Прости нас, лейтенант Скорняков

Одному ветерану по юбилейному поводу подарили автомобиль. Подарили не просто так, а при большом стечении народа, бомонда, прессы и отцов города. С торжественными речами, перерезанием ленточки и вспышками фотокамер. Автомобиль сверкал лаком и хромом, был очень красивым и заслуженно попал назавтра на страницы всех городских газет. Когда торжества, наконец, завершились, и от всех присутствовавших остался один друг-сосед, ветеран сел за руль, вставил ключ и собрался перегнать подарок поближе к подъезду.
Машина не завелась.
Ветеран с соседом открыли капот и обнаружили, что двигателя под ним нет.
Сосед матерно возмутился.
«Не пыли, пехота! – успокоил его ветеран. – Смотри: не было у меня никогда машины, а теперь есть. А то, что не едет – оно, может, и к лучшему. Поздно мне уже рулить, да и некуда». И пошел домой. И больше дареному коню в зубы не заглядывал.
А сосед оказался склочником и сутягой. Начал обзванивать всех причастных к истории, взывал к совести, обещал вывести на чистую воду, ругался, грозился написать самому *** и вообще вел себя вызывающе. Его, как водится, посылали-посылали из одной инстанции в другую, а когда уже во всех надоел, так и сказали:
«Надоел ты нам, мужик. Неужто сам не понимаешь? Это же такой специальный автомобиль. Он не для того, чтобы ездить, а для того чтоб дарить».

Успокойтесь, дорогие читатели. Отложите в сторону винтовки и валерьянки, если уже успели за них схватиться. Эта история выдумана от начала и до конца, и я даже признаюсь, кем. Мной.
А чтобы понять, почему вдруг она мною выдумана, давайте познакомимся с одной из историй, которые придумывает Виолетта Викторовна Баша.

Краткая справка.
Виолетта Баша. Выпускница МГУ, кандидат физ.-мат. наук. Последние 11 лет - журналист, редактор (более 3 тысяч публикаций в крупнейших российских СМИ, работа на радио, репортаж на телевидении), Член союза писателей России, публицист. Победитель трех Всероссийских и одного Международного литературных конкурсов. Диплом конкурса "Золотое перо Руси" (2006 г.).
Начинала с военной журналистики, сейчас пишет об основных болевых точках страны, экономике, праве, науке, оборонке. Отдельная тема - судьбы людей, проект "Двадцатый век в лицах". Опубликованы десятки рассказов и стихов, в частности в "Литературной России". Будет рада, если вы прочитаете ее статьи и рассказы в "Литературной России", в "Литературной газете" и в других изданиях.
(информация взята с авторской страницы http://www.proza.ru/author.html?fialka)

Виолетта Викторовна Баша (ударение на последней букве) http://www.proza.ru/author.html?aaaaw – один из аккаунтов Виолетты Баши на сайте Проза.ру.

Маркетинговая тактика Виолетты Викторовны для привлечения читательского внимания – написание рецензий от нескольких других клонов на произведение, публикуемое одним. В рецензиях, как правило, содержатся никак не комментируемые отрывки из опубликованного текста. С одного из таких отрывков и началось мое случайное знакомство со статьей «Награда для героя»:

«Весной 43 года советская авиация вела жестокие воздушные бои на Кубани против 4-го воздушного флота фашистской Германии. Немецкие самолеты-разведчики fakevolf-189 превосходили наши истребители.

Этот материал о большом мужестве и большой несправедливости.

Виолетта Викторовна Баша 24.10.2007 05:49 • [Заявить о нарушении правил]»

Согласитесь, если бы в белорусской русскоязычной газете вам на глаза попался подзаголовок «Немецкие автомобили-родстеры «Porshenj-Koleno» превосходят наши трактора», многие из вас тоже полюбопытствовали, об чем сие. Вот и я поздней октябрьской ночью с 25 на 26-е нажал гиперссылку, приведшую меня к очерку о нелегкой судьбе советского летчика Виктора Николаевича Скорнякова. Однако, чем хороша Проза – это обратной связью читатель-автор. И комментом от 26.10.2007 02:07 читатель Сенькин Без Ио попытался разузнать у автора Виолетты Викторовны Баши хоть что-нибудь о летных качествах неуязвимого и смертоносного fakevolf`а. Увы, молчанье было мне ответом. Пришлось искать самому.

