Может вы помните, в 1956 году был разработан проект Ан-2, для вертикального взлёта. В хвостовой части Ан-2 был установлен дополнительный двигатель АМ-9. К сожалению, мне не известна дальнейшая судьба этого самолета. Идея возродить этот проект снова возникла в начале 90 годов. На базе нашей авиатракторной эскадрилии был организован опытный конструкторский полигон для испытания самолёта новой серии. Конструкция самолета отличалась от проекта 1956 года. Двигатель АШ-62ИР был размещен на поворотной консоли. При взлёте и посадке он разворачивался винтом вниз, для этого пришлось изменить конструкцию кабины пилотов. При посадке и взлёте она, по направляющим, приподнималась вверх, освобождая рабочую зону для винта.
Впервые был применён доработанный винт АВ-2Р, с реверсом, и возможностью расширения лопаток. Интересное решение было по установке второго двигателя в хвостовой части. Конструкция хвостовой части самолёта была радикально изменена. Хвостовой реверсивный винт был вынесен за стабилизатор, при горизонтальном полёте, он служил рулём направления. Мне довелось налетать 250 часов на этом чудо-самолёте. Оказывается Ан-2 в режиме вертикального взлёта, может использоваться как скоростная сенокосилка. Это я обнаружил случайно, при вынужденной посадке на поле с высокой травой. Технология покоса была проста. Я разгонялся в горизонтальном полёте, затем, на высоте 1 м, переводил двигатель в режим вертикального взлёта, и скользил в 50 см над полем. Трава не только скашивалась, но и сразу была готова к закладке на силос.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.