о Мастере. редакция от 06. 01. 08

Вступление.

Приятно постукивали капли осеннего дождя, умиротворяя сознание. Сегодня я оказался в гостях у старого японского знакомого. Мы уже попили чай и обсудили былые приключения, обговорили духовные сложности молодого поколения и посмеялись над своей старостью.
Осенний воздух мягок и позволяет расслабиться телу и сознанию, отпустить накопившуюся усталость от жизни. И даже раны перестают ныть, слушая песню осеннего дождя. Душа моя наблюдает за каплями воды, совершившими великое путешествие с небес на землю, что бы очистить от пыли растения, дома, улицы и даже дороги...
Мысли об этом умиротворяют меня.
И не верят мне мои ученики, когда говорю я, что убивал людей не только на войне, но и в мирное время, когда этого можно было избежать. Не верят они, что был я выше и шире, чем сейчас. И когда видят меня на фотографиях, высокого, волосатого и мускулистого - удивляются.
- Сенсей, как же вы так изменились? - спрашивают они меня...
Но я то не изменялся... сто тридцать семь лет жизни в медитации изменили мое тело и душу. Я побывал во многих мирах и узнал гораздо больше, чем за все шестьдесят лет скитаний по миру до этого.
Как я столько прожил? Да ни как...
Медитация изменила мое тело и я много работаю со своим телом. Основа жизни - душа. Моя душа еще нужна этому миру и поэтому я жив. Все просто.
Сейчас я сижу перед открытой дверью. Внутри тепло и сухо, снаружи идет дождь. Мое тело знает, что значит быть там и здесь, и не нужно двигаться, что бы ощутить капли на теле, стоит только представить это.
И вот я сижу в саду камней, в одной набедренной повязки под проливным осенним дождем. Каждая капля очищает меня и возвращает в Эту Секунду. Я Сейчас. Энергия удара одной капли об тело дает энергии на час моей жизни...
Чашка чая закрепит эту энергию во мне. А вечерняя медитация восстановит тело.

Каждый человек способен самовосстановливаться. Для этого нужно лишь попросить, чтобы тело твое впитало энергии, ему положенные.
Медитация....
И старик медленно погрузился в непонятное еще ученикам состояние.

Ученики пытались представить себя в приятном им месте, смотреть на розу или слушать дождь... но каждому приходилось искать что-то свое, индивидуальное.
Мастер говорил, что каждый человек в течении жизней находит для себя идеальные образы. Это может быть стойка с мечом, медитативная поза, приятный мотив песни, стихотворение или шум дождя. Это может быть тиканье часов или чей-то голос.... Но это все "якорь", брошеный в прошлом, а "корабль" - чувство испытанное и зацепленное за событие.

Цель первого поиска, что давал мастер - найти у себя такие Якоря и определить чувство спрятанное за ним.
Для этого стоит посидеть в медитации и спросить себя, какие события вызвали в душе интересные чувства, которые хотелось бы испытать. И Начать поиск...

В один прекрасный вечер Мастер попросил всех сесть кругом, выбросил в круг кучу веревок и попросил взять в каждую руку по кончику веревки.
- Так сплетается паутина отношений, - произнес мастер, - ваша вторая задача, понять ваши связи и зачем они нужны вам. Помедитируйте над этим вопросом. И обратите внимание, что только моя веревка начинается и заканчивается на мне, а вы все связаны с кем-то...

Целью второго задания было осознание множества связей, по которым уходила энергия и чаще всего не возвращалась, а это ослабляло. "Будьте наравне со своим собеседником, это позволит вам потратить столько же энергии, сколько и получить. Но не скупитесь делиться, потому что воздается нам свыше, когда творим мы дела угодные."
Мастер уделял много внимания управлению своей энергией, он всегда требовал направлять ее осознанно и не расплескивать в эмоциях и физических усладах, но и напоминал молодым, что не стоит сдерживать свои желания и наслаждаться.

Третий поиск ученики совершили на реке, когда проводили совместную медитацию с ищущими людьми, но идущими путями других мастеров. Мастер попросил нас помыть камни, столько, сколько каждый пожелает. Ученики встали и пошли искать камни, которые им хотелось бы помыть. Кто-то мыл песок, кто-то огромный валун, большинство мыли камни в одном месте, те которые были рядом. Один ученик ходил и искал нужные камни приносил на реку, мыл и относил на место. Мастер же наблюдал.
Люди, что пришли медитировать спросили у Мастера: что делают Ваши ученики?
 - Моют камни, - улыбнувшись ответил Мастер.
- Зачем?
- У каждого своя причина и свои камни. Каждый из них, моя камни, показывает свою суть и серьезность отношения к медитации. Наслаждайтесь. Или Вам тоже нужно помыть камни?