Еще одна краткая справка.
Fw 189A-2
 * Тип - трехместный тактический разведчик и связной самолет
 * Двигатели - два Аs-410А-1; 12-цилиндровые воздушного охлаждения, мощностью 465 лс на взлете и 415 лс на высоте 2400 м
 * Вооружение:
 o 2*7,9 мм пулемета МG-17 в корне крыла
 o по одному 2*7,9 мм спаренному пулемету МG-81z в верхней и хвостовой подвижных установках
 o 4*50 кг бомбы на держателях ЕТС-50/VIII
 * Максимальная скорость - 347 км/ч на высоте 2400 м
 * Крейсерская скорость - 323 км/ч на высоте 2400 м
 * Наивыгоднейшая скорость - 305 км/ч
 * Дальность полета - 665 км
 * Продолжительность полета - 2 часа 10 мин
 * Потолок - 7300 м
 * Вес:
 o пустой - 2832 кг
 o взлетный - 3955 кг
 o максимальный - 4175 кг
 * Размеры:
 o размах крыла - 18,4 м
 o длина - 12 м
 o высота - 3,1 м
 o площадь крыла 36,8 кв.м

Итак, 347 км/ч. Не маловато ли для самолета, которому со слов героя репортажа приписывается столь высокая маневренность, что его даже «не возможно поймать в прицел!»?! Уж не подразумевался ли Виктором Николаевичем в своем рассказе другой Фокке-Вульф, стодевяностый, действительно превосходивший по многим параметрам истребители, на которых мог летать лейтенант Скорняков? Увы, за те два абзаца, что отведены на описание воздушного боя, дважды, чтоб не осталось сомнений, упоминается слово «рама», которым был прозван тихоходный и неуклюжий двухфюзеляжный 189, чье единственное преимущество над истребителями – в количестве пулеметов. Опять же, над какими? Читателю подробно рассказывается, сколько и где налетал герой очерка на И-16, но нет ни слова о том, на чем он взлетел в описываемый весенний день 43-го. Впрочем, раз читателю уже заявлено, что fakevolf-189 превосходит любой из них, то действительно – какая разница, какой конкретно.
Стоп. А почему, собственно, «fakevolf»? Нет, я уже не против того, что сбили именно «раму», что она «обладала тем, что нашим самолетам было не подвластно», что очень юркий самолет, по которому даже прицелиться невероятно сложно, восемью предложениями спустя не сможет уклониться от тарана, я всего-навсего против латиницы.
Зачем вообще авторы пишут названия торговых марок на языке оригинала: не «Мицубиси», а «Mitsubishi», не «Бордо», а «Bordeaux»? Поправьте, если ошибаюсь, но у меня нет другого объяснения, кроме как «желая создать у читателя, не владеющего вопросом, ощущение, что он-то, автор, в этом вопросе разбирается: и в плане языка, и в специфике отрасли». Этим нехитрым приемом повышается степень доверия неискушенных ко всему читаемому далее, и если потом в тексте встречаются места, не соответствующие их прежним представлениям, первой читательской мыслью должна стать «а я-то, дурак, думал, что (…) А на самом-то деле вот ведь как! ». Все, что для этого надо – не написать «Pejo» вместо «Peugeot», иначе эффект будет обратным. Ну, или найти читателя, для которого «Пежо» так и пишется.
На всеобщую беду, я знал, что fakevolf пишется не так. Поэтому прочел ее очерк. Поэтому вы сейчас читаете этот гнусный пасквиль, в котором на поисковом сленге вот-вот будет заявлено:
«Статья Виолетты Викторовны Баши «Награда для героя» - боян. Боян от первой до последней строчки. Публиковать подобную туфту (даже на неспециализированной по военной истории Прозе) недопустимо для такого заслуженного автора как она».

