чем хочешь, газетку-книжечку читаешь! Никто тебя не отвлекает… Рядом не кричит, не пугает полифония «ахтунгами!», «дзынь-дзынями!» придурковатыми разными! не выставляются на каждом углу напоказ музыкальные пристрастия всякого встречного-поперечного со вкусом хорошим, плохим и без оного вовсе! Э-эх!..
Ну вот, а на работу пришё-ол… М-м-м… Телефон ты мой стационарный, любимый! На нем, на телефоне, «посидел», потрудился как следует, по делам фирмы и своим личным поговорил с кем надо, глядь – обеденный перерыв наступил! Вышел поесть. Аппетит зверский – никто его не портит. Никто опять-таки не «дзынькает», не кривляется посредством динамиков телефонно-аппаратных! Красота! После обеда сначала в туалет, потом в кабинет, затем и вовсе с работы сквозонул… Начальство нагрянуло: где он? А на объект (в цех, на встречу деловую-важную, в другой кабинет и т.д.) вышел. Вот только-только вышел!.. Вышел – и нет тебя… Опять свободен! А вроде как - на работе…
Да-а… было время…
А теперь?.. Что теперь? Теперь кругом у всех личный номер. Вот попробуйте во время знакомства и обмена координатами сказать кому-нибудь, что у вас нет(!) мобильного телефона! Нет, не то что вы не даете номер, потому что не хотите, а просто, мол, у вас – его, мобильника, нет совсем! Поверят?.. То-то и оно…
Рабочий у станка, двОрник – и те с мобильником! Все с мобильниками! Ну, я еще понимаю – дворник. Ему начальство сказало: ты тут подмел, теперь там мети, а рабочий у фрезы или циркулярной пилы? Кто-нибудь подсчитывал насколько увеличилась травматичность на производстве благодаря появлению мобильных телефонов?.. Вот за рулем-то пользоваться аппаратами телефонными без этой… как ее? - гарнитуры! – запретили. И правильно сделали!.. И на производствах надо у всех поотнимать! А то в стране и так нехватка квалифицированных кадров рабочих специальностей, да и пенсий по нетрудоспособности на всех тоже не хватает!..

Не знаю как у кого, а у меня мобильник отнял самое дорогое, что я имел – время, когда можешь быть один! (или наедине!) Чувство сладостного временного одиночества! (или со-единения) Нет у меня его (их!) теперь. Не-ту! Всегда не один! Всегда может появиться еще кто-то, кого не ждешь совсем! Всегда могут отвлечь!
В туалет пошел, только из ширинки… достал, начал метко(!) мочиться… Звонок и дребезжание на поясе! Извлекаю…
- Ало.
- Это ты?
(Вот что меня теперь, в этом общении мобильном, умиляет, так это начало разговора подобным образом! А кто еще может быть на этом, на индивидуальном(!) номере, кто тебе всегда по нему отвечает?!... Или вот еще смешно и бесит, когда вместо приветствия звучит: «это я»! Понятно дело – Ты! Я уже увидел: это ТЫ меня «вызывает»! А где же «Здрасьте» хотя бы?..)
Так вот… О чем это я?.. Ах, да!: «ало», «это ты?».
- Я, - отвечаю я, прижимая трубку ухом к плечу, и пытаясь как-то побыстрее закончить то, что начато несколько ранее, чем прозвучал этот злосчастный звонок.
- Слушай, а где у тебя то-то и то-то? – звучит в телефоне.
- Там-то и там-то, - раздраженно и искаженно из-за неудобной позы говорю я.
- А-а… понятно… А чего у тебя голос такой? А что это за звуки такие? А ты где?..
Так и хочется сказать… Но я вежливо заминаюсь, не удерживаю трубку на плече и…
А там!.. Да, нет! Причем тут стерильность, брезгливость?! Там! Там – не на дне унитаза, а в мобильнике! В нём, в «меню», в «памяти», все телефоны! Все номера телефонов! И эта электроника угодила в агрессивную жидкую среду! Как теперь?!
Раньше-то, записанные вручную карандашом или чернилами, в блокнотике номера хранил. Да дома в записной книжке поболее форматом-размером еще, как правило, что-то дублировал… а сейчас, в наши дни?..
Ну вот… Разбрызгивая мочу по краям унитаза, по сливному бачку и кафелю, по штанинам и туфлям, лезу рукою ТУДА! А что прикажите делать?! Вытаскиваю… А дальше-то что? Мыть нельзя - еще хуже будет!.. Сушу. Вытираю. Потом, опять же из-за воспитанности всё той же, убираюсь за собой в туалете…
Ну, вот разве не скажешь после этого: «Будь она не ладна, связь эта!»?..
Она и не ладна, кстати, как раз после ЭТОГО…

Ну да я отвлекся…
Про творчество я говорил…
Да что тут говорить?! Тьфу!
Уже дома, не на работе… Творю, и час-то поздний уже… Но опять! Опять кто-то звонит…
Ну, кому я понадобился в такое время? Черт бы их всех побрал и связь вместе с ними эту, будь она не ладна!!!
Мда-а… Как я уже говорил: мое творчество сгубил мобильный телефон. Во всяком случае - сегодняшнее творчество… Вот это самое творчество… которое вы сейчас читаете…
Мобильник! Будь ты не ладен!
Пик, чик, траля-ля…
Эй! Эй, ты это чего?.. А ну-ка включайся!.. Включайся! – я те говорю!..


Рецензии
Согласна с Вами, мобильник - это ошейник. Короткий и строгий. Так я сказала мужу, когда подарила ему первый телефон. Но без него - нельзя. Хотя - действительно, наболело! В Вашем рассказе это передано так эмоционально!

Бабенко Надежда   29.04.2008 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за визит. Рад, что эмоциональность чувствуется.
С уважением и всё такое...

Василий Блажевич   04.05.2008 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.