Целью третьего задания было осознание себя как сущности и понимания своего отношения к делу, которым занимаешься.

Часто мастер говорил: Ищите урок в настоящем, в том что делаете, в простом и сложном. И когда вы поймете настоящее, будущего и прошлого просто не станет.

 подумайте над этим
***

О медитации.

Я лежал на дороге, в луже лицом и весело пускал пузыри... =)

Правильно, сегодня я расскажу о медитации. Точнее поведаю вам одну историю. Произошедшую с Учениками в любой момент времени.

Однажды Мастера спросили, а что такое медитация? Мастер не ответил, он попросил всех занять удобную им позу и расслабиться. Включил приятную музыку и присел в излюбленом месте. В колонках звучала текущая вода, и плавные звуки расслабляли сознание. Ученики привыкли просто созерцать музыку и наслаждались моментом, ожидая урока учителя. Ведь учитель всегда просил их совмещать в настоящем моменте как можно больше полезных и приятных вещей, что они с удовольствием и делали.
После двух-трех минут молчания мастер плавно, в тон с музыкой, начал путешествие:
"Сегодня мы отправимся в странствие, туда, где многие мечтают побывать, но не многие знают что это и где находится. Мы отправляемся в медитацию...."
Вокруг зазвучали птицы и приятный голос мастера вливался в поток звуков погружая все глубже в новое, но такое знакомое состояние.
"Представте, что вы находитесь в приятном для вас месте, где созерцание мира доставит вам удовольствие, куда вы уходите от проблем и усталости. Это место существует для вас и поможет вам. Расслабтесь и наслаждайтесь миром, в кторый вы перенесли себя. Почувствуйте тепло и уют, созерцайте свое состояние.
Ощутите свет этого места.
Представьте себе, что тело ваше понемногу наполняется светом, он словно заливаемая в сосуд энергия растекается по вашему телу, впитываясь в каждую частичку, очищая и улучшая ее. Со светом вы чувствуете тепло. Свет понемногу наполняет вас. Омывает внешне и внутренне, наполняет ваше тело начиная с пальцев ног и рук, он поднимается к сердцу и наплняет грудь, ощутите свет в сердце. Тепло приятно поднимается по горлу, очищая его от всей грязи сказаной за много лет и наполняет чистотой, поднимается в голову и теперь вы полностью погружены в свет. вы и есть Свет.
Насладитесь этим состоянием и пропросите свое тело впитать столько света, сколько оно позволяет, попросите свою душу наполнится светом на столько, на сколько ей позволено.
Вам может захотеться поделиться светом с товарищами, делитесь. Пожелайте, что бы свет и любовь ваша были переданы человеку и он обязательно получит их.
Наслаждайтесь этим состоянием."

И Мастер замолчал... Ученики растворялись в свете и наслаждались приятной, невероятной энергией света наполневшей их.
Медитация длилась около часа, и когда все вышли, Мастер попросил всех собраться и сесть подле него.
"Сегодня я показал вам прекрасный мир света и созерцания, мир где вы сможете восстанавливать силы и просить ответов у самих себя, своих ангелов или Бога. Сегодня многие из вас постарались и открыли для себя это новое, но вероятно, очень знакомое состояние.
Знайте, что медитацией можно назвать любое действие позволяющее достить нужного состояния, сегодняшняя медитация - наполнение тела светом и вселенской любовью. Наслаждайтесь и пользутесь."
"Мастер, а вы откроете нам другие медитации?" - спросил один из активно ищащих учеников.
"О да, куда я денусь, - улыбчиво произнес мастер, - на самом деле вся жизнь - это одна большая медитация, просто нужно быть осознанным и постоянно достигать нужных сейчас состояний. А определить что нужно вам поможет Чувство и Знание. На сегодня все, дорогие мои. Продолжайте свой поиск".
Мастер закрыл глаза...

***
О нужности Мастера.

Как-то Мастера спросили: почему Вы не рассказываете нам механизмов вселенной, взаимодействия с людьми, энергетической структуры, как это делают многие другие?
Вам помогут эти знания? - спросил Мастер, - и готовы ли вы принять строение вселенной?
Да Мастер, - уверено продолжил ученик, - ведь мы упорно тренеруемся, сидим часами в медитации, пытаемся найти ответы на свои вопросы. Но многое еще не ясно, а вы можете дать нам информацию и помочь быстро продвинуться дальше.
Ты прав, - улыбнувшись согласился Мастер, - но мне хочется на кое что направить твое внимание. Как ты думаешь, я не рассказывал тебе о вселенной и мире, об энергии и взаимодействии людей? Я это делал, но немного другим способом. Я знаю, что ты много прочитал книг и хочешь знать что из этого правда, а что нет. Я давал способы проверить, но жаждешь ответа от меня. Но его я тебе не скажу, ты сам должен подобраться к нему как можно ближе, а моя задача - показать тебе способ познания. И когда ты наберешься знаний ты прийдешь ко мне и поблагодаришь за оказаную помощь, но и тогда ты попросишь ответа на новые вопросы и я снова покажу тебе путь. Такова моя задача сдесь. Если ты желаешь готовых ответов, то продолжи поиск Учителя, что даст их тебе.
Но знай, правду говорит только Сердце.
Мир дает нам все знания обо всем, помните закон подобия и относительности и будет вам счастие.

