Спасательные шары
Подъемная сила шара рассчитывается бортовым компьютером самолета индивидуально для каждого пассажира. Это делается для того, чтобы при аварийной ситуации на больших высотах, шар не унесло в стратосферу. Кроме того, в кресло вмонтирован микроконтроллер для установки параметров спуска: давления внутри шара, температуры, состава дыхательной смеси. В спасательных шарах VIP класса, устанавливались биотуалеты. Эх, сколько мы этих кресел потеряли во время экспериментов! Идём как-то на высоте 4000, поступает команда с земли на запуск спасательных шаров. Проводился эксперимент по локаторному сопровождению этих шаров.
Сначала, чтобы не потерять дорогое оборудование, мы таскали эти кресла-шары за собой на тросе, но на локаторе был виден только наш самолет. Тогда, руководитель полётов распорядился отпустить шары, но не терять их из виду. Конечно же, людей в шарах не было, там был контрольный груз. Выпустили три шара, их тут же подхватило воздушным потоком, и понесло вверх. На первых креслах ещё не было микроконтроллера параметров спуска, поэтому их спуск зависел от капризов погоды.. Руководитель полётов кричит по радио, ребята, ловите, а то потеряем! Но куда там, мы же не истребитель, чтобы с ходу уйти через два эшелона вверх, куда уже унесло спасательные шары. Так мы их потеряли.
Свидетельство о публикации №207110800345