На решение комбрига. Часть 2

Часть 2.
                *
Прочитав шифровку, Велин вызвал Захарова.

- Завтра к нам прибывают два офицера-связиста. Ты должен знать, что это люди из ГРУ. На нашей базе они будут организовывать свою работу, а мы будем им усердно помогать. Готовить будем групп пять-шесть на диверсионные действия. Что самое неприятное - будем щекотать нервы афганцам на пакистанской территории. Не удивляйся. Я сам в Москве читал соответствующие бумаги. Там огромные лагеря, мегаполисы, можно сказать, из одних афганских боевиков. Так, что, чему нас с тобой в Рязани учили, тем и будем заниматься. Для начала, давай решим, какие группы готовить.

- Пошлем всю роту Дзюбы. Группы Селезнева и Исаева.
- Это верно. Дзюба к таким действиям готов. Не хочу, «аж пищщу», а посылать его нужно. Он сможет скоординировать действия всех групп в целом. Пошлем сначала одну группу. Возглавит Дзюба, с ним пару офицеров. Пусть ознакомятся с местностью, разведают объекты. Другим легче будет. Распорядись, пусть готовит людей.

На следующий день вертолетом прибыли Ивченко и Харламов, сразу представились Велину.
- Ну, полковники, вас не узнать. Не обидно в майорских погонах ходить?
- Не обидно. У нас всегда так - то майором ходишь, то генерал-майором.
- Понятно. Кстати, техника ваша уже прибыла. Там два прапорщика с ней возятся. Они тоже полковники?

- Вот они, как раз, майоры.
- Ну и ну! Ладно, устраивайтесь. Жилье для вас подготовлено. Питаться будете в столовой. Разведгруппы будут через неделю готовы. Когда прибывают ваши люди?
- Дней через десять. Как мы доложим о готовности.
- Вечером соберу своих офицеров. Доведете им информацию в том объеме, в каком посчитаете нужным.

                **
      Дзюба проводил занятия по рукопашному бою. Четверо молодых солдат, прослуживших по полгода, тяжело дыша, понуро стояли перед ротным.
- Мешки вы с говном, а не солдаты. Вы хоть раз в жизни дрались или нет? Ну? Неужели, ни разу не дрались, неужели вам морды не били?
- Не били, - ответил длинный, нескладный Ботушанский, призванный из Молдавии.
- Тогда я вам сейчас набью!

Дзюба захватил Ботушанского за гимнастерку и резко пробил кулаком в плечо. Тот отшатнулся, прикрыл руками лицо. Оставив его, повернулся к другому. Тот отскочил, приготовился защищаться. Отвлекая, махнув по-боксерски перед ним левой рукой, Дзюба ударил кулаком в корпус и, сбив солдата на землю, повернулся к двум другим. Видя участь товарищей, эти двое стали в боксерскую стойку, прикрылись руками. Дзюба сплюнул, опустил руки, грозно надвинулся на них.

- Какого черта вы защищаетесь, а? Я вас спрашиваю!?
- Так вы же деретесь.
- А почему вы не нападаете!? Ну, сынки, вижу, вам помереть здесь захотелось? - устало махнул рукой, повернулся к возившимся в единоборстве парам. - Всем ко мне.

Построились.
Оглядев тяжело дышавших солдат, ротный вытер лоб локтем.
- Многие из вас ходили со мной на «боевые». Все знаете, что дело, порой, доходит до рукопашной. Какого черта вы здесь жалеете друг друга? Вы думаете вас «Духи» пожалеют? Ни хрена! Отрежут яйца и привяжут вам на горло вместо бабочки. Разойдитесь по парам. Морды не бить, но драться по настоящему. Стенка на стенку! И, чтобы я не видел соплей! Трифонов, тебя Силантьев бросил на землю. Почему ты хрюкнул как свиноматка, а? Почему ты свой живот распустил, вся требуха трясется. Вы, в драке, настоящей драке! Цена победы - жизнь. Животы подобрать, мускулы напрячь. Никаких там борцовских выходок. Каждый прием завершать ударом. Каждый миг дорог, каждая доля секунды. Упал, не лежи, крутись волчком и не давай противнику ни схватить тебя, ни прицелиться в тебя. Работайте!