***
О полезном и приятном.

Однажды Мастер сказал ученикам: "начинайте копать на заднем дворе." - и ученики начали копать, долго копали, выкопали огромную яму, а Мастер все наблюдал за работой.
- Я думаю достаточно, - произнес Мастер.
- А зачем мы копали яму, Мастер? - ожидая урока произнес один из учеников.
- Я подумал, что на заднем дворе будет хорошо сделать бассеин... - улыбнувшись произнес мастер.
Все засмеялись и решили обсудить кто какого урока ожидали....
А какого урока ожидал ты?

***
О важности уроков.

Мастер рассадил учеников и попросил тишины.
- Вы много раз просили меня рассказать что-то вам, некоторые даже пытались требовать... Но к сожалению я не учитель и не буду рассказывать вам о мире сложными словами, говорить вам верить в то или это. Я даже не скажу вам на сколько близки вы к своей глупой цели. А многие из вас и не знают чего ищат. Но к моей радости каждый из вас ищет и это меня радует.
Мастер улыбнулся и продолжил:
- Суть моих уроков как Мастера - дать ситуацию для осознания, подсказать простыми словами то, что вы путем не сложных умственных связок доведете до понятного вам состояния и... поймете то, что должны понять Сейчас. Но для другого человека это будет совсем другое открытие...
Когда я был молод, я искал учителя, потому что я не знал как учиться, хотя я активно наблюдал за миром, искал ответы, отмечал как строится мир. Но желание найти того, кто расскажет тебе все без сложных умозаключений и проверок своих умозаключений. Но в конце концов я встретил одного из Мастеров, он сказал мне: залезь на дерево, что стоит у дороги и ты будешь видеть больше чем другие и сможешь видеть идущих вдалике, раньше остальных.
И тут я понял, что моя жизнь дает мне гораздо больше уроков, чем любой учитель. Поэтому я стал учиться у жизни, путешествуя по миру я обрел знания, я так же много читал, общаляс с Мастерами, Учителями и вскоре я понял, что пришло время мне обрести новое понимание мира. Так я стал Мастером.
У каждого из вас свой путь и свой потолок развития, своя цель, свои ограничения. Кто-то сможет понять, кто-то обретет достаточно, кто-то сдастся не видя урока в ситуации, а кто-то будет всю жизнь искать. Каждому свое.

***
О тьме и свете.

Как-то к Мастеру подошел молодой ученик и сказал:
= я чувствую, что я во мне бушует демон, я жажду темноты, тьма поглотила меня... Что мне делать Мастер?
- Почему же я вижу перед собой маленького трусливого человека?
= Разве ты не чувствуешь той тьмы, что так и распирает меня? - с удивлением продолжил молодой ученик.
- В юности очень хочется попробовать темной стороны, это нормально, дорогой мой, но в душе у тебя свет и ты это знаешь. А та тьма, которую ты счетаешь такой большой и страшной, просто великой и непобедимой - всего лишь желания, желающие управлять тобой. Тебе хочется, что бы тобой управляли эмоции и желания? Не уж-то тебе так не хочется быть собой?
= что мне делать мастер?
- это проверка, друг мой. Учись быть сильным не используя силы - это искусство великих. Тебе еще много стоит понять и многому научиться. А сейчас тебе стоит немного помыть камни и подумать о своей жизни.

***

Немного.

"Ты живешь, а не играешь
И ты много получаешь,
Счастье, славу и любовь,
Ты на все для них готов..."
***
МАстер открыл книгу и зачитал:

Жизнь удалась, есть все напоследок.
Немного радости и котомка удачи,
Божественное благословение и согласие родителей.
Даже солнце сияет по другому.

А ты все еще спрашиваешь: зачем?

И даже Бог ответил тебе, устами прекрасного ангела: "Полюби меня!"
Ты ему веришь?

***
Неожиданое о Мастере.
Мастер сидел на краю обрыва наблюдая закат солнца.
- Бугага! - произнес Мастер, - Баян!
Но мысли Мастера были чисты.