1. fakevolf – не опечатка, а незнание правильного написания Focke-Wulf и нежелание его узнать. Название еще дважды приводится через «о» вместо «а», прочих изменений нет.
2. Автор не видит и не понимает разницы между Fw 189 и Fw 190, приписывая одному из них ТТХ другого и наоборот.
3. Не существует директивы, которой бы предписывалось за один-единственный сбитый самолет противника, какой бы то ни было марки, представлять летчика к званию Героя Советского Союза. Если превосходство модели Fw на самом деле было столь велико, как описано, единственная рекомендация, которая могла быть дана летному составу – уклоняться от боя с ней.
4. Фраза, приводимая от лица Скорнякова «От удара меня выбросило из кабины» - это нонсенс. Летчик пристегнут, «фонарь» кабины закрыт.
5. Бой окончен за линией фронта, единственный свидетель – ведомый Сергей Исханов. Победы с подобным подтверждением не признавались достоверными, это стандартная практика. По воспоминаниям Покрышкина, у него таких 17.
6. После падения, «навстречу» (!) летчику бегут «наши люди, казаки». Следует понимать, что бегут сразу, чуть ли не до его приземления. Летчик видит людей всего несколько секунд и делает вывод, что они казаки. По каким признакам? Вдумайтесь: группа мужчин призывного возраста в казачьей форме может кому-то в 43-м году показаться «нашими людьми»?!
7. Извините, но я не мог всерьез читать о том, как трое среди двенадцати взрослых мужиков, не инвалидные ни головой ни телом, смогли добраться до незарешеченного окошка только взгромоздившись на мешок с семечками.
8. Советское государство не очень порядочно вело себя по отношению к своим военнослужащим, побывавшим во вражеском плену. Но уж что-что, а расстрел в качестве стандартной меры наказания к ним не применялся. Ни при чем здесь «амнистия» за партизанство. Не исключено, что особист просто «брал на пушку», говоря «Как бывший пленный вы заслуживаете расстрела». Но вот о том, как это его подопечному, сбитому весной 43-го, после концлагеря, побега и скитаний по Западной Украине (что заняло в общей сложности никак не неделю), довелось партизанить под Винницей еще ДВА года – он зря не спросил. Придется спросить мне: «Виолетта Викторовна, как у Вас с …?»

Не, не с арифметикой. Чтобы отнять от сорока пяти сорок три и получить два, надо проявить не безграмотность, а безразличие к тому, что считаешь и о чем пишешь. Чтобы не проверить правописание Фоки Вульфа, надо просто полениться это сделать.
Понимаете… Не знать, как он пишется – это нормально. Нормально даже не знать, что это такое. Нормально. Но только до тех пор, пока не начать, по-прежнему НЕ ЗНАЯ, рассказывать о факинг-вольфах, замаскированных в казаки полицаях и ходульных особистах, восседающих на мешке семечек.
Я умышленно не коснулся литературной составляющей очерка. У меня есть мнение и на этот счет, но оно субъективно, а потому неуместно. Как неуместен ни один из восьми перечисленных ляпов в рассказе о ветеране, который, может, заслужил Звезду Героя, а может, и нет, но уж точно не заслужил ТАКОГО подарка.

PS.
Бронзовых солдат любить легко. Им можно дарить тачки, которые не ездят, и статьи, которые не катят. Настоящих – сложнее. Они и от нас ждут настоящего. И мне очень жаль, что даже золотые перья России походя дарят всем нам такие образчики бронзово-окаменелой любви.


Рецензии
Знаете я был бы рад еслиб кто-нибудь также разобрал бы и мои тексты(только не трогая запятые). А вообще забавно у вас получилось, но неужели вы всерьез воспринимаете то что пишут для меня это не более чем художественное произведение не претиндующее на точность.

Карас Ник 2   07.10.2010 05:31     Заявить о нарушении
Меня уже почти два года на сайте нету, о чём Вы, сударь???

Сенькин Без Ио   11.10.2010 01:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.