Солдаты вновь встали попарно, нерешительно толкали друг друга. Шидлаускас не стал ждать и с маху врезал Ботушанскому под глаз. Тот кувыркнулся.

 - Ты че, бля? - поднялся он, но тут же получил толчок ногой в живот. Его земляк кинулся на Шидлаускаса, тот и его отшвырнул. Еще трое, забыв о том, что бой учебный, набросились на «старика». На стороне Шидлаускаса встали двое его друзей. Разгорелась настоящая потасовка. Дзюба сел на валявшееся колесо грузовика, наблюдал за дракой. Периодически раздавался отборный мат, то один, то другой, вскрикивали солдаты.

- Что тут делается?!

Дзюба оглянулся. Незнакомый майор наблюдал за солдатами.

- Командир роты капитан Дзюба, - представился он. - Учебный рукопашный бой, товарищ майор.
- Какой там учебный. Дерутся, аж сопли летят. Что за обстановка у вас в роте?
- Тут соревнуются два взвода. Стенка на стенку.
- Какие, к черту, соревнования. Смотрите, губы порасквасили друг другу, кровища хлещет.
- Ничего, это на пользу. - Повернулся к дерущимся, подал команду. – Стой! Закончить занятия.

Поднимаясь с земли, утирая разбитые губы и носы, солдаты разошлись.
- Вы бы их приемам САМБО учили.
- Приемам они обучены, а вот практическому применению пусть лучше здесь учатся. Не на «боевых» же их учить. Там некогда.

Майор с интересом оглядел ротного, за тем солдат. Те уже мирно приводили в порядок форму, примеривались, как лучше подшить оторванные рукава. Покачав головой, майор повернулся, пошел в штаб.
- Поглядел, как ваш ротный драки устраивает. Жуткое зрелище.
Велин поднял глаза на Харламова.

- Это Дзюба?
- Он самый.
- Он такой! Его самого, когда еще лейтенантом был, в город невозможно было выпускать. Где появится, там драка. При чем, никогда первый не начинал, но стоял за справедливость.

- Так чему он солдат учит? Справедливости?
- Делу. Представьте, полковник, за два года боев у Дзюбы ни одного убитого. Раненые были, не мало. Убитых нет. Таких показателей нет ни в одном подразделении в Афгане. Вы еще увидите, как он готовит солдат. На занятиях они еле дышат, и несмотря ни на что, Дзюба, их самый любимый командир. Именно он и будет обеспечивать все ваши действия.

- Наши люди выглядят бандитами, но и ваш ротный, ни чуть не лучше.
- Такие-то и годятся моджахедам в противники. Дзюба достойный противник.
- Ну, что же, Ваши слова вселяют уверенность.
- Завтра вечером он уходит с группой в Пакистан. Дня три-четыре походит по тылам. Вернется, будет видно, что делать дальше. Сегодня ставлю ему задачу. Присутствовать будете?

- Вынужден внести коррективы в эти планы. Давайте подождем денек-другой. Завтра прибывают наши люди. Хотелось бы и на них посмотреть и, чтобы ваш Дзюба с ними познакомился. Тогда, «гуляя» по их тылам, он будет примеривать наших людей к тем условиям. Способен он оценить обстановку?

 - Он не стратег, но что-нибудь полезное принесет.

«Слава Богу», – подумал Велин, - «Дзюбе это только на пользу, выспится, отдохнет». Велин, не давая себе отчета, инстинктивно искал повод, чтобы не посылать ротного в очередную мясорубку и эта «отсрочка» его обрадовала – вдруг что-то переменится, вдруг «наверху» передумают. Не зря же в армии сложилась поговорка – «Не спеши выполнять команду, поступит новая команда - «Отставить».
Самолет с ГРУшниками прибыл ночью. Их разместили в одной из казарм. Утром, после завтрака Ивченко собрал их в штабе. Велин осмотрел «специалистов», покрутил головой. Все они выглядели чистыми «душманами», разве, что бороды короче. Заросшие щетиной лица, настороженные, упрямые глаза выдавали людей, привыкших постоянно рисковать жизнью.