Мораль рассказа такова: читайте книги, развивайте речь
***

Мастер никогда не знал сколько времени, он знал где он и кто.

***

Под мерцающими звездами ученики вели беседу о важности медитации.

- Нужно медитировать каждый день по три раза, - уверенно произнес один из учеников, - это помогает удерживать верную направленность и сделать свою жизнь более четкой.
- Я же думаю, что медитацию стоит проводить вечером, перед сном расслаблясь и наполняясь светом, - продолжил другой ученик, - это позволит настроится на сон и провести его в более высоких мирах.
- А как же активные медитации? - спросил молодой ученик.
- Их проводят обычно по утрам, что бы зарядиться энергией на весь день, - поведал один из ранее молчащих, - Но как говорят "каждому свое", каждый сам выбирает какую медитацию ему стоит использовать и когда, сердце подскажет. Но что бы научиться слышать сердце порой нужно провести множество различных медитаций. Так ты понимаешь какая подходит тебе, твоему телу и сознанию, для каждого времени может подходить определенная медитация. Я прав Мастер?

А Мастер улыбаясь дремал....

***
О рисовании.

Мастер собрал всех в просторном зале для медитаций.
- Каждый из нас может нарисовать вселенную с закрытыми глазами, просто взяв в руки карандаши, фломастеры или кисти с красками, - перед мастером лежал большой лист бумаги и набор цветных карандашей, - отключите сознание и позвольте руке рисовать самой, пусть сердце ведет руку и создает образ. Как и любое умение - рисовать сердцем нужно учиться, и сдесь главное не техника рисования, а желание и тренеровки. Это тоже медитация, но она дает информацию и со временем вы начнете ее понимать.
Все расселись, попытались отключить разум и позволили руке рисовать самостоятельно. Кто-то выводил большие, широкие фигуры, сферы, спирали, кто-то мелкие крестики, полосочки, значечки. Мастер наблюдал.
- Когда прийдет ощущение, что рисунок полон, заканчивайте, - дополнил Мастер свое обьяснение сегодняшней медитации.
По завершению медитации каждый из учеников получил обьяснение своего рисунка и каждый был удивлен, сколько можно рассказать по "рисункам сердца".
- У всего есть объяснение, - произнес Мастер, - Рисуйте и со временем откроется вам многое.
***
О воине и великом прозрении.

Когда-то я был юн и силен, много воевал и завоевывал. И сегодня хочу поведать вам историю о Великом восточном воине.
На востоке свои ценности и свои обычаи, и молодой воин воспитывает себя сам наблюдая за старшими, сражаясь и совершенствуясь с каждой битвой.
Между битвами воины отдыхают и предаются любимому делу. Кто-то возвращается к семьям, кто-то идет тратить награбленное, а кто-то садится в приятном месте и наслаждается спокойствием, тишиной.
Восточный воин после битв наслаждался природой, наблюдал как ветер играет с листвой, вслушивался в приятное журчание ручейка или наблюдал за играющими детьми. Войны не было для него.
Мастер встал и вышел. Ученики сидели в ожидании продолжения рассказа. Через некоторое время Мастер вернулся чашкой чая и сел на свое место.
- Вы продолжите историю Мастер? - спросил один из молодых учеников.
- Я дал вам время закончить историю. Приятных размышлений.

***
О красоте.

Мастер вечерами беседовал с учениками о красоте жизни.
- Что нравится тебе в жизни, о юный друг? - спросил Мастер у молодого ученика.
- Я долго разбирался в своих мыслях и приоритетах, но так и не смог понять что же, - скромно ответил ученик.
- Но что первым приходит тебе на на ум? - улыбнулся Мастер.
- Сиськи, Мастер, - краснея произнес ученик.
- О да, груди прекрасны... Так какие сиськи тебе нравятся больше?
Ученики улыбались, ведь каждый из них любил сиськи. С детства.
***
История - вопрос.

