Конвейер
В основе конвейерного взлета лежит принцип воздушного змея. Самолёт взлетает с места, без разбега по полосе. Были даже разработаны специальные авиаканаты АВТ-50 (авиаканат взлетный, термоустойчивый, длина 50 м). После взлёта он автоматически отстреливался от самолетов, при помощи датчика высоты, установленного в карабине взлётного конца каната. Чтобы не перепутать взлётный конец от хвостового, они различаются по цветам. Хвостовой - красного цвета, взлётный – голубого. А технологический процесс взлёта выглядел так: Все участники конвейерного взлёта выруливали на полосу, занимая 270 м полосы. АВТ-50 подцеплялся к самолётам ещё на рулёжке. Таким образом, на полосу весь караван выводил АН-22.
Ан-2, находился на расстоянии 207 м, от хвоста АН-22, поэтому он взлетал первым, при режиме двигателей АН-22 0,5 от номинала. Как только он набирал высоту 50 метров, срабатывал датчик высоты, и отстреливал оба конца АВТ-50 от самолётов. Далее, на расстоянии 134 метра от хвоста Ан-22, находился АН-24. Он взлетал при режиме двигателей Ан-22 0,7 от номинала. А вот АН-12 приходилось взлетать уже на взлётном режиме двигателей АН-22. Практически сразу за ним взлетал и Ан-22. Для пилотов АН-22 была введена новая ступень классности – КВК (командир взлетного каравана). Что касается диспетчеров, то особых проблем взлёт каравана у них не вызывал, так команды воспринимал КВК, а затем по внутренней связи, по тому же АВТ-50, командовал взлётом ведомых самолетов.
Свидетельство о публикации №207110800343