Возвращение из ниоткуда. Часть 6
7 АПРЕЛЯ, УТРОМ.
В ночной тишине коротким выстрелом грохнуло о каменную стену ведро и, путаясь в ногах бегущих людей, с шумом покатилось по полу коридора. Панаев проснулся и сел на кровати.
«Спите, молодой человек, а там люди полным ходом военный переворот де-лают!» - из темноты прокомментировал ситуацию голос Андрея. Панаев отве-тить не успел, - дверь в палату распахнулась. Силуэт огромного человека в за-щитном шлеме застыл перед входом на фоне мелькающих за его спиной вспо-лохов ярких лучей. Купол шлема был на уровне верхней перекладины дверного косяка, а плечи человека были так широки, что не помещались в открывшийся проем. На голове его яркой звездой сиял прожектор. Луч бегло скользнул по полу и стенам и остановился, наконец, на лице Андрея.
«Вот и дождались мы Архангела!» - спокойно констатировало факт появле-ния человека с прожектором освещенное лицо ПТГ. – «Две заблудшие души изымаются из преисподней для поднятия на землю с целью дальнейшего отбы-тия пожизненного срока!»
Архангел протиснулся в палату и укоризненно произнес: «Просиживаете штаны, господа! Все уже собрались, некоторые даже с чемоданами. Вас только и ждем!»
«Здравствуй, Витек!» - поздоровался Панаев. – «Как там наверху, зонтик брать?»
«Здоров и ты, однополчанин!» – луч описал полуокружность и осветил Вик-тора. – «Все забирайте, назад не возвратимся!»
По коридору, наполненному дергающимися тенями, они пробежали до лиф-та. Там уже толпилось несколько человек, среди которых Панаев сразу узнал Вольдемара. Рядом с ним стоял мужчина с забинтованной головой и желтым кожаным чемоданом огромных размеров и спецназовец с обмякшим человече-ским телом через плечо.
«А это еще кто?» - спросил Виктор.
«Слипер!» – пояснил Вольдемар. – «Пригодится!»
«Виктор, а что делать с персоналом?» – подошли двое гигантов в шлемах. За ними, как в детском садике, взявшись за руки, шли люди в белых халатах и шлепанцах на босу ногу. Среди них Панаев быстро углядел своего одноглазого мучителя с помощником. Руки сами собой сжались в кулаки, но Андрей среа-гировал быстрее. С криком «А-а!» он бросился на одноглазого и, оседлав его, стал лупить, куда попало. Тот не сопротивлялся и только закрывал руками го-лову. Бойцы расступились, чтобы не мешать справедливой каре.
В этот момент зажегся верхний свет. Двери лифта распахнулись, и в него стали проходить желающие подняться наверх люди. Панаев подошел к Андрею и взял его за плечи. ПТГ опомнился, слез с врага и, тяжело дыша, отошел в сто-ронку.
«Что делать будем?» - вопрошающе кивнул головой Виктор. Вольдемар по-смотрел в глаза освобожденным узникам, прочитал в них справедливый приго-вор и тихо выдохнул: «Мочить в гальюне! Обоих!»
Один из бойцов подхватил приговоренных под брючный ремень со спины, оторвал от пола и побежал вместе с неудобной ношей по узкому коридору в на-правлении туалета. Тела извергов беспомощно перебирали ногами по линоле-уму и безуспешно пытались зацепиться руками за гладкую стену. Вот спецна-зовец добежал до конца коридора. Грохнув, слетела с петель дверь, и черниль-но-черная внутренность отхожего места поглотила необычную процессию, как мрак Ада с давних времен принимает грязные души насильников и убийц.
Последними с 6-й этажа уходили: Вольдемар, ПТГ и Панаев. Лифт госте-приимно впустил их в свой уют и не мешкая доставил на первый этаж. В про-сторном холле клиники царила суета. Люди в камуфляже деловито раскладыва-ли на диванах и огромном ковре на полу безвольные тела охранников, одетых в черные бушлаты и пилотки с золотистым крабом посередине.
«Живые?» – спросил Панаев.
«Через полчаса очухаются» - пояснил Виктор.
Отобранное у противника оружие спецназовцы погрузили в лифт и отправи-ли его в тар-тарары. Виктор выключил рубильник, закрепил гранату, разогнул усики предохранительной чеки и привязал к вытяжному кольцу проволоку, ко-торую пропустил в замочную скважину. Затем он закрыл дверку электрическо-го щита и прикрепил растяжку к ручке.
