На решение комбрига. часть 1

 
Часть 1.
.                КОМБРИГ

Выйдя из самолета, Велин зажмурил глаза, через секунду открыл - даже не верилось в это быстрое перемещение. Даже не хотелось думать, что где-то там, нестерпимо палящее солнце, пыль, пули и кровь. Москва встретила облаками и моросящим дождем, приятно покрывавшем лицо мелкими каплями. Его ждала машина. По дороге домой он думал только о встрече с женой, дочерью. Открыв дверь квартиры, тут же оказался в их объятиях и долго не мог освободиться от приятных уз.

 - Потом - потом! - улыбался он, - быстренько завтрак и форму. Мне пора в штаб.
На «Матросскую тишину», где размещался штаб ВДВ, Велин прибыл за час до назначенного времени. Адъютант - молодой, но уже лысеющий подполковник, приветливо встретил, предложил кресло, чай. Велин сел, от чая отказался.
- Вы мне лучше расскажите, какие тут «ветра дуют», кого, куда назначили.
- Ветра перемен дуют всегда, но, слава Богу, пока нет ураганов. Одним из заместителей на «сороковую» идет генерал Шпак. В остальном - все по старому.
- Вот это здорово! Это отличная новость. Помню его еще с лейтенантов. Думаю, что, став генералом, он сильно не изменился.

  - Мы все ждем, когда вы генералом станете. Давно пора.
- Ваши бы слова да Богу в уши. Но у меня там появился «доброжелатель» по фамилии Епифанов. С его помощью мне не скоро стать генералом. Сделайте доброе дело - посмотрите через ваших ребят, чья это рука.
- Фамилия «на слуху», я уточню. В каком он звании?
- Полковник Епифанов. Начальник оперативного отдела «сороковой».
- Сережа, - раздалось по селекторной связи, - кто там на скамье?
- Полковник Велин, товарищ Командующий.
- Ко мне его, сукиного сына!

Адъютант улыбнулся. Раз «сукина сына», значит Командующий рад гостю. Велин тоже улыбнулся и прошел в кабинет. Маркелов встретил его прямо у дверей, стиснул руку.

- Ну что, допросил адъютантов?
- Не успел. Пришел пораньше, думал, управлюсь, да вы помешали.
- Вас, разведчиков, я слишком хорошо знаю, чтобы держать в приемной. Садись.
Командующий прошёл за свой стол, достал папку с документами, долго перелистывал  бумаги, нашёл что нужно, поднял глаза на Велина.

- Только потому, что знаю тебя хорошо, сообщу тебе раньше срока. Вот взгляни, что нам ГРУшники пишут. Уже  совещание было, теперь, пора и тебя познакомить. Мне без хорошего советчика не обойтись. Стар я уже, мозгов не хватает. - Велин взял бумагу, стал читать, Командующий продолжал. - Принято решение перевести эту войну несколько в другую плоскость. Заставим моджахедов бить друг друга на их же стороне. Когда они станут делить между собой власть, им будет не до нас, ну а мы, возможно, спокойно выведем войска. Это я пока говорю только тебе и никто ниже ничего знать не должен. В одиннадцать часов сюда придут ГРУшники. Что они посчитают нужным, они тебе расскажут, а я тебе рассказал об этом, чтобы ты помог мне принять правильное решение, сам бы заранее сориентировался и знал, что сказать.

- Прямо гадость какая-то, - отложил бумагу Велин.
- Да, выглядит не здорово, но нам класть головы тоже не следует. Не хрен там делать, хватит, повоевали. Оставим им все оружие, пусть создают свои партизанские отряды и лупят друг друга, раз им это нравится.
- После нашего ухода, официальный Кабул и месяца не протянет. Эта пьянь, Кармаль, по сути дела, ни чем не руководит.

- Хрен с ними! Бессмысленная бойня. Знаешь, сколько мне писем от матерей приходит!? Почитай, поседеешь. А что я им могу предложить - цинковый гроб и памятник за государственный счет. Еще попробуй получить все это, куча бюрократов сидит в военкоматах. Сквалыги чертовы! Ладно, водку будешь?

