Палубная авиация
Пошёл над Обью, вижу Омский. На берегах Оби, в летнее время, площадку найти трудно, тундра коварна, можно попасть в болото. Спросил у начальника полосы, какая длина палубы теплохода? Через пару минут он сообщил, длина 100, ширина 15. Да, на такие площадки я ещё не садился. А акушер, стоит рядом, и требует срочно его высадить на теплоход. Эх, риск благородное дело, принимаю решение садиться на палубу. Вызываю начальника площадки Панаевска, требую, чтобы на теплоходе убрали переднюю мачту, и закрыли досками замки трюмов. А у рубки набросали матрасов. Делаю первый проход над теплоходом, внимательно осматриваю площадку. Делаю круг, РУД на средний, закрылки 40, скорость 90, снижаюсь до шести метров, меньше нельзя, так как высота борта теплохода пять метров.
К Омскому я подошёл на скорости 60. Ветер встречный, чёткий расчет, и колёса касаются палубы у самого носа теплохода, визжит резина по металлу палубы, неумолимо приближается рубка, но я спокоен. Знаю, что мне хватит 80 метров, чтобы затормозить. Когда до рубки остаётся 10 метров, лихо разворачиваюсь на 180 градусов, Акушер бежит принимать роды. Роды были тяжёлыми, требовалась доставка роженицы в Салехард. Но взлетать с палубы я не решился. Тем более, прекрасно знал, что за такую посадку меня по головке не погладят. Так на палубе и стоял самолёт до самого Салехарда. А там сняли его плавкраном и увезли в аэропорт.
Свидетельство о публикации №207110800331