К Вольдемару подошел статный мужчина в форме капитана второго ранга, приложил руку к фуражке и доложил: «Имею честь препроводить вашу группу к носителю!»
Где-то в горах раздался звук пушечного выстрела. Что-то просвистело высо-ко в воздухе, и мощный взрыв ощутимо содрогнул землю. Вольдемар вопроси-тельно посмотрел на Виктора. Тот спокойно пояснил: «Береговая артиллерия артполка. Перелет!»
«Дай-ка фото их командира!» – не сдвинувшись с места, спросил Вольдемар.
«Нет там командира, застрелился! Его зам пока и командует! Вчера сменили сектор обстрела на ближней огневой точке. Пристреляться еще не успели!»
«А фотография этого зама есть?»
«Обижаешь, начальник!» – и Виктор стал расстегивать планшетку.
«Подожди! Дай-ка лучше командира авиаполка. И несите сюда слипера!»
Пока боец ходил за контактером, Вольдемар раскрыл свой саквояж и вынул шприц-тюбик. Слипера положили на диван, и разведчик, не мешкая, сделал ему инъекцию.
Еще один взрыв колыхнул землю. В окнах зазвенели посыпавшие на пол стекла. Слипер открыл глаза. Вольдемар поднес к его лицу фотографию и про-шептал набор кодовых слов. Связь была установлена мгновенно, и контактер подал условный знак. Разведчик заговорил в ухо «И» как в обычную телефон-ную трубку, а слипер еле слышно озвучивал ответы адресата. Панаев и осталь-ные слышали, естественно, только слова разведчика.
«Кондрат Петрович, что у тебя происходит?!» – заорал не своим голосом Вольдемар.
Слипер прошептал несколько фраз в лицо разведчику.
«Я, мать твою, еще и фамилию должен назвать?! Начальство по голосу не узнаешь?
гаркнул что есть силы Вольдемар. – «Может, тебе пора на заслуженный отдых? Ты не стесняйся, прямо и скажи! Ладно, не обижайся! Слушай, эти из артполка совсем охренели, один - самострел на рабочем месте устроил, а второй уже по людЯм стрелять начал! Быстро прекрати этот бардак! Да! Парочку штурмови-ков хватит! И что б немедленно, а то с нас обоих шкуру снимут уже к вечеру и на елку сушиться повесят! Да! И тебе всего!»
Раздался еще выстрел. Третий снаряд прошелестел в воздухе и угодил в пе-ремычку между зданиями. С обшивки сорвалась бетонная плита и грохнулась у входа в клинику. В разбитые окна влетели клубы пыли, которая быстро заняла все помещения и закоулки просторного холла.
«Выходим!» – скомандовал Вольдемар. Все деловито потянулись к дверям, будто бы речь шла о выходе из закрывающегося на обед магазина. Вскоре два самолета, разорвав воздух реактивным ревом, скользнули над верхушками де-ревьев и ушли мористее. Через мгновение они вынырнули из облаков над бере-говой линией. Блеснуло пламя под серебристыми крыльям, и в направлении горной вершины ушел веер из огненных смерчей. Воздух содрогнулся от чудо-вищного громового удара. Путь был свободен!
… Кавторанг передвигался как кошка, длинными и упругими скачками. Па-наев и Андрей без труда успевали за моряком, а вот «забинтованный» бегал не ахти. Уже через пару минут он остановился и стал хватать воздух широко рас-крытым ртом.
«Одышка», - подумал Панаев. - «Старый, наверное!»
Вольдемар забрал у «забинтованного» чемодан и передал Виктору. Дело сразу пошло на лад. Оказалось, что Виктор с чемоданом на спине бежал еще быстрее чем «налегке» - в бронежилете, с автоматом и полным боекомплектом. Вот участники забега миновали знакомый Панаеву строевой плац. Из росшего перед скалой густого кустарника звонкий юношеский голос громко крикнул: «Сто-ой! Пароль?»
«Белка!» – отозвался кавторанг. – «Отзыв?»
«Армавир!» – донеслось из куста. – «Проходите!»
Скала мягко откатилась в сторону, пропустила людей в свое чрево и за-хлопнулась.