Взял как-то мастер палку, при свете весенней луны.
- Зачем вам палка мастер? - спросили ученики.
- Сегодня вопросы буду задавать я, - спокойно произнес мастер, и резко взмахнул палкой. - Итак! Вопрос первый. Сколько лет Вашему Мастеру?
[читатель об этом задумывался?]
- Э... ну... Мастер, вы не говорили об этом... - удивленно произнес молодой ученик.
- Действительно, вы довольно мало говорите, в основном, - заставляете нас работать, медитировать, мыть камни, плавать в бассейне, валяться в грязи. - Почему? - продолжил столь же молодой соискатель.
- А вы по другому понимаете? - хитрая улыбка Мастера. - Ничто не заставляет Вас хорошо думать, как работа неспешная, бессмысленная и доставляющая удовольствие....
Луна сияла бледно в небе, сверкнула мудрость в глазах мастера, и он продолжил:
- Внушающая волю и радость одной только мыслью о ее важности, пусть и не понятной... Так зачем Вы здесь?
[действительно, зачем я это пишу? вам интересно? и все?....]
- Мы многое поняли находясь в вашей обители, восприятие мира, жизни и нашего положения в ней изменилось. Вы показали нам кто мы есть на самом деле. Вы показали нам, что в каждом из нас присутствует свет, который пробивает дорогу к небу.... – с чувством произнес молодой ученик.
- И как бы невероятно глупо это не звучало, наша жизнь уже напоминает начало сказки... - продолжил второй.
- И кто вы в этой сказке? – Мастер повертел палкой, указывая на луну, - У нее есть свое предназначение, как и у вас есть свое. И все зависит от того, в чьей сказке вы участвуете, в своей или чужой….
[и что? Ты подумал над этим, читатель? Ну попробуй хоть вывод какой-то сделать…]
- Вы правы Мастер. Каждый вечер, в саду или на веранде, до или после медитаций - все мы обсуждаем Ваши уроки, делаем выводы, учимся друг у друга. Помогаем друг другу, - произнес ученик средних лет, - я уже полгода у Вас и взаимодействие очень упрощает обучение.
- Мм-м… Я рад за вас. На сегодня урок закончен. Завтра мы будем возводить памятник вашему Эго, ведь оно имеет такое большое значение в жизни человека…. Но со временем памятник станет лишь надгробием… – Мастер присел, положил палку перед собой. - А сейчас время вечерней медитации, наполнитесь светом перед сном, дорогие мои ученики.
***
О Мастере, его Брате и хорошем Друге.

Прекрасный зимний вечер. Мастер наблюдал за медленно падающим снегом в саду камней. Камни блестели.
- Как прекрасны камни в роджественское полнолуние, - тихо произнес Мастер.
- Это твой любимый урок? - голос донесся с весящего неподалеку гамака. - Неужто еще ведутся люди на такое?
- О! В ночи раздался голос недовольный, но кто же гласом сим обремененный? Что делаешь ты, в столь поздний час, в моей обители, дружок? - Мастер обернулся, улыбаясь. - Неужто твои блуждания привели тебя в столь отдаленный край?
- Да нет, просто решил заглянуть к старому другу. Соскучился, - уже спокойнее, с теплом в голосе ответил Друг.
- Знаю я эти твои штучки. Меня не обманешь, - Мастер хитро улыбнулся, - но по моему кого-то еще не хватает...
- А... Ну... Он... это...
- Да знаю я, опять брат мой похотью полон, в горячих прудах с моими ученицами беседу ведет поучительную.... - засмеялся Мастер. - Знает он дело свое. Присаживайся друг, будешь чай?
- Конечно, но не насидим ли мы себе отмороженую задницу, Мастер? - бездарно имитируя произнес Друг.
- Куда уж нам, возми коврик, в который ноги вытираю я.... - несдержавшись, Мастер согнулся в приступе смеха.
Посмеявшись от души они присели рядом с маленьким чайным столиком.
- Знаешь, Друг, давно хотел сказать тебе.... Принеси чаю.
- Хрен я тебе чаю принесу!
- С сахаром, - убедительно произнес Мастер. - И сухари не забудь... И конфеты. Как в старые добрые времена...
- Умеешь ты уговорить...
- На троих и послаще! - донеслось из ниоткуда.
- Стоило упоминуть чай с сухариками и перед нами возникает Брат мой... Сколь неожиданое явление, - сиронизировал Мастер, глядя на мытые камни.
- Блестят... - подтвердил Брат, садясь на коврик, любовно выбраный и аккуратно положеный Другом. Удобно усевшись, Брат продолжил, хитро улыбаясь, - Прекрасный вечер, я вижу у тебя тут есть интересные девушки...
- Ести ты останешься здесть, то их количество неимоверно возрастет... А если останется он, то еще маленьких девочек... приведёт.
- Кто? Что? Опять про меня говорите? - незаметно вернулся Друг с прекрасным чаем и сухариками, и положив их, пошел на поиски еще одного коврика.
- Как думаешь Брат, долго мы сможем его еще так испытывать?
- Не знаю Мастер, но его камни еще не все чисты...
....Этим вечером Мастер, Брат и Друг спокойно отдыхали за приятным разговорам о прошлом, настоящем и будущем. Хотя для них этого всего уже не существовало....
***
А какой вопрос возникает у тебя к Мастеру?
***
История о Жизни.

