Авария
И только он это сделал, двигатель чихнул, и взбесился! Обороты резко возросли до 2000 об/мин. Ан-3 рванул в небо. Инструктор растерялся, рванул РУД, но не в ту сторону! Самолёт затрясло, на фюзеляже появилась трещина. Инструктор переводит РУД на малые обороты, а двигатель не слушается, пошёл в разгон. Скорость растёт, уже перевалила за 350. Надо катапультироваться кричит он. Вы, наверное, знаете, что катапульты на АН-3 работают ненадёжно, часто клинит сброс крыши кабины, поэтому пилоты летают в шлемах, как военные. Катапультируюсь первым. Всё произошло в мгновение, я почувствовал, как меня рвануло вверх, удар по голове, и я отключился.
Очнулся я от состояния невесомости. Где я!? Ужасная картина предстала перед глазами. Я в кресле пилота сижу на хвосте! Самолёт по спирали летит к земле, на месте двигателя рваная дыра в фюзеляже, инструктора нет. Что делать!? Земля стремительно приближается, подо мной лес. Осторожно перебираюсь с кресла на хвост, кресло отбрасываю в сторону. Пытаюсь рукой поднять руль высоты, чтобы перейти в горизонтальный полёт, это мне удалось, но самолёт не слушается. Я бы мог бросить всё, и прыгнуть с парашютом, но я боялся посадки на лес, Для парашютиста лес – враг. Были случаи, когда парашютисты ломали руки и ноги о деревья, а то и садились на ствол, как на кол при казни. Помня все эти ужасы, я хотел увести самолёт от леса.
Полез на крыло, удалось поднять один элерон. Чувствую, то, что осталось от Ан-3, начало мне повиноваться. Крен выправлялся, и вот, мой планер заскользил по крутой глиссаде. Лес кончился, подо мной поля. Ползу на хвост, теперь можно и прыгать. Тяну за ручку СП, извлекаю внутренний контейнер, выбрасываю, и прыгаю с хвоста. Рывок, и я, качаясь на стропах, плыву к земле. Вижу, как ниже кувыркается Ан-3.
Свидетельство о публикации №207110800336