Кто работал на Севере знает, что погода может смениться в мгновение. Был такой случай. Отработали, возвращаемся домой. Вдруг, попадаем в сильную воздушную струю. Ан-2 несёт как перышко по ветру, причём не туда, куда нам надо. Ну, думаю, унесёт в тундру, потом топлива на обратную дорогу не хватит. А мы всегда возили с собой верёвку с якорем. Признаюсь, любили мы похулиганить при полётах над Обью. С высоты видно, где стоят рыбачьи сети. Походим на малой высоте, выбрасываем якорь на верёвке, цепляем сеть. Бывали дни, когда таким образом мы вылавливали по 100 кГ муксуна.
Так вот, несёт нас ветром. Принимаю решение стать на якорь. Выбрасываем якорь за борт, но он пашет мох в тундре и не цепляется. На наше счастье, под нами лежала ракетная ступень, вот за неё и зацепился якорь. Я развернул самолёт против ветра, а дальше дело техники. Мы висели на якоре, как воздушный змей. Двигатель выключили совсем, нас и так хорошо держало ветром. Когда ветер ослаб, запустили двигатель, выбрали якорь, и пошли домой.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.