Тотчас включились мощные лампы освещения и залили все вокруг ярко-желтым светом.
Вольдемар, «забинтованный», кавторанг, Виктор, Панаев и Андрей стояли в начале гигантской пещеры с высоким сводчатым потолком. Стены пещеры были сплошь увешаны трубопроводами большого и маленького сечения, по по-толку шли увязанные в толстые пучки электрические кабели. Впереди, отсве-чивая металлическим блеском, дорогу нашим путешественникам преграждала огромная стена.
«Подтвердите ваше право на вход!» – прогремел бесстрастный голос из громкоговорителя под потолком. И добавил для порядка: «У вас осталась одна минута!»
«59-ть секунд!»
«58!»
«57!»
Обратный отсчет все продолжался, а ничего не менялось, кроме убываю-щих с пугающей быстротой чисел. Все с нескрываемым интересом смотрели на капитана второго ранга. Бравый моряк, красный как морковка, только что вы-тащенная из гряды, безуспешно хлопал себя по карманам, словно в очередной раз забыл дома свой льготный проездной в Московский метрополитен.
«45-ть, 44, 43!» - продолжал накалять обстановку громкоговоритель.
Безуспешное хлопанье по карманам продолжалось. Моряк снял бушлат, бросил его под ноги и стал осматривать внутренние полости своего кителя. Виктор поднял одежду кавторанга и по-второму разу стал прощупывать карма-ны.
«30-ть секунд, 29-ть!» В скальных стенах слева и справа от вошедших от-крылись ниши, из которых вынырнули стволы спаренных крупнокалиберных пулеметов. Пулеметы с характерным оружейным лязгом синхронно и вырази-тельно повели стволами вправо-влево, вверх-вниз и замерли, глядя своими не-проницаемыми черными глазницами на беззащитных людей.
Наконец, кавторанг догадался снять свою фуражку и там, под подкладкой, обнаружил пластиковый прямоугольник, который, не мешкая, вставил в вырез торчащего из стены металлического поручня.
«Ваши права подтверждаются!» – без особой радости сообщил голос из громкоговорителя, - «Разрешен проход троих человек! На перемещение за за-градительный барьер вам дается две минуты!» Часть стальной стены неслышно отошла в сторону и поднялась вверх. Толщина перегородки была неимоверная, - не меньше метра!
«Прощайте ребята!» – произнес Вольдемар. – «Жаль, что не удалось погово-рить с вами в непринужденной обстановке! Хотя … где вы будете сегодня ве-чером?»
«Мы с Дмитрием должны хорошенько посидеть» – ответил Андрей. – «Вик-тор, подкинешь нас до Пицунды? Там есть одно очень даже неплохое место, «Апсны» называется!»
«А-а! Как же, помню, недавно пробегал мимо!» – сказал с улыбкой Вольде-мар. – «Если получится, непременно зайду в гости!»
«30-ть секунд до закрытия шлюза!» - заорал все тот же голос под потолком.
«До встречи, ребята!»
«Виктор, береги слипера, доставишь его лично Генеральному!»
Кавторанг, «забинтованный» с чемоданом и Вольдемар скрылись в проеме, и стальная стена восстановила свою монолитность.
«Витя, а мы как выходить будем?» - спросил командира спецназа Андрей. Вместо ответа, тот достал из нагрудного кармашка комбеза такой же, как и у кавторанга, пластиковый прямоугольник и вставил его в металлический пору-чень. Открылась незаметная дверь в скальной выработке слева. За дверью за-жегся свет, который тускло осветил широкий тоннель, уходивший в глубину горы.
«Прошу покинуть помещение!» – голос под потолком был само доброду-шие. Над входом в тоннель часто заморгал ярко-красный фонарь. Одновремен-но воздух буквально взорвался от диких по своей мощи звуков корабельного ревуна. Спасая уши от запредельных нагрузок, все трое мгновенно перемести-лись за красный светофор, и дверь за ними закрылась.
Через четверть часа они, полуоглохшие, вышли из тоннеля на свободу, где их ждал солнечный день и приземистый боевой вертолет.
«До свидания!» - услышали они в спину звонкий юношеский голос. Андрей обернулся, но ни часового, ни, тем более выхода из тоннеля, уже не было вид-но. Часы показывали 06.12 по московскому. День складывался удачно.
Свидетельство о публикации №207110800359