- Мне лучше коньяк. Новый «особист» прибыл, вот он приучил.
- Бери коньяк, а я водку буду. Будь здоров!
Закусили лимоном. Командующий достал пачку «Беломора», Велин сигареты.
- Когда Вы на сигареты перейдете? Этот «Беломор» и в кармане носить неудобно, да и крепковат, не на шутку.
- Ничего. На пузе мне не ползать, а время на меня уже не влияет. Я еще старой войной живу. Да и табак тут настоящий. Курю и тебе советую.
- Товарищ Командующий, - раздался голос по селектору, - прибыли генерал Акимов с группой офицеров.

- Приглашайте, - взглянул на Валина. - Вот и они. Я пока уберу водочку.
Вошли четверо в штатском.
- Генерал Акимов, - представился небольшого роста генерал. - Мои офицеры - полковники Ивченко, Харламов, Ивановский.

- Командир бригады - полковник Велин.
- Ваша должность генеральская. Давно ходите в полковниках?
- Должность вилочная. А в звании - скоро три года будет.
- Вот и хорошо. Нам легче будет.
- Чем легче?
- Это потом. Сейчас нужно обсудить главные вопросы.
Расселись за столом.
- Разрешите, Василий Филиппович?
Командующий кивнул, закурил новую папиросу.

- Принято решение несколько изменить характер боевых действий в Афганистане. По нашим данным многие полевые командиры недовольны вмешательством Пакистана и американцев в их дела. В частности те отряды, которые переброшены из Ирана. Межплеменная рознь тоже способствует военным конфликтам между отрядами. Решено использовать это в наших целях, чтобы облегчить задачу войскам. Создадим несколько групп из остатков нашей «мусульманской» бригады, оденем под моджахедов, уничтожим несколько банд под видом междоусобицы. Другая часть задачи - вызвать волнения в лагерях на территории Пакистана. Кроме того, постараться перетянуть на нашу сторону тех, которые напрямую не сталкивались в боях с нашими войсками и лояльно настроены. Это - задачи в целом. Полковник Ивченко доложит наши конкретные предложения.

Ивченко встал, взял со стола несколько листков.

- Нами подготовлены агенты-боевики для засылки в лагеря и отряды моджахедов. Эти люди - туркмены, таджики, узбеки, афганцы, ранее бежавшие к нам от преследований, свободно владеют языком. После переброски их на территорию Афганистана, они какое-то время будут находиться с вами, адаптироваться. В составе ваших групп будут проникать на территорию Пакистана, часть из них останется там, в лагерях и отрядах моджахедов. Задача ваших людей - помогать в переброске их на территорию противника, а так же совершить ряд диверсионных акций на территории Пакистана, тем самым, маскируя главную цель. Нас интересует, хорошо ли подготовлены ваши подразделения к таким действиям, сколько групп вы сможете выделить для этого в ближайшее время.

Велин курил, глубоко затягиваясь дымом.
- Мы понимаем, что для Вас вопрос неожиданный, - заговорил Акимов. - Вас рекомендовал Василий Филиппович. Мы, даже по средствам ЗАС не решались информировать заранее. Утечки не должно быть никакой. Василий Филиппович заверил, что вы хорошо знаете своих людей, их возможности и с задачей, по прибытию, разберетесь.

- В том то и дело, что я хорошо знаю своих людей и теперь понимаю, на какое дело буду их посылать. Сколько из них вернется?
 - Потери, конечно, неизбежны.
- Вот-вот. А я каждого солдата в лицо знаю, уверен в них, а вот в ваших агентах, нет. Слишком хорошо знаю этих мусульман, чтобы поверить, что они, попав к своим, сохранят вашу информацию.
- Разумно. От всего не убережешься, но те, кого мы туда посылаем, прошли самую жесткую проверку, не раз уже бывали в отрядах моджахедов и возвращались оттуда. Их семьи у нас. Пожив в Союзе, они достаточно хлебнули «воздуха нормальной жизни» и хотят, чтобы на их Родине жили так же свободно и спокойно. Те, которых мы посылаем, контингент достаточно надежный. Ну, и знают они только то, что положено каждому по его задаче.