Мастер спокойно помешивал чай, наблюдая за учениками. В этот прекрасный солнечный день они медитировали развалившись на широкой поляне. Музыка лета наполняла расслабленые тела учеников. Рядом с Мастером сидела девушка, улыбаясь наблюдая за происходящим.
- Сегодня прекрасный день для наслаждения жизнью, - кружкой мастер указал на учеников, - видишь они счастливы лежать на приятной мягкой траве, под голубым небом, купаясь в солнечных лучах. Каждый из них пытается максимально прочувствовать момент. Побывать в настоящем хотя бы секунду, минуту... Это сложно, но некоторым удается поймать сейчас не задумываясь и не витая в мыслях. Ведь мы обычно думаем: как хорошо лежать вот так на траве, забывая что можем лежать на траве и для этого есть свое время и место. А пока ты думаешь как хорошо лежать на траве, ты тратишь это время...
Мастер отпил чаю, всматриваясь в удивленные глаза девушки.
- Но не все так плохо. Вспоминая что-то мы генерируем энергии прошлого, порой это помогает восстановиться и продолжить подьем энергии счастья... Так проще для людей. Но проще провести медитацию и осознанно призвать энергии в свою жизнь, они будут более качественными и наполнят вас светом и любовью. Что поможет наслаждаться жизнью в более полном ее спектре.
Мастер допил чай и лег.
- Сегодня вы задали мне вопрос: в чем смысл медитации и как прийти к ней. Ответ на этот вопрос каждый находит самостоятельно и по своей причине. Каждый из моих учеников пришел к медитации из жизни, они не отличаются от вас. Как и вы от них. Хотя все разные....
Закрыв глаза Мастер продолжил: однажды, в далеком прошлом, я путешествовал по миру в поиске медитации, я был упорным и умным человеком, учился у всех и всего. Но никто не мог мне объяснить что же такое медитация. Учителя говорили много и расплывчато, даже Будда говорил Будь осознан, но не пояснял... И устав я пошел по дороге, уходящей в ущелье высоко в горах. Там я нашел старика обнимающего дерево.
- Что ты делаешь? - спросил я.
- Обнимаю дерево, - ответил счастливый старик.
- Но зачем?
- Я счастлив и сегодня хороший день, я захотел обнять кого-нибудь, а дерево было единственным кто мог разделить радость со мной.
Старик удивил меня своим ответом и единственное, что пришло мне в голову, это вопрос:
- Можно я обниму тебя?
- Обними дерево, оно так же счастливо как и я, - ответил тот старик и побрел улыбаясь вниз по дороге. А я обнимал дерево.
Вот такая история. Приоткрыв глаза, Мастер улыбнулся.
- И не смотрите на меня как на говорящую статую.
- Извините, - промолвила удивленная девушка, - просто обычно вы говорите мало, а сегодня...
- Я говорю столько, сколько нужно для вас. Не беспокойтесь.
- Так вы поняли что такое медитация?
- Конечно, Будда был прав...

На этом история о Мастере должна была закончиться, но она продолжилась....
- Каждый человек должен получить уроки жизни, понять их смысл и принять результат - такова жизнь. Медитация помогает нам стать сильнее, светлее, больше. В медитациях мы находим ответы на вопросы, путешествем, преображаемся. Медитация - это прекрасный осознанный поступок. Но как прийти к медитации? Или же она должна прийти к Вам? Вот это все и зависит от Вас. Я не могу дать вам рецепта Медитации, только вы сами можете открыть его и использовать. Да, я помогаю вам. Но я даю лишь повод и момент для медитации, а вы решаете использовать его или нет. Медитируя вы можете мыть камни, лежать на солнечной поляне, плескаться в грязи или копать яму. А можете просто лежать в пастели под приятную музыку, представляя приятное место.
Тренеруйтесь, доверяйте медитации, стремитесь к ней как к Богу в себе. Позвольте себе раскрыться и погрузиться полностью в прохладный поток теплого наслаждения Вселенной внутри себя. И будет вам Счастье.
Мастер улыбнулся.
***
О вере, знаниях и чудесах.