- Впечатление - банда уголовников. Вы, хоть, вместе по гарнизону не ходите. Подумают, что банда «духов» прорвалась.
- Не волнуйтесь, товарищ генерал, - улыбнулся один из них. - Мы «на лицо ужасные, но добрые внутри». К нам быстро привыкнут.
- Хорошо, - тоже улыбнулся Велин. - Представляю вам своих офицеров, с которыми вы будете работать. Капитан Дзюба, - ротный встал, - отвечает за общую подготовку к вашему выходу. Старшие лейтенанты Корнев, Исаев, Рязанов, Селезнев: все имеют опыт боевых действий, не раз встречались с противником. Солдаты, тоже не новички. Наши люди, в принципе, готовы. У меня все.

Поднялся Ивченко.

- Распределяю по группам. С Корневым будут Рустам и Хаким....
Боевики поднимались, подходили к офицерам, пожимали руки. Распределили остальных.

- Занятия по конкретной отработке ваших действий будет проводить капитан Дзюба после возвращения с задания. Пока врастайте в обстановку, привыкайте к нашим солдатам.

Когда все ушли, Ивченко подсел к Велину.
- Тех четверых американцев, которых привел ваш ротный, Особисты «раскололи по полной программе». Получены очень ценные сведения по базам в Пакистане. Вашему Дзюбе цены нет. Нужно его наградить. К тому же отпала необходимость посылать туда вашу группу. Пойдут все сразу.

«Ну, вот и слава Богу!» - подумал Велин. – «Права армейская пословица». Достал листок бумаги, протянул Ивченко. Тот прочитал. В рапорте, Дзюба сообщал, что четверых американцев ему передал офицер ГРУ старший лейтенант Шейхмухаметов.

- А он где их взял?
- Особисты, на завтра, пригласили этого «старлея» сюда. Сами можете узнать, он ведь ваш подчиненный. Вот его и будете награждать. А на Дзюбу уже послали бумагу на «Героя». У него таких эпизодов на десятерых хватит. И еще, я отправляю своих специалистов в город Асабад, на границу с Пакистаном. Наши десантники, что стоят там, рассказывают, что пакистанцев видно через границу даже без бинокля. Пусть посмотрят за их поведением, изучат обстановку. Распорядитесь о вертолете.



         ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ -    https://dzen.ru/romantikazhizni 
          


Рецензии
Читала с большой для себя пользой о людях военных, находящихся при исполнении..Вот читаю и не пойму,а почему мне так интересно читать? Ведь люблю только классику..Современную прозу не жалую...Но как же вы умеете всё показать! Замечательный Ваш язык, знания и природный ум - так живо, реально показывают героев..Они у Вас очень живые, очень настоящие...Их слышишь и видишь, как будто они здесь, с нами рядом..Не чувствуется никакой фальши..Характеры из жизни..
Акцент делаете на справедливости и на настоящие ценности..А это сейчас - не в каждой книге..И это и ценно, и правильно..
Спасибо Вам за такие способности глубоко видеть людей и правильно оценить ситуации..
Может, перейти к сценариям по этим вашим работам, чтобы продвинуть ваше талантливое и нужное стране творчество...Ведь это так важно воспитать правильных парней!...
Всех Вам благ и настроения весеннего..Ольга
Конечно буду читать и дальше.....

Ольга Аннина   28.03.2024 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова - это вселяет надежду, что труды не даром.
Ваша реакция идивительна, ранее мне так ни кто не писал. Но Вы и сам не совсем простой человек,тонкий и чувствующий, выросший на работах великолепных наших классиков.
Спасибо.
Я решил подработать тексты в соответствии с ннешними требованиями читателей.
Любви здоровья.

Владимир Давыденко   29.03.2024 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.