Велин вновь задумался, поднял глаза на Командующего. Тот, глядел на него, молча сосал «беломорину».
- Так, на какое количество разведгрупп можно рассчитывать?
- Реально, пока, на шесть.
- Это более чем достаточно. Первая партия наших агентов человек десять. Все останутся в Пакистане. Ваша задача - провести ряд дерзких акций, нашуметь в их тылах как можно сильнее и, по возможности, без потерь, вернуться обратно. Наши офицеры будут в вашей бригаде и конкретно руководить всей операцией.

- В качестве кого будут Ваши люди там, под каким прикрытием?
- Под легендой офицеров-специалистов. Связистов, в основном. Непосредственно в бригаде будут полковники Ивченко и Харламов. Звания, конечно, чтобы не пугать ваших, мы им понизим, - улыбнулся Акимов. - Прибыв к вам, на месте ознакомят с деталями операции. У меня все. Есть ли у Вас вопросы, Владимир Ильич?
- Если вопрос о вооруженном вмешательстве на территории другого суверенного государства решен, то у меня вопросов нет. Хотелось бы услышать о политической стороне этого дела.

Генерал Акимов улыбнулся.
 - Теперь вижу, Командующий охарактеризовал Вас верно. Очень правильный вопрос. Отвечаю. Этот план разработан совместно с Комитетом Госбезопасности. Было специальное заседание Политбюро с участием Министерства иностранных дел. В целом, план одобрен. Мы просто ответим США и Пакистану тем же. Око за око. Дело в том, что западные политики сильно погрязли в темных делах, связанных с интересами в нефтедобывающих районах. Используют грязные методы, наполняют наркотиками третьи страны, правда и сами страдают от этого же. В отношении нас – политика двойных стандартов и вся их демократия ничерта не стоит. По сути, они напрямую участвуют в боях против наших войск.

- Да, я знаю, что их инструктора воюют против нас. И не только пакистанские. Там полно американцев, итальянцев и черт его знает, кого еще.
- Вот и покажите, что с нами шутить нельзя. А предлог хороший - нужно вызволять наших солдат, попавших в плен душманам.
- Больше вопросов нет.
- У Вас, Василий Филиппович?
- Коньяк будете?
Акимов рассмеялся.
- Будем, если угощаете.

Командующий вызвал адъютанта. Тот появился сразу с подносом в руках.
- За успех! - поднял фужер Маркелов.
- За удачу! - отозвался Акимов.
Выпили. Адъютант вновь наполнил бокалы.
- Нам нужно дня три-четыре для завершения наших вопросов. Когда подготовим все документы, позвоним. Пока отдыхайте от Афгана.
Акимов, со своими, поднялся. После их ухода Командующий закурил новую папиросу.
- Давай-ка, выпьем еще.
- Я думал хоть здесь отдохну от водки.
- А мне каково? Мне тут и выпить не с кем, так, что терпи. Ты сейчас куда?
- Домой, разумеется.
- Даю тебе неделю отдыха. Понадобишься, вызову.



        ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ - https://dzen.ru/romantikazhizni

                ***


Рецензии
Написано проникновенно, интересно..Иногда даже чувствуется с вашей подачи некая романтика в той войне.. Я конечно об этой войне читаю впервые именно у Вас..Не могу делать выводов, многое не зная..Но чувствую с Вашей стороны нет лжи..Может быть какая-то бравада воинская, но наверное так надо,что ли, чтобы всё пережить и всё исполнить по службе..
Читать было интересно...Ваши воспоминания полноценно и послушно ложатся на чистые листы..Затягивают, подкупают своими героями..
Хорошего настроения Вам и удачи..

Ольга Аннина   29.03.2024 16:40     Заявить о нарушении
Рад, что Вам интересно, значит ещё годен на что-то.
Оля, Афган - этооткровенная война, пот и кровь, оторванные руки, разбрызганные мозги и расчленёнка... но я не мазохист и натерпевшись и насмотревшись - никому другому этого не желаю, даже читать в описании.
Описываемая мной война - это действия героев и командиров, с их трудностями и их любовью. Жаль, что мне не подвластно описывать те чувства и переживания, которые можете Вы, за что я вас и люблю, потому как почитаешь ваши работы и ищешь что-то подобное в себе.
Успехов.

Владимир Давыденко   29.03.2024 20:30   Заявить о нарушении