Прекрасным весенним утром в дом к мастеру пришло три человека. Первый из них, что пришел в простых деревенских одеждах с небольшим походным мешком, поклонился Мастеру:
- позволь мне учиться у тебя.
- Зачем? - спокойно произнес Мастер.
- Судьба привела меня к тебе, позволь назвать тебя Мастером, - с превеликим уважением произнес путник, - Но если ты отвергнишь меня, я пойду дальше искать урока у жизни.
- Иди в сад, там есть большой камень, на камне тряпка. Помой камни, - спокойно произес учитель.
- Спасибо Мастер, - радосно произнес новоиспеченый ученик и отправился в сад мыть камни.
Вторым был молодой человек в потертых джинсах и белой футболке, с улыбкой полной радости, сел перед мастером.
- Я прочитал много книг, посетил множество клубов духовного развития, отходил кучу семинаров и тренингов, которые учили как выживать в этом "сложном мире" и как воспринимать его. Но учителя, которых встречал я не выдерживали моей критики и просили покинуть их группу. В своем поиске пришел я к Вам. Я жажду знаний и готов работать над собой, я просто хочу учиться тому, чему нигде не учат. Душа требует, - четко произнес юноша, - Позвольте мне учиться у Вас.
- О! Сколько Я! - радостно произнес Мастер, - Много энергии и ощущение знаний. У меня есть для тебя урок. На заднем дворе большая яма, но ее нужно углубить. Почва там каменистая и полна энергии жизни, углуби яму и с каждым новым камнем говори Я и выбрасывай. Обратись к ученикам, они помогут тебе.
- Спасибо Мастер, - паренек поклонился, в порыве радости, - я буду стараться.
- Надеюсь и это Я ты выбросишь, - усмехнулся Мастер.
Юноша убежал. Перед Мастером присела девушка, спортивная одежда, но неуверенный взгляд.
- Я не знаю почему пришла к Вам, но я ищу чего-то и возможно вы можете мне дать это.
Мастер улыбнулся. К Мастеру подошел ученик, подал чаю Мастеру и девушке, присел позади мастера.
- Тебя что-то гложет, - произнес Мастер, словно продолжая безмолвную фразу, - поведай мне, что же это.
- Я хочу знать на что я иду, - неуверенно продолжила девушка.
- Ты хочешь, что бы я показал чудо? - улыбнулся Мастер, - К сожалению я не двигаю предметы и не летаю, я даже не скажу тебе цвет твоей ауры или как зовут твою кошку или маму. Я даже мысли не читаю. Но я все равно расскажу тебе одну великую тайну: чудес не бывает, все что присходит вокруг нас можно описать словами, формулами, логикой. Просто некоторую логику трудно заметить и часто это называют чудом.
Несколько минут назад сдесь произошло два чуда. Два человека встали на путь самосовершествования и развития и это чудо. Один из них сельский житель, спокойный, уверенный в себе, женатый, большое хозяйство и дом, двое взрослых детей. Он моет камни в саду медтиации. А второй совсем еще мальчик, молодой умный, одареный знаниями и волей, в свои годы он обогнал многих взрослых в познаниях мира. И они согласились оставить прежнее ради нового, потому-что пришло время. И тебе стоит подумать: А пришло ли твое время перестать искать фокусов и "Шансов Стать Счастливой"?
- Я.... - неуверено начала девушка.
- Вы, - неожидано перебил ее юноша, что сидел позади, - думаю тебе стоит обдумать свое решение и прити попозже.
- Я буду рад принять вас в любое время.
***
История о том, как Мастер издевался.

К Мастеру подошел ученик и спросил:
- Мастер, почему вы так редко разговариваете?
Жестом Мастер указал ученику присесть рядом.
- Посиди со мной, если у тебя есть немного времени, - спокойно произнес Мастер.
- Да, конечно, - ученик присел рядом в ожидании ответа, на интересующий не только его вопрос.
Через десять минут Мастер встал, потянулся, встряхнулся и произнес:
- Каждый из нас говорит столько, сколько может и хочет говорить. Но настоящий разговор происходит только тогда, когда к нему готовы обе стороны.
- Понятно, Мастер, - удовлетворенно ответил ученик.
- Но это еще не все, посиди немного, - Мастер присел рядом и указал на камни, - Видишь, как они блестят?
- Да, Мастер...
- Я могу рассказать тебе о твоих камнях, показать где они и рассказать как их мыть. Но должен ли я делать это?
- Нет...
- Я вижу вопрос в твоих глазах: Интересно, зачем это Мастер задает такие вопросы? И я отвечу тебе: Мастер стар и давно сошел с ума, причем не раз и не два, он постоянно дает советы и заставляет делать нелепые вещи, уходит от ответа или попросту наблюдает. Да, порой он много говорит, это действительно интересные и простые вещи, но они не материальны и могут быть просто придуманы мастером. Мастер ни разу никому не показывал на что он способен, он всего лишь рассказывал истории. Мастер бессмысленен. Запомни это.
- Но Мастер, а как же люди, которым Вы помогли?
- Их нет, покажи мне хоть одного?
- Все кто живет в Вашем доме! Все кто слушают Вас! - уверял ученик.
- Это не правда, все они глупые люди, которые не могу помочь себе сами, - грустно произнес Мастер.
- а Я? Мне Вы помогли Мастер! Благодаря Вам...
- Погоди, - перебил Мастер, - Не приписывай мне своих мыслей. Помнится ты пришел и попросил взять тебя в ученики, и я разрешил тебе мыть камни, три дня ты мыл камни и потом пришел ко мне и спросил что делать, день был солнечный и я посоветовал послушать как шелестят деревья в солнечном свете. Так?
- Да Мастер.
- Так что нового я подарил тебе этим советом? - ухмыльнулся Мастер.
- Я научился наблюдать за миром, слышать мир и наслаждаться моментом, - наивно произнес ученик.
- А сейчас остановись и подумай, зачем я рассказал тебе все о чем ты думал и не раз? Ведь думал?
- Действительно, приходили мысли, но я находил положительную сторону в ваших словах и достигал большего чем имел до этого.
- О! Слова мудрости слышу я! И за это открою тебе секрет, только не говори никому, согласен? – заговорчески подмигнул Мастер.
- Согласен...
- Все что рассказал я тебе - правда. Кроме того, что я сошел с ума, разумеется. Вы глупые и наивные ищите ответов на простые вопросы, а их не существует. Поэтому каждый придумывает их самостоятельно, я лишь помогаю это сделать, - Мастер стал серьезен, - А сейчас ты можешь покинуть мой дом, потому что узнал правду придуманную мной и спокойно достигнешь истины самостоятельно.
- Но Мастер! Как я могу уйти отсюда? Позвольте мне остаться... - взмолился ученик.
- Нет, - жестоко произнес Мастер, но после паузы добавил спокойным, привычным голосом, - Ты еще не мыл самый большой камень, наслаждайся.
- Спасибо Мастер... - ученик кланялся со слезами на глазах.
- Глупый ты, иди отдыхай... - Мастер улыбался наступающей ночи.
***
***
Истории будут дополняться.
***
***
О том, зачем пишу все это.
Каждый из Вас, прекрасные мои читатели, имеет что-то важное и ценное внутри. То, что стоит оберегать и взращивать, оценивать и наблюдать, поправлять и доводить до совершенства. Это величайшее ваше сокровище - Душа. Я наслаждаюсь, общаясь с Вами, наблюдая со стороны за Вашей жизнью, решениями, трудностями. Все Вы невероятно прекрасны и чудесны. Но людям свойственно не замечать мелочей, складывающихся в первопричины всего происходящего с вами.
Малейшие решения превращаются в огрызки совести, знания в случайный хлам ума, а действия демонстрируют вам весь механизм происходящего. Я видел это с детства, наблюдал и пытался понять принципы, по которым Вы и я действуем, думаем, решаемся. Познавая мир - познавал себя. И наблюдая, делал выводы, решался на шаги и строил схемы взаимодействия. Подсознательно текли не описываемые процессы моделирования ситуаций, с множеством ответвлений и исходов. В результате выдавалось решение ситуации. Каждый из Вас делает это, но не задумывается, как и почему. Я прав? *
Наблюдая, удивлялся, как можно себя так вести или поступать, но когда ставишь себя на место другого человека, начинаешь понимать, что и зачем он делает и как решить его ситуацию наиболее выгодно, если вообще можно использовать столь жестокое сейчас слово. В результате таких простых действий, что бы понять что-либо, мне хватало просто наблюдать за людьми и делать выводы. Так я жил три года...
Вы готовы потратить три года на изучение максимально возможного количества сложных и простых жизненных ситуаций просто в наблюдении? * Не в чтении художественной литературы, не в просмотре фильмов или популярных телепередач, где моделируется, акцентируется и приукрашивается жизнь. Просто наблюдая.
И понимающе, оправдывая, всплывает фраза: "Каждому свое" - и с радостью отвечу на нее - "Конечно же"!
Каждый из Вас имеет собственный способ познания вселенной, взаимодействия с ней и, конечно же, мышления. Это прекрасно. Но в то же время, каждый из нас имеет недостатки и "идеальное состояние", которого можно достичь, работая над собой. Которое так яро описывают наши философы и духовные лидеры или учителя.
Так зачем же я пишу истории о Мастере, зачем делаю заметки в своем никому не нужном дневнике?
Ответ прост, я люблю Вас и пытаюсь показать в простой форме то, что Вы еще не нашли или забыли. Я показываю вам Мастера, что научил меня быть счастливым постоянно, ведь большинство из нас хотят быть Счастливыми.
И задавая вопрос: " Я счастлив(а)? " - Что вы слышите в ответ? *
Буду счастлив, если Вы ответите для себя на три простых вопроса, что задал я (они отмечены вот так: *).


Рецензии